Отопление гаража тепловой завесой
Ardenergy.ru

Канализация и водоснабжение

Отопление гаража тепловой завесой

Как выбрать тепловую завесу для гаража?

Уже с названия становится понятным предназначение этого агрегата. «Тепловая» – значит излучающая тепло, а «завеса» – значит преграда для холода. Однако постараемся разложить все по своим местам предельно ясно и четко.

Любой гараж имеет, как правило, немалые размеры. В частности, габариты гаражных ворот, которые обычно делают достаточно высокими и широкими. В теплое время года владельцу и его автомобилю достаточно комфортно. Однако с наступлением холодов и частых прохладных ветров, тепловая завеса становится необходимым приобретением.

Тепловые завесы защищают помещение от холода

При открывании ворот и до их закрывания проходит достаточное время, чтобы пространство гаража охладилось, приняв далеко неприятный температурный режим. Тяжело назвать точную температуру после этого, ведь многое зависит от внешней температуры воздуха, наличия и силы ветра, а также продолжительности открытости гаража. В любом случае, владельцы таких помещений не понаслышке знают, что в считанные секунды гараж остывает.

Тепловая завеса в виде специального агрегата, детальнее о котором пойдет речь ниже, позволяет не пропустить поток холодного воздуха извне, а значит сохранить комфорт и уют в гараже.

Принцип действия прост: при открывании ворот гаража, достаточно мощный поток нагретого воздуха перекрывает вход для холодного воздуха. Направление нагретого воздуха выбирает потребитель. Обычно аппарат ставится над воротами. Тогда теплый воздух движется в направлении сверху-вниз. Но иногда, в зависимости от конструкции гаража, тепловая завеса ставится сбоку от ворот, с одной стороны или сразу с обеих.

Выяснить, какое расположение является более продуктивным, довольно сложно. Оба варианты надежно защищают гараж от холодного воздуха, сохраняя при этом заданную температуру внутри помещения.

Виды монтажа тепловых завес

При закрытых воротах тепловая завеса работает в неполную мощность. Эта функция является важной, поскольку, как показывает практика, даже самые надежные ворота гаража способны хоть и в небольшом количестве, но все же пропускать холодный воздух снаружи. Подобные минисквозняки, увы, являются практически бессмертными.

Какие бывают завесы

Итак, вы решили, что состояние вашего автомобиля дороже, да и самому приходится находиться в гараже часто, и мерзнуть при этом не хотелось бы. С чего следует начать? Для начала нужно быть в курсе существующих типов тепловых завес. Они бывают водяными и электрическими.

Водяная тепловая завеса

Водяные тепловые завесы работают по принципу радиаторов обогрева с принудительной подачей воздуха посредством вентилятора. К завесе подводится питание горячей водой, а специальный вентилятор, обдувая теплообменник, подает нагретый воздух. Такие виды тепловых завес менее затратные в обслуживании и более экономны. Относительно невысокое потребление электроэнергии делает их предпочитаемым для потребителя.

Электрические тепловые завесы имеют нагревательный элемент, который также обдувается вентилятором. Такие приборы несколько затратные, так как потребляют больше электроэнергии, но более продуктивны, имеют больший КПД.

Электрическая тепловая завеса

Отдельным подвидом электрических являются инфракрасные тепловые завесы. Они часто не оснащаются вентиляторами и работают по принципу инфракрасных обогревателей: тепло образуется из энергии электромагнитных лучей инфракрасного спектра.

Особенности агрегатов

При покупке следует обращать внимание на такие показатели:

  • Мощность. Чем она выше, тем будет теплее. Однако следует учитывать, что потом вы увидите квитанцию о потраченных киловаттах, что потянет за собой определенные расходы. Важно определиться сразу и подобрать самый оптимальный тип и мощность аппарата.
  • Уровень шума при работе прибора. Надо знать, что тепловые завесы не бесшумны. Уровень шума колеблется до 70 децибел. На первый взгляд некритично, однако если речь заходит о длительном пребывании в гараже, то это может стать одним из решающих факторов при выборе тепловой завесы.
  • Скорость подачи нагретого воздуха. От этого показателя зависит, сможет ли тепловая завеса быть действительно преградой для холодного потока воздуха при открытых гаражных воротах. Нужно знать направление преобладающих потоков воздушных масс, их среднюю силу и учитывать расположение самих ворот. Как правило, восточные и северные ветра самые холодные и часто самые сильные.
  • Наличие в приборе вентиляции без обогрева. Эта функция станет незаменимой, если вы часто работаете в гараже в летнее время. На охлаждение как в бытовом кондиционере не стоит надеяться, но на постоянную вентиляцию, которая все-таки способна несколько снизить температуру внутри помещения, стоит положиться.
  • Ширина тепловой завесы. Наиболее эффективной считается завеса, которая равняется длине гаражных ворот. В таком случае помещение наиболее защищено от попадания холодного воздуха извне.
  • Защита от перегрева. От поломок никто не застрахован. В случае неправильной эксплуатации может сломаться, к примеру, вентилятор. В таком случае при превышении допустимой температуры нагревательного элемента сработает автоматическое отключение, что позволит избежать пожара.

Преимущества

Помимо очевидной защиты помещения от холодного воздуха, тепловые завесы одновременно выполняют ряд положительных функций. К примеру, благодаря мощному потоку воздуха из улицы, в помещение гаража не смогут попасть выхлопные газы, а в летнее время еще и пыль или насекомые.

Также нельзя не упомянуть о наличии пульта дистанционного управления. Ведь при расположении тепловой завесы над воротами затруднительно и неудобно было бы включать агрегат и пользоваться его функциями.

И, наконец, немаловажное преимущество: при отсутствии возможности отопления гаража другими устройствами, тепловая завеса способна поддержать оптимальный температурный режим для пребывания в помещении. Очень часто этот фактор становится решающим при принятии решения приобрести тепловую завесу.

Действительно, зачем платить больше?

Еще одной сильной стороной является наличие в некоторых моделях концевого выключателя. Он позволяет срабатывать тепловой завесе в момент открывания гаражных ворот и прекращать работу сразу после их закрывания. Особенно это станет полезным для тех, кто дорожит расходом электроэнергии.

Недостатки

Из-за сильного потока нагретого воздуха, в помещении может подняться пыль, если таковая присутствует. Этот недостаток не относится к данным аппаратам, а полностью ложится на совесть владельца гаража. Если гараж одновременно используется как мастерская, то хозяину придется содержать помещение в чистоте, чтоб не дышать пылью. К недостаткам тепловых завес можно отнести лишь ощутимое потребление электроэнергии. Однако, перефразируя известную поговорку, скажем: любите тепло – любите и платить за него.

Приобретение любой техники должно быть взвешенным, осознанным и таким, чтобы в последствии не возникало чувства сожаления за покупкой. Тепловые завесы любых модификаций не являются исключением. В случае, если вы не можете самостоятельно определиться, в точках продажи вам всегда подскажут нужное решение. Для этого потрудитесь узнать объем своего гаража и размеры его ворот.

Обогрев гаража зимой: чем обогреть и недорого?

Вы здесь

С наступлением зимних холодов всё больше автовладельцев задумываются над тем, чем и как обогреть свой гараж недорого. Их не смущает, что большинство современных автомобилей, в том числе, работающих на дизельном топливе, вполне стабильно заводятся и при -10…15 градусах мороза.

Русская народная традиция – от которой мы, пожалуй, избавимся очень и очень не скоро – это самостоятельно ремонтировать свой автомобиль в своем же гараже. И даже если ничего не сломалось – провести выходной в гараже – это сродни времени на рыбалке – в счет жизни не идет.

1. Как обогреть гараж зимой недорого?

Так что наипервейшая задача отопления гаража зимой недорого – сделать так, чтобы вам было тепло и относительно комфортно. Ибо, как и было замечено выше – для вашего авто и -10 градусов мороза вообще не является проблемой.

А какой первый шаг в обогреве гаража недорого в зимнее время? Правильно – утепление! А точнее:

Правильное утепление гаража – самый недорогой способ обогрева гаража!

8 правил правильного утепления гаража:

  1. Стены надо утеплять снаружи – но это реализуемо только при условии, что гараж находится на огороженной и охраняемой территории. Иначе проживет такая теплоизоляция очень и очень недолго.
  2. Можно утеплить и внутри. Хотя это и хуже, чем снаружи – но уж лучше, чем вообще никак.
  3. Минеральная вата – идеальный материал для утепления гаража. Просто потому, что она не горит. А огнеопасных материалов в гаража и так хватает. К тому же она недорога.
  4. Самый популярный и простой вариант – пенополистирол (он же пенопласт), толщиной около 10см. Листы наклеиваются на стены с помощью обычной монтажной пены. Швы между листами, при этом, желательно проклеить скотчем, чтобы влага поменьше попадала между листами к стене гаража.
  5. Еще лучше – весь слой внутренней теплоизоляции укрыть в 1-2 слоя полиэтиленом. Тоже для пароизоляции. Иначе между холодной стеной и теплоизоляцией будет конденсироваться влага, расти плесень, ржаветь металл и т.п.
  6. Потолок теплоизолируем обязательно! Лучше всего всё той же минеральной ватой. Подшиваем потолок рейками так, чтобы между ватой и самим потолком гаража оставалась воздушная прослойка. Пароизоляция также крайне приветствуется. А если, например, потолок у вас в гараже высок – 3 метра и выше – а хранится у вас в гараже что-то не выше паркетника – очень советую подумать над тем, чтобы потолок опустить. А то весь нагретый с большим трудом воздух будет где-то там, высоко. А под машиной – фигушки.
  7. Что уж говорить о воротах! Если гараж может быть и кирпичным, то ворота уж точно стальные. Если они обычные распашные – утепляем их, как и стены, пенопластом и не забываем пароизоляцию.
  8. Проем ворот закрываем завесой из любой плотной ткани, брезента, на худой конец – плотного полиэтилена. Это неприлично дешево и также неприлично эффективно. Так что делать обязательно.
Читать еще:  Как отрезать газовую трубу?

Потратив 5-15 тысяч рублей на теплоизоляцию, вы и без отопления гаража обеспечите плюсовую температуру в гараже даже при небольшом морозе на улице. Запускать двигатель с утра будет гораздо легче.

2. Чем обогреть гараж зимой и желательно не дорого?

Очень часто владелец гаража стоит перед большим соблазном сделать обогреватель для гаража самостоятельно и недорого, своими руками. Благо схем и даже чертежей в интернете – предостаточно. Я не хочу это комментировать и отношу большинство таких самоделок к разрядку «10 эффектных способов, как спалить свой гараж быстро и дотла».

А мы рассмотрим обогреватели, которые вы можете купить за небольшие, или за большие деньги.

2.1 Как обогреть гараж зимой недорого электричеством?

Электрические обогреватели для гаража отлично подходят:

  • чтобы изредка что-то поделать в гараже;
  • локального подогрева вас или какой-то части автомобиля (например, электрические обогреватели прекрасно подойдут для обогрева вас у верстака или в яме под автомобилем);
  • постоянного поддержания небольшой плюсовой температуры в гараже во время вашего отсутствия.

Здесь я рекомендую вам обратить внимание лишь на две группы обогревателей – инфракрасные и конвекторы. Первые отлично справляются с локальным нагревом. Если повестить 1,2,3 инфракрасника в тех местах, где вы чаще всего работаете в гараже, то вы сможете и согреться быстро, и электричества потратить минимум.

Электрические конвекторы – идеальное средство для поддержания минимальной плюсовой температуры в гараже. При качественном подключении они совершенно пожаробезопасны. И часто работают по принципу «Включил осенью – выключил весной». Расход электроэнергии при этом определяется лишь качеством теплоизоляции гаража (см. выше) и его площадью. Конечно, конвекторы могут поддерживать и +15…20 градусов в гараже. Вопрос лишь в расходе электроэнергии.

Конечно, и инфракрасники, и конвекторы можно использовать и для некоторого нагрева гаража. Вот только жать придется не меньше пары часов.

Ну и конечно, не стоит покупать для обогрева гаража разнообразные электрические тепловые пушки. При потребляемой мощности в 1,5…3кВт толку от них нет никакого. Гараж ваш они не только не прогреют, но даже и не смогут сколько-нибудь заметно поднять в нем температуру.

Тепловая мощность: 1000 Вт
Площадь обогрева: 10-20 кв.м.
Высота подвеса: 1,8- 3,5 м

Выбираем тепловую завесу для гаража

Пропускной цикл гаражных ворот занимает достаточно много времени. И если принять во внимание габариты створок таких конструкций, то становится понятно, что во время заезда или выезда автомобиля любой гараж остынет практически до уличной температуры.

В итоге получается, что расходы на отопления подобного строения определяются не только температурой за его стенами, но и частотой использования гаражных ворот.

Причем непреодолимым фактором, увеличивающим счет за отопление, является только «уличная» температура, поскольку влияние частоты пропускных циклов можно нивелировать с помощью довольно простого устройства – тепловой завесы, монтируемой на створку ворот. Это устройство образует воздушный барьер, не пропускающий ни наружный холод, ни внутреннее тепло. Именно поэтому тепловая завеса для гаража является общеобязательным элементом систем отопления всех строений подобного типа, расположенных в наших широтах.

Конструкция тепловой завесы

Типовая тепловая завеса состоит из следующих узлов и деталей:

  • Корпуса, который монтируется у притолоки или на внутренней стене гаража, вдоль воротного проема.
  • Нагревательного элемента размещаемого внутри корпуса, ближе к лицевой части завесы.
  • Роторного вентилятора, размещаемого в корпусе, за нагревательным элементом, ближе к опорной поверхности корпуса.
  • Приточного сопла с направляющими, размещаемого на лицевой части корпуса, перед нагревательным элементом.

При этом любая тепловая завеса на ворота работает следующим образом:

  • При открытии ворот запускается цилиндрический вентилятор и включается нагревательный элемент.
  • Поток воздуха, побуждаемый вентилятором, проходит сквозь нагреватель и сопло, двигаясь вниз или параллельно полу.
  • После закрытия ворот нагревательный элемент отключается, а затем, постепенно снижая обороты, выключается и вентилятор.

В итоге получается, что поток воздуха, побуждаемый роторной турбиной (вентилятором) и направляемый створками сопла, отсекает приток «холодных» масс извне (со стороны улицы), одновременно препятствуя и оттоку теплого воздуха из гаража. Поэтому температура внутри бокса остается относительно стабильной, что сулит немалую экономию на счетах за отопление гаража.

Виды тепловых завес

Разбирая конструкцию гаражных тепловых завес, мы успели обозначить два вида подобных устройств:

  • Горизонтальную завесу, монтируемую у притолоки и «опускающуюся» по направлению сверху вниз.
  • Вертикальную завесу, монтируемую у края воротного проема и «опускающуюся» вдоль пола, налево или направо.

Причем на одном проеме можно установить пару вертикальных или горизонтальных конструкций, «дующих» навстречу друг другу.

Однако с точки зрения компоновки между вертикальными и горизонтальными завесами нет абсолютно никакой разницы. И даже более того – некоторые модели тепловых завес можно монтировать как вертикально, так и горизонтально.

Поэтому в основе классификации подобных конструкций было бы удобно использовать не ориентации корпуса относительно створок, а тип энергии, разогревающей воздушный барьер.

В таком случае все тепловые барьеры можно причислить лишь к двум разновидностям конструкций, а именно:

  • К электрическим гаражным завесам.
  • К завесам на водяных радиаторах.

При этом, по сути, электрическая тепловая завеса – это всего лишь высокопроизводительный конвектор, генерирующий высокоскоростной поток воздуха. Ведь в качестве нагревательного элемента такая завеса использует обычные трубчатые электронагреватели, монтируемые у внутреннего края сопла. Основное достоинство подобных завес – простота монтажа. Они «вешаются» на стенку как обычная полка и включаются в бытовую или трехфазную розетку. Главный недостаток электрических завес – высокое энергопотребление: ведь ТЭН – это очень «прожорливый» электроприбор.

Водяные тепловые завесы представляют собой все тот же конвектор, только вместо ТЭНов воздух от турбины проходит сквозь видоизмененный радиатор системы отопления, подключенный к общей разводке. При этом «радиатор» располагается на том же самом месте – у края сопла.

Главное достоинство такой завесы – минимальное энергопотребление. Ведь в этом случае тепло «черпается» из разводки работающей системы отопления. Причем нагреватель завесы модно и не отключать, оставляя в работающем состоянии на круглые сутки, что сказывается и на эффективности барьера.

Главный недостаток подобной системы – сложный монтаж – такую завесу можно расположить только после обустройства отвода от напорного стояка разводки системы отопления. Кроме того, такие завесы можно монтировать только в гаражах, оборудованных водяным или паровым отоплением.

Словом, у каждого варианта конструкции тепловых завес есть свои плюсы и минусы. И при выборе оптимальной модели тепловой завесы к этой «арифметике» придется отнестись со всей серьезностью.

Выбор тепловой завесы

Конкретную модель тепловой завесы обычно подбирают исходя из следующих факторов:

  • Габаритов воротного проема. Ведь корпус завесы имеет граничную длину или высоту. То есть он может физически не «перекрыть» горизонталь или вертикаль ворот. Поэтому конкретную завесу или количество моделей многосекционного теплового барьер выбирают по высоте или ширине проема.
  • Мощности завесы. Ведь работа всех узлов завесы будет оправдана только в том случае, если тепловой барьер «дотянется» до противоположной плоскости (до пола гаража или соседнего края проема). Поэтому мощность нагревателя и турбины должны соответствовать высоте или ширине воротного проема. Иначе в оставленную «щель» попадет холодный воздух и все траты времени и денег окажутся напрасными.
  • Типа потребляемой энергии. Завесы могут работать на электричестве или теплоносителе системы отопления. Поэтому в гараж без розетки не стоит покупать электрическую завесу, а в гараж без водяного или парового отопления – завесу, рассчитанную именно на такие теплоносители.
Читать еще:  Можно ли гнуть металлопластиковые трубы?

Кроме того, при выборе тепловой завесы было бы неплохо принять во внимание и ряд «второстепенных» факторов, а именно:

  • Уровень шума, генерируемого турбиной завесы. Этот критерий особенно актуален для владельцев гаражей, расположенных в пристройке к жилому дому.
  • Возможность использовать завесу в роли теплового генератора – конвертера. Такой вариант устроит владельцев электрифицированных, но не отапливаемых гаражей.
  • Степени автоматизации завесы – некоторые модели начинают работать не при открытии ворот, а еще на подъезде авто к гаражу, что экономит затраты на отопление – тепловую завесу формирует заранее нагретый воздух.

Разумеется, эти критерии не могут претендовать на главенствующую роль, но наличие предварительного подогрева, минимальный уровень шума и возможность расширения функциональности завесы поднимут настроение любому владельцу гаража.

Как сделать дешевое отопление в гараже

Выбор способа обогрева гаражного помещения зависит от следующих факторов:

  • длительность пребывания хозяев зимой;
  • стоимость оборудования;
  • доступность энергоносителей, цена;
  • удобство использования.

Предлагаем рассмотреть различные варианты решения вопроса и разобраться, как сделать самое экономное и эффективное отопление гаража своими руками.

Чем лучше топить или выбор энергоносителя

В 99% случаев к гаражным постройкам не подведены централизованные тепловые сети либо магистральный газ, поэтому владельцам приходится выбирать автономные способы обогрева. Для отопления гаража можно использовать 4 группы энергоносителей:

  • различные виды твердого топлива – дрова, уголь, брикеты, сельскохозяйственные и другие горючие отходы;
  • солярка, отработанное масло;
  • электроэнергия;
  • сжиженный газ в баллонах.

Совет. Когда станете подбирать вариант обогрева гаража в зимнее время, учтите важную закономерность: чем дороже энергоноситель, тем проще и дешевле организовать отопление, удобное в эксплуатации. И наоборот, дешевое либо бесплатное топливо в виде отходов и мусора принесет немало хлопот – трудозатрат и первичных финансовых вложений.

Сжигание твердого топлива

Древесина и различные отходы – самое дешевое горючее для отопления, а в некоторых случаях оно достается и вовсе бесплатно. В южных регионах, не богатых лесами, широко применяется другой вид топлива – мелкие агропромышленные отходы.

Для справки. Сельскохозяйственный мусор состоит из мелких частиц, отсеянных от зерновых культур на току. Это кусочки стеблей, измельченные комбайном сорняки, солома и прочие отходы. Цена энергоносителя очень привлекательна и стартует от 20 у. е. за 1 тонну.

Если вы решили в зимнее время отапливать гараж твердым топливом, приготовьтесь решать такие вопросы:

  • покупка либо изготовление печи (в идеале – котла);
  • монтаж дымохода;
  • хранение запаса дров, угля или отходов;
  • трудозатраты на заготовку, топку и прочистку от сажи.

Складировать в гараже дрова — не слишком удобное решение

Выигрыш – в деньгах и отличном обогреве помещения любых размеров, проигрышные моменты перечислены выше. Прибавьте сюда время на растопку и прогрев (0.5—1 час). Отсюда вывод: дешевый обогрев твердым топливом подойдет хозяевам гаражей и боксов, пребывающих там ежедневно 4—6 часов и более.

Использование отработки и солярки

Обогревать бокс или гараж дизельным топливом, купленным на заправочной станции, дорого и крайне невыгодно. Исключительный вариант – отопление небольшого участка помещения, где производятся работы, с помощью переносного обогревателя, чьи характеристики описаны в отдельном материале.

Масляная отработка – более экономичный в финансовом плане энергоноситель, хотя и не самый дешевый. Данный вариант можно рассматривать всерьез, когда отработанные масла удается получать по сниженной цене. Какие здесь особенности и подводные камни:

  1. Для сжигания жидкого топлива применяются самодельные буржуйки на отработке различных типов. Самая безопасная – печь – капельница, которую можно заказать мастерам либо сделать своими руками.
  2. Необходимо устройство дымохода.

Котел на отработке капельного типа с принудительной подачей воздуха

  • Емкости с маслом занимают меньше места, нежели дрова. Обычно их размещают в подвале.
  • Отработку нужно отстаивать и процеживать.
  • Неизбежные спутники жидкотопливного обогрева – запах и грязь, хотя для гаража это некритично.
  • Самодельные печи на отработанном масле считаются пожароопасными.
  • Примечание. В силу дешевизны и простоты особую популярность приобрели масляные чудо-печки, показанные на фото. Они имеют свойство стрелять пламенем, когда в горючем содержится малая толика воды либо антифриза, отчего возникает пожар.

    Плюсы применения отработки – высокая теплоотдача, быстрый розжиг и прогрев гаражного бокса, удобство в эксплуатации (масло долить проще, чем рубить и таскать дрова). Вывод следующий: если горючее достается недорого, либо вы проводите в гараже немного времени, то жидкое топливо – подходящий вариант. Начальные вложения сопоставимы с дровяным отоплением.

    При использовании солярки стоит рассмотреть вариант дизельного воздушного отопителя заводского изготовления типа «Планар», показанного на фото. При расходе горючего 250 мл за 1 час агрегат развивает теплоотдачу до 2 кВт. Есть обогреватели и помощнее – на 3 и 4 кВт с потреблением дизеля 0.37 и 0.5 л/ч соответственно. Цена – в пределах 330 у. е.

    Автономные воздушные отопители на солярке, предназначенные для автомобилей

    Обогрев электричеством

    Отопление с помощью электроэнергии – самый комфортный и дешевый вариант с точки зрения первоначальных вложений. Зато в процессе эксплуатации придется платить по полному тарифу – двухзонный счетчик ставить бессмысленно, вы же не собираетесь работать в гараже по ночам.

    Перечислим все плюсы электрообогрева:

    1. Электричеством отапливаться удобно и безопасно. Пыль, грязь и запахи отсутствуют, не нужно таскать дрова и бочки с горючим.
    2. В продаже есть широкий выбор разнообразных электрических обогревателей воздушного типа: конвекторы, масляные радиаторы, инфракрасные панели и тепловые пушки.
    3. Можно сделать систему водяного отопления с электрокотлом (если позволяет лимит мощности).
    4. Обогрев гаража начинается сразу после включения отопителя, комфортная для работы температура достигается буквально за полчаса (опять же, когда хватает мощности).

    Недорогой портативный тепловентилятор способен нагреть только часть помещения, где ведутся работы

    Минусов всего два, но – критических: цена электроэнергии и ограничение лимита потребляемой мощности, не позволяющего установить эффективный источник тепла. Например, если в договоре с управляющей компанией указана цифра 3 кВт, то ставится конвектор всего на 2 кВт, не способный нормально нагреть гараж в зимнее время.

    Для справки. Иногда автолюбители применяют в боксах самодельные «козлы» и тепловентиляторы, невзирая на ограничение. Почему так делать нельзя: возникает опасность возгорания проводки, падает напряжение у соседей, а в случае проверки сотрудниками электросетей вас ожидает крупный штраф либо отключение.

    Электроотопление – вариант для кратковременного пребывания в гараже. Пришли – включили отопитель – сделали за 1—2 часа намеченную работу – отключили обогрев и ушли. Если же вы превратили помещение в мастерскую, где проводите рабочее время, то придется платить значительные суммы за расход электроэнергии.

    Стандартный настенный конвектор нагревает воздух в комнате значительно медленнее тепловентилятора

    Газовое отопление

    Данный способ обогрева помещения под хранение автомобиля приемлем для жителей Российской Федерации, где розничная цена сжиженного газа достаточно низкая. Украинцам топить гаражи пропаном выйдет слишком дорого.

    Автономное отопление от газовых баллонов столь же безопасно и комфортно, как электрическое. Причем в РФ стоимость энергоносителя ниже. Но здесь кроется ряд подводных камней:

    • нужно где-то разместить пропановый баллон, чтобы не мешал работать;
    • вам придется периодически возить резервуар на заправку;

    В процессе работы резервуар обмерзает, отчего подача газа ухудшается

  • для сжигания пропана необходимо оборудование заводского изготовления, самостоятельно делать газовые горелки категорически не рекомендуется;
  • потребуется дымоотводная труба на улицу.
  • Если сложить финансовые затраты, проблемы организации подобного отопления и дозаправку баллонов, то негативные моменты перекроют часть позитива от удобств эксплуатации.

    Сравнение стоимости 1 кВт теплоты, получаемой от различных энергоносителей в условиях России и Украины, опубликовано на этой странице.

    Как организовать воздушный обогрев

    Этот способ отопления подразумевает прямой подогрев воздуха в гаражном помещении от выбранного источника тепла. Таковым может выступать любой из перечисленных агрегатов:

    • буржуйка на твердом топливе;
    • печь – капельница на отработке;
    • электрический обогреватель – конвектор, масляный радиатор либо тепловая пушка;
    • газовый конвектор.

    Примечание. Мы сознательно не включаем в список отопительные агрегаты, выделяющие продукты горения прямо в помещение, — дизельные печурки типа «Саво», тепловые пушки прямого действия и газовые инфракрасные обогреватели. Просмотрите любой форум автомобильной тематики и убедитесь, что пользователи в отзывах жалуются на головные боли и плохое самочувствие от вдыхания отработанных газов.

    Установка печи на дровах и отработке

    Прямой нагрев воздуха в гараже путем сжигания дешевого топлива – дров и разнообразных отходов – самый экономичный способ отопления. Но организовать его надо с умом, иначе отопитель станет греть один угол помещения, а противоположный так и останется холодным. Понятно, что печь не установишь посреди комнаты, значит, вопрос распределения тепла нужно решать иначе.

    Чтобы сделать эффективное воздушное отопление гаража или бокса своими руками с применением дровяной печки, воспользуйтесь нашими рекомендациями:

    1. Закажите, купите или самостоятельно изготовьте экономичную буржуйку, а не просто железную коробку с трубой. Примеры печей с чертежами, схемами и инструкциями по сборке вы найдете в соответствующей публикации.
    2. Площадь теплообменной поверхности стенок отопителя должен соответствовать габаритам помещения. Расчет такой: чтобы подкидывать поленья с интервалом в 3—4 часа и равномерно прогревать гараж 20 м², площадь греющей поверхности должна составлять 1 м².

    К корпусу печи приварены конвекционные ребра, увеличивающие площадь поверхности и улучшающие теплоотдачу

  • В расчет не принимается часть корпуса вокруг зольника (она слабо нагревается). Зато учитывается площадь конвективных ребер, приваренных к стенкам снаружи.
  • Установите буржуйку в выбранном месте и обязательно организуйте обдув корпуса любым вентилятором – бытовым, для вытяжек или компьютерным кулером. Благодаря принудительному движению воздуха тепло эффективнее отбирается у стенок топки и равномернее распределяется по боксу.

    Варианты обдува дровяной печки вентилятором

  • Перед выпуском на улицу дымоход проложите горизонтально вдоль стены, так он отдаст больше тепла в помещение.
  • Дымоходную трубу поднимите на высоту 5 м, считая от колосниковой решетки, и снабдите ее шибером для регулировки тяги. В нижней части предусмотрите конденсатосборник, колпак прилаживайте на свое усмотрение.

    Проложенная горизонтально дымовая труба позволяет увеличить площадь теплообменной поверхности и улучшить обогрев помещения

    Примечание. Расчет площади теплообменной поверхности печки взят из практического опыта нашего эксперта Виталия Дашко. Вычисление корректно для гаражей высотой не более 3 м.

    Существуют конструкции самодельных печек, рассчитанные на воздушное отопление мастерских, гаражей и прочих хозяйственных построек. Ниже представлена схема буржуйки, изготовленной из газового баллона и оснащенной отдельной камерой нагрева, сквозь которую вентилятором продувается воздух. При необходимости через теплообменник можно прогнать и воду.

    Совет. Если вы недавно заменили в доме напольный газовый котел, не спешите его выбрасывать. Отвезите старый агрегат в гараж, подключите к дымоходу и топите дровами, нагнетая в порожнюю водяную рубашку воздух с помощью кулера (со стороны нижнего патрубка). Тогда и печь варить не придется.

    Все вышесказанное в равной степени относится к буржуйкам на отработанном масле. Единственное отличие – размещение топливной емкости, питающей капельницу. Держите бак подальше от печки, чтобы случилось возгорания. Обычный двухкамерный чудо-отопитель не используйте – он пожароопасен и расходует до 2 литров отработки за 1 час. Пользуйтесь моделями с капельной горелкой.

    отопление гаража нужен совет

    доброго всем времени суток. у меня на даче есть гараж но со временем он переоборудовался в мастерскую. раньше я его отапливал икарусовской печкой но соляра подорожала и ездить за ней далеко приходится. вопрос вот в чем-нужно в зимнее время что то сделать попилить построгать 1.5-2 часа и для этих целей хочу использовать какой то местный обогрев что бы тепло шло на рабочее место. смотрел тепловые пушки электрические но больше 4-4.5квт я позволить не могу а реально будет нагревать помещение только 9-12квт. есть еще тепловые завесы 3квт-может у кого есть подобный опыт использования завес в качестве отопления или что можете посоветовать по этому поводу
    спасибо
    дмитрий

    не проще поставить маленький Булерьян и вентилятор на продув его труб. На 99% можно сделать что в трусах работать будете . Со временем ее можно обварить и получите водяное отопление. Видел у одного Кулибина в доме в частном секторе. Неплохо получилось. Правда не знаю, насколько договечно получилось. Но в доме у него было прекрасно
    А что касается завес – если шум от них( а он не столько сильный сколько монотоношумный ) неудобства не составит – греться можно. А по-хорошему, разницы в пушке и в завесе особой нет. если пушки сильно мощные то во многих вполне возможно некоторое количество тэнов отключить, уменьшив мощность.

    Так что где-то так .

    Это мое мнение и его не навязываю

    Булерьян ставить нельзя, вообще все что связано с горением, много древесной пыли, опилок и т д.

    шлиман написал :
    с горением, много древесной пыли, опилок и т д.

    так тогда и тепловые пушки с завесами “пролетают”, то же не лучший вариант . Остаются только низкотемпературные ИФ панели, но это “на вкус и цвет . ” . Все остальное – пожароопасно .

    Это мое мнение и его не навязываю

    А если сплит дешевый/б.у АС-летом охлождает,зимой наружний обставляем панелями.делаем балаганчик и в нем буржуйку.Кондиционер в помещение запускаем в обогрев. .Тапками не бросайтесь.

    идейка не плохая только не для разогрева воздуха например градусов с -15-20. все таки
    думаю про тепловую завесу квт на 3. есть кто нибудь кто пользовал сей девайс и если да то какой марки и какие об этом впечатления.

    Видел нагреватели настенные по виду кондиционер ,с дистанционным пультом-та же завеса обкультурина..

    а ссылочки не найдется.

    Fresh написал :
    Видел нагреватели настенные по виду кондиционер ,с дистанционным пультом-та же завеса обкультурина..

    да их сейчас много кто делает, то же видел что-то подобное . Разница только в “качестве окультуривания”. Тепломаш”, “Тропик” (это наши расейские). Да и импорта навалом. Как все это работает спокойно можно увидеть в любом магазине на входе. Кстати, на 3кВт обычно стандартно идут 2-х ступенчатыми. На меньшую мощность – одноступенчатые. У всех 2-х или 3-х скоростной вентилятор.
    ” >

    Это мое мнение и его не навязываю

    шлиман написал :
    много древесной пыли, опилок и т д.

    стоял именно в столярке ни разу таких проблем не возникало угол отгорожен был и всё. там же пламя не хлещет из него, только на момент растопки дальше газогенераторный режим еле тлеет. а вот пушка это гораздо опаснее. тем более сами пользовали печку от икаруса а там в трубе горит поболее булерьяна.тем более есть дармовое сырьё для отопления.

    да наверное возьму пару “тропиков” или что то подобное на 2 и на 3 кило и будет мне счастье. во всяком случае я на это надеюсь.
    всем большое спасибо
    дмитрий

    Завеса впотай,но цена. это на всякий случай-самому понравилась моделька,цена не очень..

    Я бы поставил бы дешевый русский электро котел типа Эван. Сделал нормальную систему отопления и не мучался.
    Или вообще твердотопливный котел поставил бы и все.

    Истина, как и свет, ослепляет.

    Да, верно подметили насчет Кулибина. Вот кажется ваш вариант

    Не пойму,в чем проблема то?Нужно на 2часа горячий воздух полдать на рабочее место?И Ваша старая икарусовская печка для этих целей сгодится,жрет она 1 литр топлива в час,что,и это дорого?Купите тогда баллон газа(пропан),тепловую пушку 15 квт и грейтесь ей,газ дешевле солярки,а вообщето Вы не до конца раскрыли потенциал икарусовской печки.20 лет назад,когда ничего не было, ремонтировал машины в гаражах,печка от икаруса работала с утра до ночи и часто и ночью.С целью удешевления расходов на солярку и большое количество отработки,она была быстро переделана для работы на отработке.Суть переделки заключается в подогреве отработки горячим воздухом пушки.Для этого был сделан медный змеевик из трубки диаметром 6мм(трубка бензопровода от старой Оки) и он помещался напротив выхода горячего воздуха.2 бака,один с соляркой,другой с отработкой,тройник,краны.Запуск на солярке,как прогрелась-солярку убавляем,отработку прибавляем и работает только на отработке.Минус только один,раз в год(летом) нужно разобрать пушку,вытащить оттуда нержавеющую камеру сгорания и промыть ее(внутри много сажи).А еще потом и много всяких печек на отработке придумали-прекрасно тоже все отапливают.

    блин.отличная идея про отработку. у меня ее навалом.хоть купайся в ней.готовые печки на отработке денег стоят немалых а честно говоря варить самоделку что то не хочется.
    в общем огромное спасибо за подсказку

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector