Какая краска подходит для батарей отопления?
Ardenergy.ru

Канализация и водоснабжение

Какая краска подходит для батарей отопления?

Какую краску для батарей отопления выбрать и как покрасить своими руками

Многие люди при обустройстве отопительной системы довольно часто приходят к выводу, что обычный белый цвет батарей (или вовсе не окрашенное изделие), не совсем будет вписываться в интерьер помещения. К тому же от внешних воздействий краска нередко отшелушивается. Особенно это касается батарей, находящихся уже в продолжительной эксплуатации. Для того, что бы придать радиатору привлекательный внешний вид, который к тому же будет соответствовать цветовой гамме помещения, используются специальные красящие составы, устойчивые к воздействию высоких температур. Подобные краски должны обладать набором определённых параметров, которые мы рассмотрим ниже.

Краска для батарей отопления. Критерии выбора.

Все красящие составы, применяемые для окраски элементов отопительной системы, по своим физико-техническим параметрам отличаются от красок обычного типа и должны выполнять определённые требования:

  1. Одним из главных требований является отсутствие вредных химических испарений под влиянием повышенных температур. На каждой упаковке должны быть проставлены нормы, которым соответствует данная краска. От российских производителей — нормы действующего ГОСТа. От импортных производителей — европейские стандарты. При отсутствии данной маркировки — лучше отказаться от приобретения продукта, во избежании вредных последствий.
  2. Термоустойчивость приобретаемого продукта обязана быть более 80 градусов. В противном случае краска начнёт идти трещинами и отслаиваться.
  3. По возможности следует приобретать быстросохнущий состав, для ускорения процесса покраски.
  4. Краска должна обладать защитой от коррозии. Это повысит срок эксплуатации всего радиатора.
  5. Некоторые виды красок обладают неприятных запахом до полного засыхания. Это следует учитывать при покраске жилых помещений. Лучше всего подобными видами красок обрабатывать помещения, которые можно хорошо проветрить.
  6. Краска должна обладать влагоустойчивостью для проведения влажной уборки радиатора.
  7. Высокая теплопередача для беспрепятственного функционирования батарей.

Какие виды красок используются при окрашивании радиаторов.

При покраске частей отопительной системы используются красящие составы, производимые на разных основах. У каждого вида присутствуют, как свои достоинства, так и недостатки.

Покраска батарей отопления масляной краской.

В основу всех масляных красок входят органические масла. Не так давно этот вид красок был единственно-используемым для покраски радиаторов. Из основным преимуществ данного типа красок стоит отметить невысокую стоимость и создаваемый плотный слой, устойчивый к механическим и температурным воздействиям. Из недостатков стоит выделить следующие:

Неприятный запах при окрашивании, от которого можно избавиться только путём длительного проветривания. Помимо этого, специфический запах может возникнуть при чрезмерном нагревании батареи.

Масляная краска создаёт слой большой толщины, препятствующий нормальной теплопередаче радиатора.

Достаточно сложно нанести красящий состав ровным слоем.

В процессе длительной эксплуатации краска может начать трескаться.

При длительном использовании краска начинает тускнеть.

Масляные краски не в достаточной мере создают защиту от коррозии.

Наиболее длительное время полного засыхания среди всех альтернативных вариантов.

Алкидная эмаль для покраски радиаторов.

Эмаль, обладающая повышенной термоустойчивостью, в основе которой лежат пигменты, специальные добавки и пентафталевый или глифталевый лак.

Алкидная эмаль для радиаторов

При использовании дает ровную глянцевую поверхность.

Помимо этого обладает повышенной стойкостью к износу и механическим повреждениям.

Выпускается в различных цветовых решениях.

Из недостатков следует выделить резкий запах при окрашивании, который может проявиться на начальных этапах, при высоком нагреве батареи.

Так же алкидные эмали обладают продолжительным временем засыхания, что может затянуть покраску на несколько дней.

Краска акриловая эмаль, обладающая термостойкостью.

Самый приемлемый вариантов для покраски частей отопительной системы это акриловая эмаль.

При покраске красящий состав создаёт гладкий и ровный слой.

Так же акриловая эмаль почти не имеет запаха во время окраски. После её высыхания запах так же отсутствует.

При выборе эмали следует брать виды, имеющие термоустойчивость более 80 градусов (Не все эмали соответствуют этому требованию).

Помимо всех иных преимуществ, первый слой акриловой эмали высыхает в течении полутора часов. Второй слой эмали обычно сохнет около 5 часов.

Главный недостаток акриловых эмалей — низкая устойчивость к механическим повреждениям.

Силиконовая краска по металлу для покраски батарей.

При производстве этого типа краски используется силиконовая смола, замешанная на органических или водяных растворителях.

Главные преимущества силиконовых красок — это исключительная термоусточивость и устойчивость к внешним повреждениям.

Помимо этого краску можно наносить на практически неподготовленную поверхность.

Основной недостаток силиконовых красок — завышенная стоимость.

Порошковая краска по металлу для покраски радиаторов отопления.

В основе порошковых красок лежит пигментный порошок, связанный особыми добавками. Это наиболее устойчивый и долговечный тип красок.

К сожалению, их применение в условиях квартиры практически невозможно, из за особых условий, необходимых при окраске:

  • Специальное оборудование для напыление краски дорого стоит.
  • Необходим источник постоянного напряжения при распылении краски — порошковая краска обладает положительным зарядом, а поверхность отрицательной.
  • Окрашиваемая поверхность должна иметь температуру от 170 до 350 градусов. Поэтому окраска должна производиться в особой камере, в которой будет происходить процесс полимеризации.

Матовая и глянцевая краска для батарей.

Помимо разделения красок на типы, имеющие разные основы, есть подразделение на матовую краску и глянцевую. Для того, что бы выбрать матовую или глянцевую краску для покраски радиаторов отопления нужно обратить внимание на свойства окрашиваемой поверхности. Для гладких моделей радиаторов выбор матовой или глянцевой краски зависит от личных предпочтений.

Но вот например в случае покраски чугунных батарей стоит воспользоваться глянцевой краской. Это придаст их шероховатой поверхности более привлекательный внешний вид. Помимо этого глянцевая поверхность легче поддаётся уборке.

При выборе матовой краски следует посмотреть на её состав. Лучше чтобы в нем присутствовала композиция диоксид титана. Присутствие этого компонента обеспечит сохранение первоначального оттенка краски в течении всего периода эксплуатации радиатора.

Как покрасить батарею отопления дома своими руками.

Перед началом работ по покраске следует грамотно определиться с последовательностью этапов её выполнения:

  1. В первую очередь следует определиться со временем окрашивания. Лучше всего работы проводить при температуре поверхности от 15 до 25 градусов. Краска нанесённая при такой температуре не начнёт подтекать и отслаиваться. Следовательно работы нужно планировать на то время, когда отключено центральное отопление.
  2. В том случае, если вы окрашиваете батареи сложной формы (нр. старые чугунные), лучше будет их снять. В противном случае на радиаторе останутся не зачищенные участки и участки без краски.
  3. При зачистке старых радиаторов, лучше всего проводить их обработку с помощью шлиф. машинки. Так же можно воспользоваться дрелью, оснащённой металлической щёткой. Старую краску, до обработки шлиф. машинкой, можно разогреть при помощи строительного фена. Разогретая краска будет легче зачищаться.

Удаление старой краски с радиатора отопления
Помимо механической зачистки можно использовать различные химические растворители (смывки). С их помощью краска будет размягчаться и легче отслаиваться. Стоит приобретать смывки с ингибитором коррозии. В последствие это задержит развитие коррозии на радиаторе.

Химическая очистка батарей от краски
После грубой механической обработки с помощью шлиф. машинки или дрели, окрашиваемую поверхность нужно зачистить наждачной бумагой. При зачистке радиаторов из тонкостенного металла необходимо использовать мелкозернистую наждачную бумагу.

Снятие старой краски с батарей

  • Затем необходимо окрашиваемую поверхность почистить щёткой, что бы избавиться от пыли. Так же лучше провести влажную уборку.
  • В том случае, если после очистки на поверхности обнаружились слишком крупные неровности, можно покрыть эту часть шпаклёвкой по металлу, для выравнивания поверхности. После просыхания шпаклёвки необходимо заново сделать зачистку.
  • Окрашиваемую поверхность стоит обезжирить при помощи ацетона или бензина. Выбор ацетона или бензина зависит от используемой краски. Но, в случае использования алкидной краски обезжиривание проводят бензином. А в случае использования акриловой краски нужно использовать ацетон.
  • Новые или прошедшие полную зачистку радиаторы нужно загрунтовать. Тип грунтовки будет зависеть от основы той краски на которой она изготовлена и должен соответствовать ей. После обработки грунтовкой она должна полностью высохнуть.
  • Заключительным этапом станет окрашивание. Его можно провести при помощи кистей, валиков, краскопульта или аэрозольных баллончиков. В случае использования краскопульта краску необходимо разбавить 10% воды. Так же можно использовать растворитель.

    Покраска батарей отопления

    Окраска практически всегда проходит в 2 слоя. Нанесение второго слоя возможно только тогда, когда высохнет первый слой. Во время покраски радиатора сложной конструкции стоит воспользоваться узкими кисточками различной формы.

    Видео выбираем краску для батарей

    Как подобрать краску для батарей

    Каким бы качественным ни было лакокрасочное покрытие, спустя 3—5 лет, а то и раньше, исчезает глянцевый блеск, появляются царапины и другие дефекты. Иногда дело заканчивается даже коррозией. Как и остальные изделия из металла, отопительные радиаторы ожидает та же участь, если не принять меры по восстановлению покрытия. Для этого применяется специальная краска для батарей отопления, в идеале не имеющая запаха. Рассмотрим, что из современных составов, предлагаемых на рынке, сгодится для окрашивания приборов отопления.

    Какой краской лучше красить батареи отопления?

    Краска для радиаторов отопления

    В советские времена мы покрывали традиционные чугунные «гармошки» МС-140 или стальные радиаторы отопления двумя видами красок: масляная и алюминиевая (серебрянка). Несколько позже появились пентафталевые эмали ПФ-115 и им подобные, они тоже пошли в ход. Однако, перечисленные покрытия долго «пахнут» после нанесения и теряют вид достаточно быстро. В результате чуть ли не ежегодного обновления слой краски на чугунных батареях за все время эксплуатации мог достичь 3—5 мм.

    В нынешних условиях огромного выбора разнообразных лакокрасочных покрытий существует множество окрашивающих материалов, предназначенных для приборов отопления или просто горячих поверхностей, о них мы расскажем ниже. А сейчас перечислим составы, которые недопустимо использовать как краски для радиаторов:

    • масляные (МА-25 и другие);
    • пентафталевые (ПФ-115);
    • нитроцеллюлозные (НЦ-132 и прочие);
    • обычную алюминиевую (серебрянку);
    • краска на водной основе для внутренних работ.

    Все виды покрытий из данного перечня объединяет один общий недостаток, — они работают при атмосферных условиях, то есть, не являются термостойкими. Если изучить технические характеристики той же ПФ-115, то выяснится, что температурный диапазон ее эксплуатации составляет от —50 до +60 ºС. Неудивительно, что она очень скоро лущится с батареи, чья температура достигает 80—90 ºС. То же касается и химически стойких нитроцеллюлозных эмалей с покрытием, поддающимся воздействию высокой температуры.

    Поэтому разобраться, какой краской покрасить батарею, достаточно просто. Она обязательно должна быть термостойкой, иначе через пару отопительных сезонов будет то же самое. Ниже приведем перечень, где обозначим рекомендуемые для батарей покрытия:

    • алкидные;
    • акриловые;
    • силиконоалюминиевые;
    • алюминиевые на основе термостойких лаков.

    Примечание. Приведенные виды защитных покрытий применяются очень широко в различных сферах для выполнения отделочных работ, поэтому при покупке следует обращать внимание на назначение краски. На упаковке должно быть указано, что состав годен для покрытия металлических горячих поверхностей или радиаторов.

    Характеристики разных составов

    Алкидные эмали нормально работают при температуре до 150 ºС, при этом производители гарантируют, что светлые тона покрытия не будут желтеть при нагреве до 120 ºС. После нанесения алкидная краска некоторое время распространяет неприятный запах, который достаточно быстро выветривается. При пуске отопительной системы осенью появление запаха может повториться, но кратковременно.

    Практически не пахнет акриловая краска для радиаторов отопления, причина – водная основа состава. Она же является наиболее распространенной в силу своей доступной стоимости. Базовая эмаль – белоснежная, для изменения цвета в нее добавляется колерующий пигмент. Температурный порог покрытий ниже, чем у алкидных – 80 ºС, но как показывает практика, этого достаточно.

    Если есть желание выполнить малярные работы основательно и надолго, то можно использовать силиконоалюминиевую краску для радиаторов. Ее основа — силиконовая смола, при этом верхний температурный предел ориентировочно составляет 500 ºС. После нанесения данный состав образует очень прочный и одновременно пластичный слой, спокойно воспринимающий температурные расширения металла. Не требует грунтования и отличается хорошей адгезией к различным поверхностям, в том числе — из алюминиевого сплава. Недостатков у силиконовой краски два – наличие запаха, требующего длительного выветривания после окрашивания, и высокая стоимость.

    Современная серебрянка – это термостойкая краска БТ-177 выдерживающая температуру до 200 ºС. Ее основа – лак БТ-577, в который добавляется алюминиевая пудра и тщательно перемешивается. Наносить на металл данный состав лучше по старой краске либо после грунтования. Сфера применения БТ-177 – это чаще всего отопительные приборы, размещенные в производственных зданиях. В составе лака присутствуют нефтепродукты, так что и краска – не без запаха, после выполнения работ помещения следует проветривать.

    Следует отметить, что эмали для окрашивания радиаторов продаются также в аэрозольных баллончиках, очень удобными в применении. Сюда же можно отнести баллончики с автоэмалями.

    Совет. Если у вас в гараже после покраски машины сохранились остатки автоэмали, чей срок годности не истек, то ее смело можно использовать для батарей. С термостойкостью у автокрасок все в порядке, достаточно вспомнить, до какой степени накаляется летом кузов машины, находящейся на солнце. Правда, запах тоже придется выветривать.

    Рекомендации по окраске радиаторов

    Прежде чем красить батареи, их поверхности необходимо подготовить. Вначале их отмывают от пыли и грязи и высушивают, а затем ошкуривают мелкой наждачной бумаги. Отслаивающуюся старую краску перед обработкой удаляют.

    Совет. На сколах старого покрытия или в местах его удаления после окрашивания останутся видимые углубления. Чтобы этого не допустить, их лучше зачистить, заполнить шпатлевкой по металлу и после ее высыхания обработать наждачкой, выровняв с остальной поверхностью.

    Второй этап – грунтование. Особенно важно это делать, когда наносится акриловая эмаль на голый металл или слой шпатлевки. Марка грунта подбирается под металл, нельзя использовать в качестве основания грунтовку, предназначенную для дерева или других материалов. После грунтования нужно дать время на застывание, указанное на упаковке.

    Последний этап – окраска. Прикрыв часть стены за радиатором и полы под ним пленкой, покрытие наносится в 2 слоя кистью, валиком либо краскопультом. Последний способ наиболее предпочтителен, так как обеспечивает проникновение в труднодоступные места.

    Совет. Лучше не красьте горячие батареи, не всякая краска для этого предназначена. Да и запах в этом случае будет сильнее, так что работы рекомендуется выполнять в межсезонье.

    Заключение

    По доступности и цветовой гамме более всего привлекают внимание акриловые покрытия. Кроме того, это единственная краска без запаха для батарей, хотя и не самая термостойкая. Более долговечные и стойкие составы обойдутся дороже, а после малярных работ потребуется длительное проветривание.

    Какую краску лучше выбрать для батареи отопления, описания и правила нанесения состава в домашних условиях

    Батареи отопления — это обязательный элемент, как квартиры, так и дома. Поэтому радиаторы требуют определенного декорирования, для чего обычно используют специализированные экраны либо краску. Первый вариант менее подходит для дома, так как подобные конструкции забирают часть тепла. А второй — сопряжен со сложностями, ведь существует много красок для батарей отопления, и проблему, какую лучше выбрать среди этой продукции, сразу решить невозможно.

    Основные требования

    В связи с тем, что краски отличаются между собой по составу, который определяет свойства такой продукции, при выборе отделочных материалов для приборов отопления рекомендуется учитывать следующие нюансы:

    1. Безопасность. Краска не должна издавать неприятного запаха и содержать токсины.
    2. Повышенная термостойкость. Краска должна выдерживать подъем температуры до +80 градусов.
    3. Быстросохнущая. Эта особенность ускоряет проведение ремонтных работ.
    4. Наличие антикоррозийных свойств. Данная особенность обеспечит защиту радиаторов от негативного воздействия внешней среды.
    5. Влагостойкость. Батареи необходимо мыть периодически. Поэтому краска не должна растрескиваться после контакта с водой.
    6. Повышенная теплопроводность. Отделочный материал не должен поглощать тепло, выделяемое радиатором.

    Перечисленные выше параметры обычно указаны на упаковках. При необходимости эти особенности можно уточнить у продавца. Прежде чем выбрать подходящий красящий состав, рекомендуется уточнить, соответствует ли конкретный продукт ГОСТам. Если на упаковке указаны ссылки ТУ, то подобные изделия покупать нельзя.

    Типы составов

    Краски для отопительных приборов различаются по составу и, как следствие, по характеристикам и цене.

    Масляные

    Такие краски изготавливаются из органических масел, которые придают следующие свойства:

    • резкий запах;
    • низкая теплоотдача;
    • нельзя нанести равномерно;
    • повышенная вероятность растрескивания, если нанесен толстый слой;
    • со временем желтеют;
    • низкая антикоррозийная устойчивость.

    Кроме того, из-за масляной основы окрашенные батареи долго сохнут.

    Алкидные эмали

    Благодаря наличию в составе пигментов и специальных добавок алкидные эмали отличаются следующими особенностями:

    • обеспечивают надежную защиту от коррозии;
    • позволяют придать батареям привлекательный вид;
    • неприятный запах;
    • продолжительный период высыхания;
    • повышенная термостойкость.

    Покрашенная алкидными эмалями поверхность приобретает долгоиграющий глянцевый оттенок.

    Акриловые

    Акрил характеризуется следующими свойствами:

    • не издает неприятного запаха;
    • быстросохнущие;
    • не оставляют подтеков;
    • низкая стойкость к механическим воздействиям.

    Поверхности, окрашенные в акрил, приобретают гладкий и ровный цвет. При этом не все разновидности данного продукта подходят для батарей отопления.

    Силиконовые

    Силиконовые составы выделяются за счет следующих особенностей:

    • подходят для нанесения на неподготовленные поверхности;
    • выдерживают высокие температуры;
    • стойки к механическим воздействиям;
    • долговечны.

    Из-за описанных свойств силиконовые составы стоят дороже других подобных отделочных материалов.

    Порошковые

    Порошковые составы не применяются для окрашивания дома, так как такой материал требует создания особых условий и наличия специализированного пистолета.

    Матовые и глянцевые

    Матовые краски рекомендуют приобретать для отделки радиаторов с ровной поверхностью, глянцевые — с шероховатой, так как последние скрывают мелкие изъяны. При выборе материала также следует обращать внимание на состав: если присутствует мел, то такой продукт не следует покупать для обработки батарей. Данный компонент под воздействием тепла придает окрашенной поверхности желтый оттенок.

    Аэрозольные

    Этот вариант удобен для быстрого окрашивания батарей. Составы, выпускаемые в таких упаковках, следует выбирать, основываясь на приведенных выше требованиях.

    Молотковые

    Молотковые алкидные эмали создают на обрабатываемой поверхности различные визуальные эффекты. Такие составы подходят для окрашивания радиаторов с заметными дефектами.

    Серебрянка

    Этот вариант подходит для окрашивания чугунных батарей. Серебрянка отличается повышенной термостойкостью и низкой ценой. При этом данная краска издает стойкий и едкий запах.

    Как правильно подсчитать расход своими руками

    Для расчета количества краски, необходимого для обработки отопительных приборов, нужно выяснить площадь последних и норму расхода материала, которая указана на упаковке. После этого следует перемножить полученные значения. Итоговый результат покажет, сколько потребуется красящего состава.

    Как самостоятельно окрасить в домашних условиях

    Для окрашивания радиаторов потребуются кисти, щетки с металлической основой, грунтовка по металлу, обезжириватель (спирт или ацетон), крупнозернистая наждачная бумага.

    Как очистить от старой краски

    Чтобы убрать старую краску, нужно зачистить батарею с помощью наждачной бумагой либо обработать, согласно инструкции, специализированными размягчающими составами и удалить, используя шпатель.

    Подготовка

    Для окрашивания радиаторов последние рекомендуется снять. Затем нужно зачистить места со следами ржавчины, используя наждачную бумагу, и обезжирить с помощью ацетона или спирта.

    После этого нужно нанести на поверхность грунтовку по металлу.

    Окраска

    Чтобы покрасить чугунную или другую батарею красиво, потребуется выполнить следующие условия:

    • температура окружающей среды и батареи должна превышать +15 градусов;
    • начинать покраску с внутренних ребер, избегая подтеков;
    • окрашивать батарею нужно в два слоя;
    • подключать радиатор к общей сети можно спустя 5-12 часов (срок указан на упаковке).

    При условии выполнения приведенных условий краска будет держаться не менее пяти лет.

    Обзор популярных марок

    Приведенный ниже рейтинг основан на отзывах пользователей. Каждая из указанных красок обеспечивает надежное и красивое покрытие.

    Миранол

    Универсальная ударостойкая эмаль, применяемая для наружных и внутренних работ. Материал ровно ложится на обрабатываемую поверхность, не оставляя подтеков. После окрашивания батареи приобретают глянцевый оттенок.

    Мальта 30

    Мальта 30 — это алкидная эмаль, которую можно наносить на сухую и предварительно зачищенную поверхность. Красящий состав обеспечивает полуматовый оттенок.

    Ямайка 90

    Этот тип эмали также относится к алкидным краскам, которые, в отличие от Мальта 30, создают глянцевую поверхность.

    Dufa Heizkorperlack

    Сравнительно доступная акриловая эмаль на водной основе, способная выдержать повышение температуры до +100 градусов. Красящий состав обеспечивает глянцевый оттенок.

    Универсальная акриловая эмаль, применяемая для обработки батарей, которые установлены, в том числе, и в детских учреждениях.

    Состав не издает неприятного запаха и хорошо ложится на ранее окрашенную поверхность.

    Radiator Paint

    Термостойкий тип краски на основе алкидной смолы с добавлением органических растворителей и других компонентов.

    Акриловая эмаль, отличающаяся стандартными свойствами, которые характерны для данного типа красящих составов.

    ВГТ Профи

    В сравнении с предыдущей эмалью, ВГТ Профи быстрее высыхает. Данный тип краски максимально безопасен.

    Jobi Thermoaquaemail

    Быстросохнущая акриловая эмаль, выдерживающая повышение температуры до +150 градусов. Обработанная поверхность со временем не желтеет.

    Барбадос

    Барбадос — это быстросохнущая акриловая эмаль, не издающая неприятного запаха. Данный тип краски выпускается только в белом цвете.

    Colorika Aqua

    Акриловая эмаль, подходящая для окрашивания поверхностей из чугуна и металлов других типов. Этот отделочный материал выдерживает повышение температуры до +110 градусов.

    Ceresit CF 33

    Акриловая краска на водной основе без запаха. Эта эмаль быстро сохнет и обеспечивает глянцевый оттенок.

    Tikkurila

    Под данной маркой выпускаются различные красящие составы высокого качества, предназначенные для обработки как металлических, так и иных поверхностей.

    Euro Extra 20

    Матовая краска, предназначенная для обработки батарей в комнатах с повышенной влажностью.

    Caparol Samtex 7 ELF

    Латексная разновидность красящих составов, характеризующаяся повышенной стойкостью и обеспечивающая матовый оттенок.

    Тиккурила Термаль

    Дорогостоящая термостойкая эмаль, отличающаяся продолжительным сроком службы.

    Dulux Master Lux Aqua

    Этот тип акриловой краски обеспечивает глянцевую поверхность и после нанесения не образует подтеков. Материал относится к группе универсальных эмалей.

    Alpina Heizkorper

    Алкидная эмаль, которую можно наносить с помощью пульверизатора. Этот продукт относится к группе быстросохнущих.

    Как покрасить ржавую батарею

    Покраска ржавой батареи мало чем отличается от того, что было описано выше. В данном случае потребуется больше времени на то, чтобы удалить следы коррозии. Поэтому рекомендуется приобрести специализированный состав для очистки от ржавчины. После такой обработки можно приступать к покраске.

    Советы и рекомендации опытных мастеров

    Чтобы прокрасить батарею вручную, для внутренних элементов рекомендуют использовать тонкую кисть, для внешних панелей — валик из поролона. При выполнении таких работ радиатор необходимо остудить до комнатной температуры. Окрашивать следует, начиная сверху батареи. Такой подход предотвратит появление подтеков.

    Какая краска подойдет для батарей отопления?

    Так как краска для батарей отопления представлена в большом разнообразии, не сложно подобрать оптимальную модель в соответствии с требованиями к составу продукции и способу нанесения. В зависимости от особенностей обрабатываемой поверхности отдают предпочтение образцам с глянцевым или матовым эффектом. Планируя покраску радиаторов отопления, чаще всего делают выбор в пользу быстровысыхающих составов без запаха, хотя эта категория лакокрасочной продукции стоит недешево.

    Какой краской покрасить батарею: критерии выбора

    При выборе лакокрасочного материала для радиаторов отопления руководствуются рядом критериев:

    • безопасность красочного состава, отсутствие в нем вредных для здоровья веществ, токсичных испарений. Ассортимент предложений зарубежных брендов должен соответствовать требованиям европейских стандартов, для отечественных продуктов предусмотрены действующие нормы ГОСТа,
    • термостойкость. Выбирают модели с отметкой «для радиаторов отопления», минимально допустимый уровень термостойкости которых не ниже +80°C,
    • скорость высыхания. В приоритете быстросохнущие варианты, применение которых способствует значительному ускорению отделочного процесса,
    • запах. При окрашивании элементов системы отопления в хорошо проветриваемом помещении допускается применение материалов со специфическим запахом. В остальных случаях стоит сделать выбор в пользу красок без запаха,
    • стоимость. Широкий разброс цен на предложения отечественных и зарубежных брендов позволяет подобрать подходящий продукт в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей.

    В приоритете быстросохнущие варианты, применение которых способствует значительному ускорению отделочного процесса

    Среди критериев выбора красок для батарей также отмечают устойчивость материала к воздействию моющих средств.

    Виды и свойства красок

    При выборе отделки для приборов и труб системы отопления следует учитывать, что покрытие должно соответствовать особым требованиям:

    • обеспечивать защиту от коррозии,
    • выдерживать продолжительное воздействие высоких температур – до 90°C и более,
    • сохранять цвет, не тускнеть со временем.

    Производители предлагают широкий ассортимент специальных красок для металлических радиаторов

    Производители предлагают широкий ассортимент специальных красок для металлических радиаторов, которые разнятся по техническим и декоративным характеристикам.

    Масляные краски для окрашивания радиаторов отопления

    Эта категория продукции изготавливается на основе органических масел. Вариант покрытия относится к недорогим решениям и до недавнего времени пользовался популярностью как единственный состав для отделки радиаторов отопления.

    Особенности масляных красок:

    • хорошая укрывистость – на поверхности создается плотный слой высокой прочности,
    • устойчивость к высоким температурам основы,
    • стойкость к механическим нагрузкам.

    Лакокрасочные изделия на масляной основе располагают следующими недостатками:

    • специфический запах продукции долго не выветривается,
    • масляный состав сложно нанести равномерным слоем,
    • отделка долго высыхает, неизбежны подтеки,
    • покрытие быстро теряет декоративные качества,
    • материал не отличается высокими антикоррозийными характеристиками.

    Несмотря на дешевизну продукции, из-за многочисленных недостатков масляные краски существенно уступают другим образцам лакокрасочных изделий, которые представлены в большом ассортименте.

    Алкидные эмали для радиаторов

    Составы на алкидной основе предусматривают дисперсии пигментов и внесений, затворенных в глифталевом или пентафталевом лаке. Высокий уровень востребованности продукции обуславливается рядом конкурентных преимуществ:

    • алкидное покрытие способно надолго обеспечить эстетичный вид отопительного оборудования. Поверхность приобретает ровный глянец и идеальную гладкость, краска не отслаивается и не желтеет,
    • материал способствует надежной защите поверхности от внешних воздействий,
    • состав на алкидной основе отличается высокой износостойкостью,
    • характеристики термостойкости алкидной эмали позволяют выдерживать самые высокие температуры.

    Алкидная лакокрасочная продукция представлена в разнообразии цветов и предусматривает демократичный диапазон цен.

    Различают несколько видов продукции данной категории:

    1. Алкидная эмаль на основе растворителей. В результате нанесения получается красивая глянцевая поверхность, но состав имеет резкий запах. Выбирая эмаль «Песто», следует быть готовым к необходимости колерования голубым пигментом, иначе не избежать пожелтения покрытия. Особой востребованностью пользуется эмаль ПФ-115.
    2. Краска на водной основе. Для окрашивания радиаторов применяют термостойкие модели, что исключает потемнение состава. Если в приоритете белая алкидная эмаль на водной основе, стоит выбрать решение с титановым пигментом.
    3. Кремнийорганическая эмаль. Решение предусматривает матовую фактуру. Температурный порог представителей этой группы – до 600 °C. На рынке представлены также аэрозольные виды продукции.

    Тех, кто ищет краску для батарей отопления без запаха, вряд ли устроит решение на основе растворителей. Уайт-спирит, который входит в состав изделия, имеет едкий запах, который сохраняется достаточно долго после окрашивания. Он может также проявится при сильном нагревании отопительного прибора.

    Еще один минус в копилку алкидных решений – длительность просыхания слоев, что чревато увеличением периода отделочных работ до нескольких дней.

    Молотковая эмаль

    Как разновидность алкидных средств для покраски радиаторов отопления, молотковая эмаль позволяет создать фактурный рисунок на металлической поверхности, при этом удается отлично замаскировать дефекты основания. Наличие различных пигментов способствует выполнению таких интересных решений, как эффект чеканной фактуры, ударов молотом и другие оригинальные вариации рисунков.

    Акриловые краски для батарей отопления

    Термостойкие акриловые составы широко применяются для окрашивания радиаторов, так как располагают массой преимуществ:

    • на металлической поверхности элементов систем отопления акриловая эмаль создает ровное и гладкое покрытие. При высыхании краски происходит процесс полимеризации, в результате покрытие визуально и тактильно напоминает пластик,
    • акриловая эмаль идеально подходит, если требуется краска для батарей без запаха. Состав не пахнет как в процессе окрашивания, так и при эксплуатации отопительной системы,
    • акриловое покрытие быстро сохнет. Период схватывания красочного слоя варьируется от 10 мин. до 1,5 часа в зависимости от модели. До полной готовности одного слоя требуется около 5 часов,
    • акриловый лакокрасочный материал наносится комфортно. Раствор имеет консистенцию средней густоты, не растекается при нанесении, что позволяет избежать подтеков.

    Существует огромный ассортимент акриловых красок для батарей отопления

    К недостаткам акриловой эмали относят низкий уровень стойкости материала к механическим нагрузкам, в том числе и подверженность воздействию абразивов.

    При выборе акриловой лакокрасочной продукции особое внимание уделяют предназначению состава и температурному диапазону. Для получения нужного эффекта покрытие наносят на подготовленную поверхность в два слоя. Также необходимо обеспечить защиту окрашенной плоскости от воздействия влаги до момента полного просыхания эмали.

    Эмаль акриловая ВД-АК-1179

    Среди популярных марок акриловой краски отмечают ВД-АК-1179. Первый слой покрытия сохнет 2 часа, после наносится второй слой. Продолжительность полного высыхания эмали составляет 24 часа. Требуется качественная грунтовка окрашиваемой поверхности.

    Краска «Термакрилл»

    Продукция бренда «Альп Эмаль» располагает следующими особенностями:

    • содержит антикоррозийные добавки,
    • подходит для окрашивания радиаторов из любого металла, включая приборы отопления из низкоуглеродистой стали, нержавейки, сплавов титана и алюминия,
    • имеет специфических запах, которых быстро выветривается.

    Для частичного высыхания эмали «Термакрилл» требуется до 30 мин., после нанесения второго слоя состав сохнет около 2 суток.

    Дисперсионно-акриловая краска для батарей без запаха

    Эта категория лакокрасочных материалов рассчитана на использование при высоких температурах. Дисперсионно-акриловый состав практически не пахнет, быстро высыхает, легко и комфортно наносится на поверхность ровным слоем. Продукт располагает высокими эксплуатационно-декоративными характеристиками, не подвержен растрескиванию, не выцветает. На рынке материал представлен в глянцевом и полуглянцевом исполнении.

    Master Lux Aqua 40 — одна из популярных красок

    Среди популярных моделей дисперсионно-акриловой эмали отмечают Master Lux Aqua 40 бренда Dulux. Для нанесения первого слоя в состав добавляют воду из расчета 10:1, следующие слои покрытия выполняются без разбавления. Чтобы исключить риск просачивания ржавчины сквозь пигмент, важно прогрунтовать поверхность перед тем, как окрашивать ее при помощи решения на водной основе.

    Также хорошо зарекомендовали себя такие дисперсионно-акриловые решения, как: Aqua-Heizkorperlack марки Dufa, Element известного бренда Eskaro, модели без запаха «Термо», «Тиора», «Дюфа Ритейл».

    Силиконовые краски для радиаторов

    При производстве продукции этой категории используют силиконовые смолы, которые замешивают на органических или водных растворителях.

    Особенности лакокрасочных средств на силиконовой основе:

    • повышенная термостойкость. Материал способен выдерживать любые температурные нагрузки, какие могут быть в системе отопления,
    • простота применения. Для нанесения силиконовых составов не требуется предварительная подготовка металлической поверхности,
    • долговечность. Решение отличается высокой стойкостью к механическим воздействиям, в том числе к истирающей нагрузке.

    Большой минус в копилку силиконовых лакокрасочных изделий – высокая стоимость материала, это, пожалуй, единственный недостаток модели.

    Нюансы использования в зависимости от визуального эффекта

    Термостойкие эмали для радиаторов делятся на глянцевые и матовые виды, выбор осуществляется с учетом особенностей окрашиваемой поверхности.

    Глянцевая краска

    На глянцевом покрытии видны практически все изъяны поверхности основы, в том числе и шероховатости. Решение удачно смотрится исключительно на ровной металлической плоскости. К примеру, для окрашивания чугунного радиатора старого образца вряд ли стоит использовать глянцевую отделку.

    При этом стоит учитывать, что светоотражающий эффект глянца способствует улучшению восприятия пространства, позволяя визуально расширить границы помещения.

    Матовая эмаль для радиаторов

    Со временем теряет первозданную интенсивность окраса, так как пористое покрытие забивается частицами пыли, что приводит к эффекту потери цвета. Если при обустройстве чугунной батареи отопления использовать белую матовую краску, вскоре поверхность приобретет сероватый оттенок. При выборе термостойкой матовой эмали в приоритете составы с диоксидом титана. Такая композиция способна сохранять первоначальный цвет вне зависимости от продолжительности срока эксплуатации.

    Эмалью какого цвета красить чугунную батарею: практические советы

    Для благополучного устранения проблем с выбором материала для чугунной батареи отопления предлагают использовать следующие решения:

    • отдать предпочтение цветной акриловой краске в матовом исполнении, тональность которой близка к оттенку покрытия стен помещения,
    • выбрать для окрашивания радиатора молотковую эмаль, фактурный рисунок которой позволяет нивелировать практически все визуальные дефекты основания,
    • использовать белую матовую краску, ежегодно обновляя покрытие новым слоем для сохранения презентабельности.

    Другой вариант решения проблемы заключается в долгом и кропотливом процессе предварительной подготовки основания перед окрашиванием. Для этого требуется тщательно выровнять поверхность шпаклевкой, ошкурить и убрать пыль тряпкой. Потом можно окрашивать радиатор глянцевым или полуглянцевым вариантом термостойкой эмали.

    Основные правила покраски батарей отопления

    Целесообразно планировать мероприятие до или после отопительного сезона, так как не рекомендуется красить горячие батареи. Чтобы эмаль легла на металлическую поверхность ровным слоем, без подтеков, не отслаивалась и не пожелтела, работы по окрашиванию проводят при температуре окружения в пределах от +15°C до +25°C.

    Покраску предваряют работы по качественной очистке радиатора от старого покрытия. Для этого используют шлифовальную машинку или дрель с насадкой в виде металлической щетки. При необходимости можно использовать специальные смывки для устранения старой краски на металлических конструкциях. Далее обрабатывают поверхность наждачкой, выравнивают шероховатости шпаклевкой по металлу, грунтуют для обеспечения высокой адгезии краски с основанием.

    Для окрашивания радиаторов применяют кисть или узкий валик, или же выполняют работы при помощи краскопульта, разбавив состав водой или растворителем по инструкции производителя.

    Читать еще:  Как настроить мембранный бак для отопления?
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector