Как запрессовать подшипник в трубу?
Ardenergy.ru

Канализация и водоснабжение

Как запрессовать подшипник в трубу?

Как правильно запрессовывать подшипники?

Вопрос в реалиях полного отсутствия технической грамотности не праздный. На этом нелегком поприще много чего было угроблено: отбито пальцев подшипников, гнезд в которые они ставятся, кувалд, а сколько нервов потрачено? Страшно и представить…

Чтобы поставить подшипник и навсегда о нем забыть нужно соблюсти несколько условий:

  • Трезвость
  • Хорошая теоретическая подготовка
  • Наличие оправки
  • Желание учится и постоянно развиваться в своем ремесле

Большинство оправки игнорируют: берут кувалду, наставляют подшипник на гнездо и забивают его словно костыль в шпалу… При таком подходе к ремонту итог спрогнозировать сложно:

  • Обойма может лопнуть
  • Расплющится
  • Встанет с перекосом
  • Может замяться посадочное гнездо
  • Поломается кувалда
  • Опустеет кошелек
  • Даром пройдут выходные

Теория

Для того, чтобы по-максимуму облегчить себе работу и свести риски повреждений деталей к минимуму, а заодно обеспечить высокое качество ремонта нужно соблюсти несколько важных правил:

  • Подшипник нужно запрессовывать только оправкой. Прилагать усилие к подшипнику через его рабочие элементы категорически не рекомендуется! Если вам нужно запрессовать подшипник в гнездо, то усилие при запрессовке нужно прилагать строго к той обойме, которой вы его запрессовываете или напрессовываете. И ни в коем случае нельзя делать наоборот: набивать подшипник на вал нанося удары по наружной обойме или забивать в гнездо ударяя по внутренней, то есть прилагать усилие через рабочие элементы
  • Для того, чтобы облегчит работу и минимизировать повреждение подчас очень дорогостоящих деталей — посадочные гнезда нужно нагревать до температуры 100-110 градусов. Греть лучше всего феном или в духовке по принципу: если подшипник прессуем в гнездо, то греем гнездо, если садим подшипник на вал — греем подшипник
  • Для большего эффекта нагрев можно дополнить замораживанием в такой комбинации: если нужно запрессовать подшипник в гнездо — греем гнездо, а подшипник замораживаем. Если подшипник нужно насадить на вал — греем подшипник, а вал замораживаем. К сожалению, заморозка по разным причинам не всегда возможна и приходится ограничиваться только нагревом
    По-возможности подшипник нужно запрессовывать с помощью промышленного пресса. Такой способ дает массу преимуществ: к подшипнику будет прилагаться только линейная нагрузка, а не импульсная, если забивать молотком
Читать еще:  Теплый пол водяной укладка труб правильная

Оправка

Оправку покупать совсем необязательно ее можно сделать самому за несколько минут из бездифицитного материала: из такого же подшипника, который нужно запрессовать. Если лень возится — оправку можно купить или даже купить целый набор и пользоваться на здоровье. Что вам больше приемлемо, то и выбирайте.

Берем старый ненужный подшипник, который еще способен вращаться. Подводим подшипник к кругу точильного станка и обтачиваем немного обойму: если подшипник развернуть поперек камня, то работа пойдет намного быстрее

Сильно стачивать обойму не нужно, хватит буквально десятой доли миллиметра

Вырезаем сваркой внутреннею обойму

Для удобства работы — навариваем на обойму шайбу

Запрессовка

Нагреваем гнездо, наставляем подшипник, кладем на подшипник оправку и с помощью молотка забиваем его на нужную глубину. Забивать нужно за несколько несильных ударов постоянно контролируя, чтобы подшипник не пошел на перекос

На вал насадить подшипник еще проще: отрезаем кусок подходящего размера трубы, нагреваем подшипник, одеваем его на вал, наставляем трубу на внутреннею обойму и забиваем

Driver

7 комментариев

Не, ну ведь по идее подшипники не так немного сажают. Сам подшипник лучше заморозить(в морозилке на всю ночь и более), а само посадочное место греют, хорошенько греют. Потом этот холодный подшипник влетает в посадочное место как по маслу.На холодную запрессовывать подшипники не очень айс..

Pocik29: то о чем вы говорите это способ хорош. Но видели ли вы где-нибудь , чтобы таким способом запрессовывали подшипники на заводе?

На заводах жидким азотом замораживают, сам пользуюсь.

Дмитрий, не в каждом гараже есть жидкий азот. Поэтому, исходим из того, что есть в наличии.

Спасибо за инфу.

А, ничего, так, что подшипники, в принципе забивать молотком (кувалдой) вообще нельзя?!
Сам термин «запрессовка» подразумевает задавливание. Применение ударных нагрузок к подшипникам категорически нежелательно!

Да никто с вами и не спорит. Собственно именно для того, чтобы не забивать подшипники кувалдой — я их грею или замораживаю (старый и общепринятый способ. даже рекомендуемый во многих изданиях). И идут они тогда очень легко, практически от руки, а молоток я использую скорее для бутафории. Нужен хороший пресс, и не тот, который наращивает усилие ступенчато: на основе всякого рода домкратов. Нужен именно с равномерной подачей и с манометром — для контроля усилия. У вас наверное дома есть такой пресс? У меня к сожалению нет, поэтому приходится приспосабливаться. Возможно когда-нибудь и куплю и тогда бы мы с вами, уверен, нашли бы общие темы для разговора.

Читать еще:  Каким припоем паять медные трубы?

Запрессовка в трубу

Тема раздела Общие вопросы в категории Станки ЧПУ, Hobby CNC, инструмент; Имеются подшипники скольжения – внутренний диаметр 20 мм, внешний 23 мм. Хочу сделать каретки способом запрессовки в газоводопроводную трубу и .

Опции темы

Запрессовка в трубу

Имеются подшипники скольжения – внутренний диаметр 20 мм, внешний 23 мм. Хочу сделать каретки способом запрессовки в газоводопроводную трубу и привариванием к уголку.
Из стандартных труб подходит только с диаметром 25 мм, толщина стенки у такой трубы – 3.2 мм. Чтобы запрессовать подшипник, придется растачивать ее до толщины стенки всего в 1 мм.

Уголок выбрал 25х25 и толщиной 4 мм. В уголке 3 отверстия с резьбой под болт М6.

Вопросы:
1. Достаточно ли в моем случае толщины стенки трубы в 1 мм?
2. Замечания по такой конструкции каретки?

очень хлипко получится в итоге

все равно трубу растачивать токарь будет-так что он железяки подходящей не найдет. а вы ему работу не облегчите если стенка будет 1мм тем более что по наруже труба будет не совсем ровная— скорее совсем не ровная!

Растачивать буду сам, на своем станке. Значит буду искать болванку чтобы выточить что-то потолще, какую толщину стенок лучше всего сделать?

Я бы сделал так:
1) На торцах трубы кольцевым швом со снятием фасок приварил бы начерно выточенные гнёзда под подшипники (с радиальной толщиной стенки 4 мм;
2) Установив сие сооружение в патрон токарного станка, обязательно люнетом поддержал бы его как можно ближе к обрабатываемому подш. гнезду и проточил бы его начисто;
3) Повторить п. 2) для второго конца трубы
К сожалению, из-за переустановки добиться большой (в пределах 1-2 “соток”)точности не получится, погрешности же формы, неизбежно образующиеся при приварке гнёзд к трубе, уйдут при чистовой проточке.

Читать еще:  Чем чистить раковину из керамогранита на кухне?

А какой смысл в подобной сварной конструкции? Зачем вытачивать два отдельных гнезда и варить их к трубе, если можно вытачить сразу одно длинное “гнездо” в виде этой самой трубы. И точность будет нормальная, т.к. проточить изнутри и снаружи можно без переустановки детали

Возможно, я невнимательно прочёл сам вопрос, вернулся, ан нет – ReGet ничего не написал про длину каретки. Если около 150 мм, проточить с одного установа можно более или менее точно, если больше – проблематично, слишком длинной получится консоль вылета расточного резца, вибрации, нежёсткость системы СПИД и т.д.

Не написал, извиняюсь.
Длина кареток на ось Х ровно 150 мм, на Y и Z – 100 мм

Растачиваются с двух сторон посадочные места (на ваш размер это гдето 20-30мм) под подшипник скольжения.. запресовываются втулки с заранее проточенным размером втулки под развертку.. прогоняется все разверткой .

У меня втулки покупные, с тефлоновым покрытием скользящей стороны. Разворачивать их как я понимаю нельзя, нужно сажать в точно проточеное посадочное место диаметром 22.90

Имеются подшипники скольжения – внутренний диаметр 20 мм, внешний 23 мм. Хочу сделать каретки способом запрессовки в газоводопроводную трубу и привариванием к уголку.
Из стандартных труб подходит только с диаметром 25 мм, толщина стенки у такой трубы – 3.2 мм. Чтобы запрессовать подшипник, придется растачивать ее до толщины стенки всего в 1 мм.

Уголок выбрал 25х25 и толщиной 4 мм. В уголке 3 отверстия с резьбой под болт М6.

Вопросы:
1. Достаточно ли в моем случае толщины стенки трубы в 1 мм?
2. Замечания по такой конструкции каретки?

Замечания: труба должна быть отполированной по 6 категории для правильной работы игольчатых подшипников скольжения, у вас не будет ресурса толщины трубы сделать такое я думаю.
вопрос по запасу прочности 1мм- надо знать что вы собираетесь обрабатывать и на какие дистанции собираетесь гнать портал по направляющей (трубе).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector