Как открутить старую водопроводную трубу?
Ardenergy.ru

Канализация и водоснабжение

Как открутить старую водопроводную трубу?

Заржавела резьба

Господа, помогите! На даче скважина – дюймовая труба. На трубу накручен ручной насос. Насос не снимали несколько лет. Сейчас он сломался и его нужно заменить. Однако резьба заржавела и насос ни какими силами не откручивается. Подскажите есть ли какие-нибудь техники и технологии для того чтобы раскрутить заржавевшее резьбовое соединение. Спасибо

Попробуйте соединение вымочить в WD-40. Продается в любом магазине автозапчастей.

Тычоблин написал :
Попробуйте соединение вымочить в WD-40

+1 токо лучше LM-40

mpav написал :
Подскажите есть ли какие-нибудь техники и технологии для того чтобы раскрутить заржавевшее резьбовое соединение.

Воздействовать огнем (паяльной лампой; да хоть и свечкой) несколько минут, ну и гаечный ключ
подлиннее,- должно помочь.

Обстучать, погреть, WD-40 или керосин

Пепси-кола или спрайт. Серьезно. Я так один застарелый кран открутил.

mpav написал :
Однако резьба заржавела и насос ни какими силами не откручивается.

паяльную лампу в руки и греть пока краска или пакля в резьбе не обгорит затем побрызгать жидким маслом ( я пользую трансформаторное) а лучше на ночь сделать из него компресс.

Когда работал на буровой, то узнал как можно открутить резьбовую муфту на трубе буровой колонны (диаметры разные, до 500 мм, закручиваются на заводе на спецстанке, с усилием, как сказал мне бурила – 3-5 тонн) Стучишь кувалдой, но чтоб не сплющить, с толком и разумением, желательно вокруг, до тех пор, пока от руки не пойдет. Когда в первый раз открутил 180 (точно не помню) муфту, долго удивлялся – это ж надо, простой кувалдой и открутить можно
Противовес на обратную сторону, и молотком стучать по кругу, главное – не сила удара, а сотрясение резьбовой части. А то не всегда нагрев подходит, бывает просто нельзя.

ЮрийР написал :
Противовес на обратную сторону, и молотком стучать по кругу,

вот соседи будут рады. особенно повезет нижним этажам, и тому кто первый потом включит воду. полные сеточки на смесителях будут

masters написал :
вот соседи будут рады. особенно повезет нижним этажам, и тому кто первый потом включит воду. полные сеточки на смесителях будут

mpav написал :
На даче скважина – дюймовая труба.

2Alex___dr о как ну тогда можно и кувалдой

Не-е-е, дюймовую трубу кувалдой нельзя, это я говорил про 180-ую. А дюймовую только головой, она же – кость! (с)

в охотнечем магазине купил компактную горелку со сменным маленьким болончиком очень удобная и стоит копеики

orinbasar Не прогреет. Разбирал 25 летний 1″ сгон на стояке с длинной стальной муфтой – никакими усилиями не мог сорвать. Грел маленькой горелкой Ротенбергер до окончания баллона, потом вдвоем с отцом (120кг + 93 моих) прыгали на “3-ем номере” с трубой – ноль эмоций. Только ключ (мощный “лениградский”) согнули. Пришлось срезать.

in my humble opinion

гайку главное сдёрнуть
её не надо тянуть нужен рывок и лм )

сансэй написал :
гайку главное сдёрнуть

Главное было длинную (100мм) стальную муфту сорвать. Контргайка это ерунда.

сансэй написал :
её не надо тянуть нужен рывок и лм )

Угу. Поучите еще меня

in my humble opinion

Kvost написал :
Главное было длинную (100мм) стальную муфту сорвать. Контргайка это ерунда.

Kvost написал :
Угу. Поучите еще меня

ас чего вы взяли что я это вам?
хотя 3кой я бы если не муфту сорвал бы то кусок трубы оторвал бы точно

Заходят в мастерскую соседи слесаря-авторемонтники с рулевыми тягами от мерса и метровыми рычагами для ключей. В мастерской у нас тиски были мощнее. Хозяин мерса слесаря просит – ты уж постарайся не свернуть, а то ведь покупать надо будет.
Не-е-ет, вряд ли получится не свернуть.
Дай ка – говорю – отверну.
Посмотрели на меня с сомнением, дают. Беру стограммовый молоточек (после буровой у меня в наборе всегда есть 100 и 50 граммовые), начинаю. Те закурили, погядывают усмехаясь. Через десять минут отворачиваю им все гайки и муфты от руки. Без лишних слов, гордо и скромно занялся своим делом, искоса поглядывая на них – а они все ещё посматривают мотая головами на тяги, потом друг на друга, на меня, на тяги.

orinbasar Старое гнилье так просто не отвернуть.

in my humble opinion

Я бы сделал так: отжечь паяльной лампой, почти до красна, а когда остынет закапать чем угодно: хоть вд-40, хоть любым жидким маслом, и пробовать отворачивать.

Горелкой или лампой. Так сгоны из батарей выкручивал.

ЮрийР написал :
это ж надо, простой кувалдой и открутить можно

Кувалда – незаменимый инструмент для любой работы

Машинист написал :
Горелкой или лампой. Так сгоны из батарей выкручивал.

Только горелка должна быть мощной, а не такой хренью как моя Ротенбергер рофайер пьезо 1950.

Машинист написал :
Кувалда – незаменимый инструмент для любой работы

Без кувалдометра вообще никуда

in my humble opinion

все выходные отмачивад WD и керосином, обстукивал молотком и обжигал горелкой. Результат нулевой. Есть ли еще какие-нибудь волшебные методы?

Спилить его болгаркой нафиг, так, чтоб не повредить резьбу.

Болгалкой надпилить фланец насоса с двух сторон по диагонали (аккуратно, стараясь не трогать резьбу трубы) и сломать фланец нафиг.

В свое время занимался шабашкой(отопления в частных домах) Аналогичные проблеммы решались со 100% результатом путем нагревания сопрягаемых изделий с помощью автогена докрасна.а потом быстрым охлаждением с помощью ведра воды.После такой процедуры обычно откручивается от руки.

mpav написал :
Есть ли еще какие-нибудь волшебные методы?

сансэй написал :
гайку главное сдёрнуть
её не надо тянуть нужен рывок и лм

есть ещё один волшебный способ
когда не чего не помогает (муфта , гайка – правда с таким я не сталкивался ещё, режется вдоль балгаркой) и затем откручивается)

ЮрийР написал :
Заходят в мастерскую соседи слесаря-авторемонтники с рулевыми тягами от мерса и метровыми рычагами для ключей. В мастерской у нас тиски были мощнее. Хозяин мерса слесаря просит – ты уж постарайся не свернуть, а то ведь покупать надо будет.
Не-е-ет, вряд ли получится не свернуть.
Дай ка – говорю – отверну.

Не поверил, по скольку сам работал на сервисе. НО! В эти праздники менял водопровод у тещи, дом 1960 года трубы не менялись ни разу. Посрезал все болгаркой, но последний участок, который подключен к стояку резать было нельзя. вентильный кран/сгон/уголок 90 градусов/кусок трубы/стояк. Думаю ща горелкой погрею, но испугался. А ну как лен выгорит на уголке с обоих концов. (уголок снимать было нельзя, в него я планировал вкрутить шаровой кран, по скольку при этой операции вода в стояке не перекраивалась я боялся что если откручу уголок то пока буду наматывать лен на трубу, много воды натечет) Попробовал двумя газовыми ключями, парень я не хилый, но толку нет, мертво приросло. Тогда вспомнил про вас. У меня тоже есть маленький молоточек.
В общем 5 минут постучал, берусь ключем (даже на самым большим из тех что у меня был) и, О чудо труба пошла! Это все наблюдала жена которая держала на готове кран с шлангом, так ее первая фраза была: Разве это возможно? ))) В общем спасибо огромное за совет, заношу в копилку знаний )
PS Вот так это выглядело снаружи и изнутри.

Читать еще:  Отопление на дачу с водяным контуром

Быстрая замена водопроводных труб

Рано или поздно наступает момент, когда стальные трубы, по которым вода поступала на ваш дачный участок или в частный дом, приходят в негодность. Вода начинает просачиваться то в одном, то в другом месте. Пришла пора заменить старые трубы.

Обычно замена водопроводных труб — довольно трудоемкий процесс, поскольку основной колодец зачастую находится на улице, и, чаще всего, чтобы добраться до труб, приходится сбивать асфальт или иное покрытие, рыть траншею, вырезать старые трубы и менять их на новые. Процесс довольно неприятный, отнимает много времени и физических сил.

Хочу предложить вариант замены труб, который может значительно упростить эту трудоемкую и неблагодарную работу: вы сможете выполнить ее всего лишь с одним помощником, быстро, с наименьшими материальными затратами, и, к тому же, приложив при этом намного меньше усилий, чем предполагали.

Что может понадобиться для самостоятельной замены водопроводных труб?

Инструменты:

Обычный набор сантехника: сантехнические ключи, разводные ключи, болгарка, пакля, круги отрезные для болгарки.

Материалы:

Менять стальные трубы будем, конечно, на металлопластиковые. Причем, желательно брать их в фирменном магазине либо на рынке, но у проверенных продавцов. Я, к примеру, сразу предупреждаю, что мне нужны трубы определенной фирмы, не дешевая подделка. Они хотя и немного дороже, но пятьдесят лет гарантии окупят ваши затраты, поскольку проложив трубы один раз, вы больше не будете иметь с ними проблем. Сам лично видел, как лопались трубы некачественные, и заливало при этом целые квартиры. Так что на этом материале экономить не советую. Как правильно говорят, скупой платит дважды.

Замена водопроводных труб

Первым делом, открыв люк там, где проходит главная магистраль, перекрываем вентиль на трубе, которая ведет к вашему участку. Затем аккуратно откручиваем муфту от вентиля. Может случиться так, что муфта очень сильно проржавела — тогда, видимо, придется ее разогревать паяльной лампой. Когда труба будет откручена от основной магистрали, обрежьте ее болгаркой у самой стены колодца.

В колодце следует проделать такую же работу: открутить трубу и обрезать ее у стенки колодца.

Теперь начнется самое главное. Нужно прикрутить к вентилю, который перекрывает воду от центральной трубы, переходник — с той резьбы, которая у вас была до этого, на резьбу меньшего размера. К примеру, если у вас была резьба один дюйм, то переходник ставим на три четверти. Учитываем при этом, что у металлопластиковых труб наружный диаметр намного меньше, чем у таких же стальных. Это означает, что вы сможете продвинуть новую трубу в отверстие старой трубы, пришедшей в негодность. При этом ваш помощник должен подавать вам трубу в колодец, а вы, также аккуратно, должны трубу выпрямлять и двигать в старой трубе в сторону колодца, который находится во дворе. Мне лично удавалось таким вот образом продвинуть трубу на восемь метров. Правда, непосредственно перед вторым колодцем оказался очень крутой поворот, поэтому я был вынужден на месте этого поворота выкопать яму и затем разрезать старую трубу, чтобы направить новую по нужному пути. Место, которое я разрезал, пришлось прикрыть большим куском асфальта. В любом случае, выкопать на всем пути трубы всего лишь одну яму —намного легче, чем прокладывать длинную траншею.

Могу с уверенностью сказать, что проложив водопроводную трубу по участку таким способом, вы не только экономите силы, время и деньги. Этот позволяет предохранить металлопластиковую трубу от каких-либо деформаций, смещений грунта, что особенно важно, если водопровод проходит под проезжей частью дороги. Старая стальная труба отлично выполнит функции по защите новой трубы от всех этих неприятностей.

После того, как вы выполнили основную работу, можно заканчивать монтаж водопровода. В дворовом колодце устанавливаете новый вентиль, и, если нужно, счетчик. И таким же самым образом можно завести трубу прямо в дом, используя уже давно проложенные старые стальные трубы. Особенно это облегчит работу, если водопровод проложен под фундаментом дома. Вам не придется ничего разрушать. Вся труба пройдет по старому, давно проложенному пути.

Дальше, если вы установили в наружном колодце простой переходник без концевика, устанавливаете концевик. У него есть специальный конус, который совпадает со встречным конусом на гайке, одетой на вашу новую трубу. Так соединение будет достаточно надежным, чтобы выдержать довольно большой напор воды.

Мы с напарником вдвоем выполнили такую работу за неполный рабочий день. После обеда запустили уже новый водопровод, и все отлично работает на протяжении несколько лет.

sanek62russ › Блог › Как открутить прикипевшую гайку — основные методы

Все когда нибудь сталкивались с закисшими болтами, гайками.

Чтобы справиться с такой задачей применяют несколько методов.
Их можно условно разделить на
— механические;
— физические;
— химические.

К ним относятся методы, которые позволяют разобрать резьбовое соединение за счет приложения механических усилий:

применение накидных ключей и торцевых головок вместо рожковых ключей;
использование рычага для увеличения усилий;
воздействие с переменным направлением силы;
акцентированное воздействие (кратковременное приложение значительного усилия или усилий в определенных точках);
ударное разрушение слоев окислов и ржавчины.
Рожковый ключ охватывает всего три грани гайки или головки болта. Кроме того, между ним и гранями остается некоторый зазор. В этом случае, приложить достаточное усилие для отвинчивания может оказаться проблемой — ключ может сорваться и «слизать» грани. Накидной ключ или торцевая головка охватывают все грани, что позволяет приложить большее усилие.

Для увеличения усилия можно воспользоваться рычагом – нарастить длину рукояти. При этом остается опасность зализать грани или разрушить детали крепления. Повредить можно и те детали, которые были соединены резьбовой парой.

Читать еще:  Как изготовить хомут на трубу?

Нередко открутить прикипевшую или приржавевшую гайку помогает смена направления – прежде чем развинтить соединение, его пытаются завинтить. Воздействие сил попеременно в разных направлениях разрушает слои ржавчины, давая ход деталям соединения.

Пример приложения кратковременно значительной силы дает метод, использующий зубило и молоток. На грани делают насечку, упирают в нее зубило (направляя его по ходу откручивания гайки) и бьют по нему молотком. В этом случае сила удара намного превосходит ту, которую можно приложить, используя гаечный ключ. Поскольку воздействие кратковременное, разрушить болт оно не может.

К сведению! Этим способом можно открутить и гайку с сорванными гранями. Это несколько проще, чем пытаться напилить новые под меньший размер ключа.
Легкое постукивание молотком по гайке и/или болту приводит к сотрясению всей конструкции и разрушению слоя ржавчины. Приходится только дозировать силу удара, чтобы не повредить детали, не деформировать резьбу. Хотя как один из методов разборки «непокорного» соединения подходит разрушение такими ударами гайки. Единственная проблема – резьбовую пару придется поменять.

Основаны некоторые из них на физических свойствах металлов. Из них широко применяется только один – нагрев деталей соединения. При этом материал гайки расширяется, увеличивается зазор между нею и болтом, открутить ее становится легче. Если же разогреть всю конструкцию, можно разрушить образовавшуюся ржавчину, что также даст положительный результат. Воспользоваться для этой цели следует любым источником тепла – мощным паяльником, строительным феном, паяльной лампой или другими источниками открытого огня.

Важно! Пользоваться открытым огнем рядом с деревом, горючим пластиком или легковоспламеняющимися жидкостями опасно!

Хорошей заменой открытому огню станет электрический нагрев. Для этого подойдет трансформатор (заводской или самодельный) со вторичной обмоткой с напряжением 1.1 – 1.5 В и максимальной силой тока. Через медные кабели и зажимы вторичная обмотка замыкается на болт, который надо открутить. Происходит разогрев, после чего трансформатор отключают, соединение демонтируют.

Другие физические методы используют метод смачивания поверхностей для снижения трения. Например, если позволить жидкости проникнуть в пространство между болтом и гайкой по мельчайшим каналам, трение между резьбами уменьшится и разобрать пару станет проще.

Из легко проникающих жидкостей можно воспользоваться теми, что всегда находятся под рукой у автомобилиста:
— тормозной жидкостью;
— антифризом;
— керосином;
— бензином;
— соляркой.

Первые две содержат гликоли и эфиры – вещества с огромной проникающей способностью. Остальные относятся к алифатическим углеводородам и обладают сходным действием.
Ко второй группе относятся и такие растворители, как уайт-сприт и скипидар. Все их можно использовать для того, чтобы отвернуть прикипевшую гайку. Несколько различаются процессы только по времени.

Метод прост – намочить ветошь и положить ее на прикипевшие детали. Проникая в зазоры и поры, жидкости смазывают поверхности и разрыхляют слои ржавчины. Спустя некоторое время (от получаса до 3-4 часов) можно пробовать раскрутить соединение. Если разборка не удается – повторить процесс. Ускорить его можно периодическими легкими постукиваниями .

Эти же жидкости являются основой для «жидких ключей» — смазок специального состава, которые предлагаются в автомагазинах.
Одной из наиболее популярных у автолюбителей является WD-40, в состав которой входят минеральное масло, уайт-спирит и бензин легколетучих фракций. Эффективность такого «коктейля» проверена на практике, справляется он с приржавевшими гайками за полчаса.

Действие их основано на химическом разрушении ржавчины, образовавшейся между деталями соединения. Для этого необходимо, чтобы в зазоры между болтом и гайкой попали активные химические вещества.

Применяют для такой обработки резьбовых соединений практически любые кислоты:
— серную;
— соляную;
— уксусную;
— лимонную;
— ортофосфорную и др.

Серную кислоту для аккумуляторного электролита или соляную кислоту для пайки радиаторов используют таким образом:
вокруг гайки или головки болта из пластилина организуют бортик;
внутрь полученной «емкости» вносят несколько капель кислоты;
кусочек цинка активизирует процесс, создавая гальваническую пару.

Спустя сутки после начала такой обработки раскручивается любое соединение.

Более слабые кислоты имеют меньшую эффективность, требуется или значительное их количество, или больше времени

К сведению! Ортофосфорная кислота входит в состав таких напитков, как Кока-Кола. Именно поэтому можно попытаться открутить гайку и с их помощью. Но концентрация ее невелика, сама кислота обладает низкой активностью, так что эффективна такая обработка только в «легких» случаях.

Если ничего не помогает.
Если открутить гайку все же не удалось, соединение можно разрушить – срезать болгаркой.
Другой метод – высверлить болт дрелью.
Но прежде чем прибегать к таким методам, следует оценить все последствия!

Немного из своего опыта

— ВД-40 спасает крайне редко и помогает лишь в лёгких случаях. Если гайка двинулась то ВДшка поможет её выкрутит и затратить меньше усилий но перед этим нужно почистить резьбу металической щеткой.

Был случай менял втулки переднего стабилизатор на Hover’e к болтами доступ хороший но они не крутятся. Не куда не торопился т.к работы с ним было куча, в течении дня замачивал эти болты ВДшкой но в итоге болты сломались. Высверливал и нарезал новую резьбу (тут главное не торопится и попасть в центр болта)

— Закис болт во втулке сайлентблока
Тут думаю мало что поможет. Сайлентблок сохранить не получится. Поэтому берём болгарку(не забываем одевать защитные очки) и спиливаем болт. Если балгаркой удаётся сделать только небольшой надрез то пытаемся вращать болт и подрезать его со всех сторон потом просто ломаем его.
Второй вариант погреть резаком и выкрутит болт, но это более опасно т.к может что нибудь загорется (обязательно рядом с собой мокрая тряпка и бутылка с водой).

Выжигаю в основном развальные болты т.к их ни где не купишь. Обычные болты проще срезать и найти новый но опять же в каждый случай индивидуален.

Менял диски на 2107 сломался нижний болт рамки суппорта да так что рамка не снимается пришлось чуть укоротить болт чтобы снять рамку. Потом с помощью резака нагреть остаток болта(а точнее металл вокруг него, дабы он расширился)
И выкрутил газовым ключем.

Чаще всего болты закисают в алюминии его сильно греть нельзя иначе он просто рассыпется.
Тут наверно поможет сварка если есть куда приварить гайку а потом выкрутить остатки.

-Экстракторы помогают пожалуй только в лёгких случаях когда болт не сильно захряс. А вот если он захряс сильно то есть шанс сломать там экстрактор и тогда танцы с бубном будут ещё больше.

Каждый болтик в процессе ремонта смазываю ШРУСовой смазкой дабы если в будущем машина попадёт ко мне в руки все откручивалось без геморроя. Ну а если попадёт в руки другим они будут вспоминать добрым словом)

Читать еще:  Тепловой конвектор принцип работы

Вообщем молоток, зубило, клещи, раз****т любые вещи болгарка и резак (лампа паяльная, фен строительный и тд все чем можно нагреть) творят чудеса

Информация честно спизжена с просторов интернета и немного добавлено от себя.
Если кому то было полезно ставим лайк и репост. Всем добра.

Как открутить гайку от болта, заржавела от воды, 15 лет креплению

Сообщений: 11 501

Сообщений: 7 953
Из: язвы желудка и прочего ливера

МУЖЧИНУ пригласить

Сообщений: 118
Из: Новочебоксарск

Сообщений: 9 365
Из: Чебоксары/Москва

Если не жалко болта и гайку, то проще именно разрезать. Толщина болта – не аргумент, имхо. Неужто болт толще 5 см? А гайку можно расколоть гайкоколом.

Сообщений: 13 694
Из: стальных канатов

Попытаться нагреть гайку

Сообщений: 40 366
Из: снов дочери

+1. Резко, кипятком ошпарить.

и попробуйте только не выполнить задание к сроку вчера до обеда

Сообщений: 5 933
Из: CHUBUK-SARAY 😉

Большой молоток и зубило спасут мать русской демократии .
Если и не расколете гайку, то наверняка с места сдвинете.

Ставлю только плюсы.

Сообщений: 1 279

Попросить вэдэшку у автолюбителей.

Сообщений: 1 208
Из: крайнего сервера

Сначала на ночь смачиваем не маслом или кислотой, а керосином или wd40.

Также гайку нагревают горелкой. Ибо если это большая ржавая советская гайка, то ей на кипяток чихать и плевать.

Сообщение отредактировал shmool – Aug 22 2007, 21:21

Сообщений: 10 293

Сообщений: 6 394
Из: Мускав хули

Сообщений: 15 511

Зачищается металлической или зубной щёткой, потом обматывается тряпкой, смоченной в керосине, и на ночь или часов на пять хотя-бы. У ВД40 эффект слабее. Можно попробовать ещё преобразователем ржавчины на основе цинка (чисто из серии “у нас ещё много идей”, т.к. кислоту уже предлагали ), но это уже чисто теоретически.

Как открутить прикипевшую гайку на смесителе

Думается, что практически каждый из мужчин сталкивался хоть единожды в своей жизни с гайкой, которая ни в какую не желала отворачиваться. Сидит на своём месте, как вокруг неё не крутись. Бегаешь вокруг да около, буквально танцы с бубнами устраиваешь, а она, знай себе, посмеивается. Словно корни пустила. Знакомо? На самом деле весьма распространённая ситуация. Причиной является обычная ржавчина. А ржавчина, как мы знаем, образуется от контакта металла с влагой.

Ржавчина словно соединяет на молекулярном уровне гайку с болтом. Порой от приложенных усилий ломается болт, а гайка не отворачивается. Как выйти из такой ситуации?

Подготовка и необходимые инструменты

Прежде чем приступать к борьбе с прикипевшим соединением, нужно как следует подготовиться. Вооружившись правильными инструментами, мы быстрее открутим элемент крепления и, скорее всего, даже не повредим. Одним ключом дело явно не обойдётся. Понадобится целый набор. Более всего нам в этом деле пригодятся:

  • головки с воротком;
  • гайковерт;
  • торцовый гаечный ключ;
  • набор накидных ключей.

Приступая к работе, не следует забывать и про собственную безопасность:

  1. Никогда не работайте инструментами с повреждениями.
  2. Откручивая, действуйте против часовой стрелки.
  3. Проверяйте прочность фиксации ключа.
  4. Во избежание травм всегда надевайте перчатки.

Как открутить гайку смесителя, если она прикипела

Легче всего заставить прикипевшую гайку открутиться — это сбить её при помощи зубила или молотка. Можно воспользоваться болгаркой. Но в большинстве случаев такой вариант не подходит. Требуется именно открутить, чтобы впоследствии её можно было закрутить обратно. Казалось бы, ситуация безнадёжна, но это несколько не соответствует истине. Есть несколько способов, которые помогут «переупрямить» приржавевшую гайку.

Растворяем ржавчину

Многим известна такая жидкость как WD-40. В простонародье её называют «вэдэшкой». Суть этого средства в том, что оно растворяет ржавый налёт и, как следствие, снижает трение. В результате крепление постепенно начинает поддаваться.

Если этого средства под рукой не оказалось, то ему можно найти замену. Неплохо для этого подходит керосин, чистящее средство для карбюратора, бензин, а также тормозная жидкость. Помимо этого, для этих же целей подойдёт уксус, йод или спирт.

Руководство к действию:

  1. Основательно поливаем гайку жидкостью и выжидаем около тридцати минут. Как только время пройдёт, можно брать ключ и пробовать отворачивать. Если крепление не поддаётся или поддаётся, но очень туго, значит жидкость пропитала ржавчину недостаточно. Вновь смачиваем, только на этот раз кусок тряпки, и обматываем ею гайку. Так у жидкости будет больше шансов разъесть ржавчину.
  2. После такой примочки элемент крепления должен начать двигаться. Чтобы движение было более лёгким, можно немного по ней постучать молотком. А уже потом при помощи ключа можно попытаться сорвать её. Чтобы рывок был более сильным, можно удлинить ручку ключа. Подойдёт любой обрезок трубы.

Нагреваем гайку

Воздействие высоких температур приводит к расширению металлов, а соответственно, и ржавчина разрушится. После такой экзекуции любое, даже напрочь закисшее соединение, перестанет быть таким крепким. Для нагрева можно пользоваться любым тепловым источником. Можно использовать строительный фен, горелку, паяльную лампу или обычную зажигалку.

Руководство к действию:

Основательно прогреваем саму гайку и винт. После этого пытаемся ключом провернуть её. Иногда у крепления грани повреждены, что не позволяет использовать ключ. В таком случае на гайку одеваем торцевую головку и вместе с ней прогреваем. Затем воротком откручиваем.

Внимание! Нагревая, будьте предельно осторожны — легко можно обжечься.

Разрушаем гайку

Разрушить соединение можно обычным зубилом, её можно перерезать ножовкой или болгаркой, а можно и дрелью.

Руководство к действию:

  1. Ударяя молотком по зубилу, на гранях гайки делаем канавки. Удары должны быть сильными, чтобы зубило входило глубоко. От этого увеличивается внутренний диаметр. Постепенно мы разрушим элемент крепления. Такой же эффект получится, если дрелью высверлить дырки на гранях. Когда гайка будет разрушена, она без труда снимется.
  2. Намного быстрее дело будет двигаться, если срезать гайку ножовкой или электрической болгаркой. Главное, сделать распил вдоль оси.

Как видите, даже самую заржавленную гайку можно открутить (если этого сильно захотеть). Однако намного лучше не доводить ситуацию до такого результата. Лучше изначально использовать крепление, которое не подвержено коррозии. Тогда уж точно не придётся ломать голову над тем как открутить «упрямицу» и при этом не поломать её.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector