Кто отвечает за водоснабжение в доме?
Ardenergy.ru

Канализация и водоснабжение

Кто отвечает за водоснабжение в доме?

Горячее водоснабжение жилых домов

Горячее водоснабжение жилых домов – это снабжение их горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилые и нежилые помещения многоквартирного дома или жилого дома, а также в помещения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Отношения в сфере горячего водоснабжения регулирует Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении”. Забор воды из водного объекта регулируется водным законодательством.

Требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения устанавливаются законодательством РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.

Горячее водоснабжение жилых домов включает приготовление, транспортировку и подачу горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения гарантирующей организацией, определенной решением органа местного самоуправления поселения или городского округа. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение – юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем.

При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).

Общие правила осуществления горячего водоснабжения устанавливает статья 7 главы 3 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ, а предоставление коммунальных услуг по горячему водоснабжению потребителям в многоквартирных и частных жилых домах осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее по тексту – Правила).

Условия предоставления коммунальных услуг по горячему водоснабжению собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме определяются в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом.

Объем потребленного за расчетный период в жилом или нежилом помещении коммунального ресурса для горячего водоснабжения определяется по показаниям индивидуального или общего квартирного прибора учета.

При отсутствии индивидуального прибора учета расхода горячей воды объем коммунального ресурса определяется исходя из норматива потребления горячего водоснабжения и количества граждан, постоянно и временно проживающих в такой квартире.

Расчетный объем потребления горячей воды для особых случаев определяется исходя из данных, указанных в пункте 59 Правил, а при отсутствии таких данных определяется расчетным способом, аналогичным тому, который определен в договоре горячего водоснабжения между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией в целях расчета объема потребления коммунального ресурса, не оборудованных индивидуальными приборами учета, а при отсутствии такого условия – расчетным способом, установленным в соответствии с требованиями законодательства РФ о водоснабжении.

Приходящийся на каждую квартиру или нежилое помещение объем горячей воды, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным прибором учета, определяется по формуле 12, а в не оборудованном общедомовым прибором учета – по формуле 15 Приложения 2 к Правилам.

Требования к качеству коммунальных услуг для горячего водоснабжения определены в Приложении 1 к Правилам:

    Бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года

      Допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальной услуги и допустимые отклонения качества коммунальной услуги:

    допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды:
    8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа подряд;
    продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09)

    Условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность:

    за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил

Обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09)

    Допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальной услуги и допустимые отклонения качества коммунальной услуги:

    допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании:
    в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) – не более чем на 5 °C;
    в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) – не более чем на 3 °C

    Условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность:

    за каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду

Постоянное соответствие состава и свойств горячей воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09)

    Допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальной услуги и допустимые отклонения качества коммунальной услуги:

    отклонение состава и свойств горячей воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается
    Условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность:

    при несоответствии состава и свойств горячей воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил

Давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора – от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв.см)

    Допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальной услуги и допустимые отклонения качества коммунальной услуги:

    отклонение давления в системе горячего водоснабжения не допускается
    Условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность:

    за каждый час подачи горячей воды суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло отклонение давления:при давлении, отличающемся от установленного не более чем на 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу за указанный расчетный период снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам;при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил

Давление в системах горячего водоснабжения измеряется в точке водоразбора в часы утреннего максимума (с 7.00 до 9.00) или вечернего максимума (с 19.00 до 22.00).

Перед определением температуры горячей воды в точке водоразбора производится слив воды в течение не более 3 минут.

Тарифы на горячую воду

Новости по теме

Столичные единороссы призвали повременить с отключением горячей воды на профилактику до окончания периода самоизоляции по всей России. Соответствующее обращение направил в Минстрой РФ и оперативный штаб по борьбе с распространением коронавируса координатор партийного проекта “Единой России”.

Горячую воду в 2020 году планируют отключать, как и в предыдущие годы. Минстрой пока не корректировал летние графики отключения горячей воды. Об этом сообщили в ведомстве в ответ на запрос “РГ”.

Около тридцати миллиардов рублей, собранных с жителей Сибири в рамках программы капитального ремонта многоквартирных домов, на сегодняшний день остаются невостребованными. Несмотря на то что в регионах есть проблемы с собираемостью средств, работы уже обеспечены деньгами как минимум на год. Тем не менее.

Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

На основании части 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ взнос на капитальный ремонт для собственника помещения в многоквартирном доме включается в плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Решение этого вопроса зависит от выбранного собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления своим домом. В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом.

Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Книга, которую вы держите в руках, направлена на то, чтобы помочь потребителям жилищно-коммунальных услуг разобраться в основах законодательства в этой области и научиться применять их на практике. Она подготовлена высокопрофессиональными юристами – Кичиковым О.В., начальником Государственной жилищной инспекции города Москвы; и Семенниковым А.Г., председателем Комиссии по законодательству Москов­ской городской думы. На страницах данного издания рассматриваются.

Как работают современные банки и что они делают с нашими деньгами? Почему мы платим такие большие комиссии и как разобраться в платежах по кредиту? Какие виды пластиковых карт бывают и как ими пользоваться? В этой книге вы найдете все ответы, а также узнаете 30 проверенных способов, как взять кредит и легко его выплатить. Книга будет.

Каким образом УК или ТСЖ должны контролировать качество воды?

13 Сентябрь 2019

В последнее время все чаще Роспотребнадзор стал выдавать предписания и привлекать управляющие организации и ТСЖ к административной ответственности за нарушения п. 2.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 и п. 3.5 СП 3.1/3.2.3146-13, согласно которым:

– индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды.

– производственный контроль качества и биологической безопасности питьевой воды проводится в соответствии с программой производственного контроля, которая разрабатывается индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами.

Некоторым (но далеко не всем) удается отбиться от этих претензий контролирующего органа, и убедить суд, что программу производственного контроля должна разрабатывать ресурсоснабжающая организация, а не то лицо, которое управляет домом.

Упомянутый СанПиН 2.1.4.1074-01 устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения.

Согласно ст.2 ФЗ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»:

централизованная система холодного водоснабжения – комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам (п.29)

абонент – физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения (п. 1)

гарантирующая организация – организация, осуществляющая холодное водоснабжение, определенная решением органа местного самоуправления, которая обязана заключить договор водоснабжения с обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены к централизованной системе холодного водоснабжения (п. 6).

Ключевой момент, к которому суды подходят по-разному, – это является ли управляющая организация, ТСЖ просто абонентом или относится к организациям, эксплуатирующим систему центрального водоснабжения.

В обоснование первой позиции в защиту УК и ТСЖ суды пишут следующее.

Системы централизованного водоснабжения эксплуатирует водоснабжающая организация, а УК или ТСЖ обсуживают внутренние системы, которые являются общедомовым имуществом согласно п. 8 Правил содержания общего имущества №491:

внешней границей сетей водоснабжения входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии ОДПУ, если иное не установлено соглашением собственников с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения ОДПУ с инженерной сетью, входящей в дом.

Также согласно п. 32 Правил холодного водоснабжения и водоотведения №644 граница эксплуатационной ответственности по объектам централизованных систем холодного водоснабжения, в том числе водопроводным сетям и сооружениям на них, устанавливается по границе балансовой принадлежности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства.

То, что ТСЖ или УК не являются лицами, эксплуатирующими централизованную систему водоснабжения, и требования указанного СанПиН к ним не применимы, отражено в судебных решениях о признании предписаний Роспотребнадзора недействительными:

1. Дело №А60-65994/2018, Арбитражный суд Свердловской области:

«Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение… обязанность по обеспечению качества питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, возложена законом на водоснабжающие организации. Следовательно, суд соглашается с обществом относительно отсутствия у него обязанности по проведению производственного контроля качества воды…»

2. Дело № А75-1926/2016, Восьмой арбитражный апелляционный суд:

«…управляющие компании не являются «лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения»… управляющая компания не осуществляет обслуживание централизованных систем питьевого водоснабжения … порядок составления программы производственного контроля неисполним для управляющей компании, которая лишь обслуживает внутридомовые системы подачи воды…

…не распространяются на управляющие компании и требования ст. 25 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении». Согласно этой норме производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям. Указанная норма права регулирует порядок осуществления производственного контроля «питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения» «организациями, осуществляющими соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение».

…управляющая компания не обязана осуществлять производственный контроль за качеством питьевой или горячей воды, поскольку не осуществляет водоподготовку, транспортировку и подачу воды абонентам (а лишь обслуживание внутридомовых систем) и не имеет никакого отношения к работе централизованной системы водоснабжения как комплексу технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи воды абонентам».

3. Дело № А56-149443/2018, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области:

«…исходя из положений Закона № 416-ФЗ, Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды №10, СанПиН 2.1.4.1074-01 и СанПиН 2.1.4.2496-09 следует, что требования к осуществлению производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды установлены в отношении организаций, осуществляющих эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения или горячего водоснабжения.

Правила предоставления коммунальных услуг № 354 разграничивают понятия «централизованные сети инженерно-технического обеспечения» и «внутридомовые инженерные сети».

Управляющая организация в рамках полномочий, определенных статьями 161 и 162 Жилищного кодекса РФ и договора управления, осуществляет эксплуатацию общего имущества, к которому относятся только внутридомовые инженерные системы. Таким образом, управляющая организация не осуществляет эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения или горячего водоснабжения и не является организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, по смыслу Закона № 416-ФЗ. Следовательно, на управляющую организацию не может быть возложена обязанность по осуществлению производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды».

Противоположная практика основывается на том, что ТСЖ и УК как исполнители коммунальной услуги обязаны обеспечивать качество водоснабжения, которое подают жителям, для чего им необходимо выполнять требования СанПиН о разработке программы производственного контроля и ее выполнении.

Довод о том, что такую программу должна разрабатывать водоснабжающая организация, так как именно она эксплуатирует централизованную систему водоснабжения, суды не воспринимают, считая для возложения обязанности достаточным того, что изначально вода поступают именно из централизованных систем водоснабжения.

1. Дело № 72-334/2014 г., Свердловский областной суд.

«на ТСЖ, являющееся исполнителем коммунальных услуг, в силу закона возложена обязанность по осуществлению производственного контроля в сфере его деятельности по исполнению коммунальных услуг. Отсутствие производственного контроля со стороны товарищества может повлечь нарушение законных прав, в том числе, потребителей – граждан, пользующихся коммунальными услугами».

2. Дело № А13-3306/2018, Арбитражный суд Северо-Западного округа

В ходе проверки было установлено, что компания не обеспечила выполнение производственного лабораторного контроля за качеством горячей воды в обслуживаемых жилых домах: при закрытых системах теплоснабжения в местах поступления исходной холодной воды (водопроводной) и после водонагревателей; не разработала и не согласовала установленным порядком программу производственного контроля качества горячей воды, включающую перечень показателей, по которым осуществляется контроль, указание мест отбора проб воды и частоты отбора проб.

Суды также увидели в действиях управляющей компании нарушение требований Закона № 52-ФЗ, Закона № 416-ФЗ и СанПиН 2.1.4.2496-09, и сделали вывод о том, что Предприятие, управляя многоквартирными домами и являясь исполнителем коммунальных услуг, обязано обеспечивать предоставление собственникам помещений коммунальных услуг надлежащего качества, в том числе услуги горячего водоснабжения, отвечающих санитарным и техническим требованиям, и осуществлять контроль, в том числе путем организации производственного контроля качества горячей воды в соответствии с санитарными требованиями.

3. Дело № А40-249574/2016-84-2173, Арбитражный суд г. Москвы.

По аналогичным основаниям суд признал законным предписание территориального органа Роспотребнадзора, адресованное в управляющую организацию.

4. Дело № А40-250367/17, Девятый арбитражный апелляционный суд.

Здесь предписание оспаривало ТСЖ, но также безуспешно.

Последняя позиция о законности предписаний более распространенная, хотя, на наш взгляд, она является спорной. Суды игнорируют разграничение понятий гарантирующего поставщика и абонента, централизованной системы водоснабжения и внутридомовых инженерных систем. Они останавливаются на том, что УК и ТСЖ, по общему правилу, являются исполнителями коммунальных услуг, а поэтому обязаны обеспечивать качество водоснабжения именно путем разработки и реализации программ производственного контроля, проведения лабораторных исследований, что стоит недешево, особенно для небольших товариществ.

Сорвало первый от стояка кран, затопило соседей. Кто отвечает за последствия? Управляющая компания многоквартирного дома – утверждает в своем решении Верховный суд РФ

Кто отвечает за состояние первого от стояка крана горячей и холодной воды? Собственник квартиры или управляющая компания (ТСЖ )? Так или иначе, с этими вопросами сталкивался, считай, каждый собственник квартиры. Кран – потек, за чей счет замена? Кран сорвало – кто будет оплачивать ущерб? Так вот, Верховный суд РФ в своем решении утверждает: за состояние первого от стояка крана отвечает управляющая компания.

Кто отвечает за первый от стояка кран воды в квартире?

Горячая и холодная вода в квартирах многоквартирных домов подается по так называемым «стоякам ». От них, через «отводы », осуществляется внутриквартирная разводка по точкам потребления (раковины , ванны, унитазы и т.д.)

При этом стояки входят в состав общедомового имущества и за них отвечает управляющая организация (ТСЖ , управляющая компания и т.п.). А за «отводы » отвечают собственник квартиры. Граница ответственности проходит по первому после «стояка » крану. Но кто отвечает за сам кран?

Действующее законодательство этот момент трактует следующим образом:

В частности, п.5 Правил Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме говорит:

… В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых ) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях…

Вроде бы все ясно – первые от стояка краны входят в состав общедомового имущества. Однако в реальной жизни коммунальщики действуют по своей логике. Вот одна из историй.

В квартире жительницы Магадана произошла авария – сорвало кран на «гребенке » холодной воды, расположенной на отводе от стояка. Вода затопила квартиру и пролилась в квартиру этажом ниже. Общая сумма ущерба оказалась больше 10 000 рублей.

Управляющая компания добровольно компенсировать ущерб отказалась. Хозяйке квартиры пришлось подавать в суд. Городской суд Магадана требования истицы были удовлетворены. Однако коммунальщики оспорили решение в областном суде. Свою позицию они мотивировали тем, что злополучную «гребенку » хозяева квартиры поставили самостоятельно, не соблюдая технические требования к этим вида работ. Соответственно, за состояние самостоятельно установленного крана ответственности они не несут, и компенсировать ущерб не обязаны.

Точку в разбирательстве поставил Верховный суд РФ, куда обратилась хозяйка квартиры. В решение Суда говорится:

… Первые отключающие устройства и запорно-регулировочные краны на отводах внутриквартирной разводки являются элементами внутридомовых инженерных систем, предназначенных для выполнения функций горячего и холодного водоснабжения, газоснабжения, а также безопасности помещений многоквартирного дома.

Обеспечивая подачу коммунальных ресурсов от сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, указанные элементы изменяют параметры и характеристики внутридомовых инженерных систем, тем самым осуществляя влияние на обслуживание других помещений многоквартирного дома.

С учётом данных технических особенностей первые отключающие устройства и запорно-регулировочные краны отвечают основному признаку общего имущества как предназначенного для обслуживания нескольких или всех помещений в доме. Факт нахождения указанного оборудования в квартире не означает, что оно используется для обслуживания исключительно данного помещения и не может быть отнесено к общему.

Обстоятельства, указывающие на принадлежность аварийного сантехнического оборудования к имуществу Биленко С. Ю., либо к общему имуществу жильцов многоквартирного дома являлись юридически значимыми и подлежащими доказыванию.

При рассмотрении дела суд апелляционной инстанции сослался на то, что Биленко СВ. наряду с заменой и переоборудованием внутренних инженерных сетей, являющихся её собственностью, произведена замена запорного вентиля (запорно -регулирующей арматуры) в месте соединения с отводом от общего стояка холодного водоснабжения, послужившего причиной протечки, и являющегося общим имуществом собственников многоквартирного дома.

Истец данные обстоятельства оспаривал, однако суд апелляционной инстанции их не проверил и доподлинно не установил.

Одновременно с этим замена запорного вентиля не освобождает управляющую организацию — ООО «Жилсервис » от осуществления своих обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного дома, возложенных на общество заключённым договором…

Полный текст определения коллегии Верховного суда РФ по этому делу можно посмотреть по ссылке.

Кто отвечает за инженерные системы и оборудование внутри МКД

Речь пойдёт о границах эксплуатационной ответственности управляющих организаций и РСО. Когда потребителям предоставляются коммунальные услуги ненадлежащего качества, нужно определить, кто виноват, а это не всегда просто. ВС РФ разобрался в спорном деле и объяснил, кто отвечает за инженерные системы и оборудование внутри МКД.

Вопрос об исполнителе коммунальной услуги

Инспекция провела внеплановую проверку РСО, в результате которой выяснилось, что одному потребителю коммунальная услуга горячего водоснабжения оказывалась ненадлежащего качества – была ниже установленных нормативом 60℃.

Выяснилось, что между управляющей домом организацией и РСО не заключён договор ресурсоснабжения. В связи с этим исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению является ресурсоснабжающая организация. За горячее водоснабжение потребитель платил непосредственно ей.

Инспекция составила акт и выдала предписание РСО устранить допущенные нарушения. РСО с предписанием не согласилась и обратилась в арбитражный суд.

НПА о качестве коммунальных ресурсов

Суды при рассмотрении дела указали в первую очередь на то, что качество поставляемых в многоквартирные дома коммунальных ресурсов должно соответствовать нормативам СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01».

Суд первой инстанции отказал РСО в отмене предписания инспекции, потому что организация является исполнителем КУ по горячему водоснабжению. Следовательно, обеспечивать соответствие температуры поставляемого коммунального ресурса на вводе внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с указанным выше СанПиНом – её обязанность.

Однако апелляционный суд, суд кассационной инстанции, а за ними и Верховный суд РФс такими выводами не согласились.

Граница ответственности РСО

Поставщик коммунальных ресурсов отвечает за их поставку в надлежащем качестве до границ общего имущества в МКД и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения дома. Иное может устанавливать договор ресурсоснабжения (ч. 15 ст. 161 ЖК РФ).

Договоры горячего водоснабжения и водоотведения, которые заключаются с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги (п. 21 Правил № 354).

Если договором не определено иное, РСО отвечает за качество предоставления коммунальной услуги на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

Граница ответственности УО

Лицо, которое отвечает за содержание и ремонт общего имущества в МКД, в пределах оказания данных услуг обеспечивает состояние общего имущества на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества (ч. 16 ст. 161 ЖК РФ).

РСО поставила горячую воду на границу эксплуатационной принадлежности с температурой 65,0°C. Это значит, что организация выполнила нормы п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 и п. 21 Правил № 354.

При этом, во время проверки температура горячей воды в квартире потребителя составила: на кухне – 41,8 °C, в ванной – 57,2 °C.

Таким образом, температура горячей воды на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения соответствовала установленным нормативам. Нарушение температурного режима выявилось уже в квартире потребителя, а за это несёт ответственность управляющая организация.

В итоге предписание инспекции было признано судами недействительным, потому что инженерные системы и оборудование внутри многоквартирного дома и внутри квартиры не относятся к зоне эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации.

Запомнить

Поставщик отвечает за поставку коммунальных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в МКД и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения дома.

В договоре горячего водоснабжения и водоотведения нужно определить границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги.

Если договором не определено иное, РСО отвечает за качество предоставления коммунальной услуги на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

Инженерные системы и оборудование внутри многоквартирного дома и внутри квартиры не относятся к зоне эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации.

Водоснабжение многоквартирного дома

1.1. СОИ будет рассчитываться также, в порядке ст. 154 Жилищного кодекса РФ.

2.1. Сергей.
Ремонт должна делать УК.
Ссылку выше Вам дали правильно, но только касаемо ремонта стен.

Герметизация стыков там не причем.

2.2. Все зависит от того – на сколько прогнила.
Возможно поможет это:
Примерный Перечень работ, относящихся к текущему ремонту приведен в приложении №7 постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»
Фундаменты
Устранение местных деформаций, усиление, восстановление поврежденных участков фундаментов, вентиляционных продухов, отмостки и входов в подвалы.
Стены и фасады
Герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов; смена участков обшивки деревянных стен, ремонт и окраска фасадов.

3. Можно ли установить в многоквартирном, многоэтажном доме турбированный газовый котел для отопления и горячего водоснабжения квартиры, дом к централизованному отоплению не подключен, в эксплуатацию не сдан, а когда будет сдан не известно ни кому. Какие есть разрешительные документы? Газсети дает добро только для подключения газовой плиты.

‘Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru’

4. За чей счёт меняется полотенцесушитель, подключенный к стояку горячего водоснабжения многоквартирного дома. Была аварийная ситуация на этажом выше, слесаря не смогли оставить полотнцесушитель и обрезали его, стояк спрямили, Он был подключен напрямую к стояку без запорных кранов. Вопрос: за чей счёт меняютя сушители и кто должен сейчас оплатить соимость запорных кранов, тройников на стояк и байпайса?

4.1. За счёт собственника это же ваша имущество и инженерное оборудование то же.

5.1. Изначально обратитесь в управляющую компанию, так как обслуживание систем вентиляции и дымоходов именно их компетенция. Если результата не будет – напишите жалобу в жилищную инспекцию.

6.1. Илья.
Ремонт осуществляется за счет УК если эта труба относится к общему имуществу дома.
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491
Ст. 5. В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

7.1. Сначала претензия, потом иск в суд.

7.2. Писать письменно претензию в УО, чтобы устранили недоделки и если стояки сейчас выведены по стенам внутри Вашей собственности, то должны их убрать. Одновременно все фотофиксируйте.

8. Ремонт стояка водоснабжения в квартире многоквартирного дома.

8.1. Это общее имущество МКД, зона ответственности управляющей компании.

9.1. За помощью в составлении документа можете обратиться к любому юристу в личные сообщения.

10.1. Имеет значение – какую лицензию имеет организация.
А также – технические возможности указанной скважины.

11.1. Говорят, это не значит сделают. Если начислят, то будет неправомерно.

12.1. Если помещения являются самостоятельным объектом недвижимости, а вы его собственник, то да, должны.

13.1. Если по техническим документам эта пристройка является частью мк, т.е. имеется общий фундамент, общие коммуникации, общий подвал, одна из стен общая, то платить взносы за капремонт придется, даже, если капремонт этой пристройки ООО делает самостоятельно.

14.1. Надо узнать почему долг такой образовался и кто в этом виноват а отключить не отключат.

15.1. Все верно. Вам стоит обратиться с жалобой в жилищную инспекцию.

16.1. Вы спрашиваете: Как заставить управляющую компанию поменять или отремонтировать стояк? Чтобы заставить придется обращаться в государственную жилищную инспекцию.

17.1. Должны. Просто следует учитывать все нормы.

Правила
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354)
123. Предоставление коммунальной услуги по холодному водоснабжению через водоразборную колонку производится в соответствии с настоящими Правилами на основании соответствующего договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключаемого исполнителем с потребителем.

6. Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 настоящих Правил.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее – конклюдентные действия).

18.1. Вариантов несколько.1 Администрация города или района.
2. Правительство вашего региона.
3. СМИ (лучше телевидение). Иначе у Вас будет хождение по мукам.
Удачи Вам.

19.1. Как правило, в люке перед домом (на вводе холодной воды) и проходит граница ответственности. Предъявите иск к УК. Если они докажут, что за залитие не отвечают, а отвечает то-то иной, то заявите ходатайство в процессе о замене ненадлежащего ответчика надлежащим.

19.2. Вам можно предъявлять требования к той и другой организации. В суде они могут быть соответчиками. И туда они уже принесут документы, доказывая что не виноваты (ст. 65 АПК РФ). Потом от требований к одному из ответчиков можете отказаться.

20.1. Коммунальная инфраструктура, расположенная в подвалах, местах общего пользования или предназначенная для предоставления коммунальных услуг нескольким жильцам – относится к общей собственности жильцов дома. Обслуживанием и ремонтом их должна заниматься управляющая компания за счет тех средств, которые вы вносите в качестве оплаты за коммунальное обслуживание. В зависимости от требуемого объема работ это может быть текущий или капитальный ремонт. Обратитесь в управляющую компанию, лучше через диспетчера аварийной службы – в этом случае мастер быстрее приезжает. На основании его заключения принимается решение о проведении ремонта (срочного или планового – зависит от объективного состояния
труб и вероятности возникновения аварий с ними)

21.1. собственники многоквартирного дома могут контролировать реальное соответствие сетей водоснабжения и канализации проектной документации, пригласив для обследования представителей экспертной организации или специалистов обслуживающей сети организации.

22.1. Да, могут. Правилами предоставления коммунальных услуг запрещено отключать только отопление и холодную воду.

23.1. деньги за коммунальные услуги поступают в распоряжение коммунальных служб. 40 лет назад коммунальные службы были государственными, значит деньги шли государству. После приватизации, коммунальная сфера была приватизирована и теперь деньгами распоряжаются частные лица.

24.1. К сожалению да, законны. Если у счетчика истек межповерочный интервал – он считается вышедшим из строя и начисления производятся по нормативу потребления с применением повышающего коэффициента 1,5

25.1. Нет не является. Помещение признается пригодным для проживания. Если есть центральное водоснабжение, отопление, канализация, электричество. При отсутствии ГВС ставят водонагреватели, а при начислении ЖКУ проводят поправки с учетом данных обстоятельств.

25.2. Не является.
Нет нормативного акта, в соответствии с которым горячее водоснабжение являлось бы обязательным требованием к жилому помещению.

26.1. Для начала необходимо выяснить позволяют ли внутридомовые инженерные сети отключить Вас от этих услуг без ущерба для других жильцов.

27.1. Поставщик газа будет выставлять счета по объему фактически использованного газа (если он установлен) при производстве тепловой энергии для нужд дома, выставлять счета за газ по показаниям счетчиков горячей воды не предусмотрено в законе. За отопление потребителю начисляется по площади, за горячую воду по показаниям индивидуального прибора учета горячей воды (если он есть). Тариф в случае самостоятельного производства тепловой энергии рассчитывается на основании п. 54 Постановления 354.

28.1. Запрещено устанавливать теплый водяной пол от отопления при совместном стояке отопления.
В остальных случаях (если отопление индивидуальное, то можно). Жалобу можно подать в жилинспекцию или в Ваше УК.

29.1. Если произошёл прорыв из стояка, то управляющая компания. Но если будет доказано, что прорыв стояка произошёл по вине собственника квартиры (бил молотком или дрелью сверлил стояк, кинул петарду в унитаз и т.д.) то отвечать будет сам хозяин квартиры,

29.2. Владимир Иванович. В случае затопления, важную роль будет играть откуда эта протечка возникла, т.к. до первого вентиля ответственность несёт УК, а после собственник помещения. Спасибо, что обратились к нам на сайт. С новым годом!

30. Сколько относится на ОДИН по горячему водоснабжению для жильцов МК.

30.1. Для учета горячего водоснабжения по ОДНА, в МКД обязательно должен быть общедомовой счётчик, если счётчика нет, то нужно смотреть норматив и жаловаться в жилищную инспекцию.

30.2. Все тарифы У воспринимаются собственниками вашего дома а показания снимаются вашей управляющей компанией, к ним Вы можете обратиться за разъяснением и расчетом.

Читать еще:  Как запустить водяную станцию?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector