Обогрев гаража в зимнее время своими руками
Ardenergy.ru

Канализация и водоснабжение

Обогрев гаража в зимнее время своими руками

Chevrolet Niva В вечной постройке › Бортжурнал › Чем зимой обогревать гараж.

Почему-то летом всегда нет либо времени, либо желания (ибо есть природа, речка…) для того, чтобы повозиться в гараже над воплощениями бредней своей больной фантазии… А зимой (поздней осенью, ранней весной) есть и время, и желание… но в гараже холодно.
Вот я закончил с полами и стенами в гараже только к началу холодов… И приступил к процессу утепления гаража хотя бы по минимуму (ворота + потолок) и решению проблемы отопления гаража под мои потребности.

Центральное отопление — почему-то его в гаражном массиве нету 🙁

Отопление электричеством — тоже мной было исключено из рассмотрения, т.к. электричество по счетчику и не более 25А (т.е. 5.5 кВт) :(.

Буржуйка — опять таки сплошные недостатки:
— печь опасна — при работе ее поверхность раскаляется до красна (хотя и меньше чем у печки на отработке)
— жрет дрова кубометрами и при этом слабо греет.
— дрова нужно постоянно подбрасывать (так что не понятно, чем ты будешь больше заниматься буржуйкой или своими делами).
— дрова надо где-то раздобывать (можно собирать по мусоркам… можно заказать грузовик дров), хранить и пилить… а это мусор и место в гараже…
— греет только пространство вокруг себя и медленно…
Вердикт: дров не напасешься… и далеко от нее не отойдешь.

Тепловые пушки прямого нагрева (газовые/дизельные) — этот вариант я пробовал (случайно приобрел за символические деньги 30кВт-ную тепловую пушку):
+ недорогие, мобильные
+ очень быстро прогревают гараж (как за счет своей мощности, так и за счет того, что прогонят через себя воздух)
+ занимают мало места
+ поток теплого воздуха можно направить туда, куда хочется (например в яму или на верстак)
— выжигают кислород с дикой скоростью… и тем очень опасны (отравление угарным газом наступает незаметно)
— потребляют газ/салярку, которые ни фига не дешевые…
Вердикт: подходит только как экстренная/временная мера… на-постоянку абсолютно не годиться (мне своя жизнь еще дорога)

Газовые ИК горелки/камины — дешево…
+ стоят очень не дорого (особенно горелки), камины подороже…
+ в камины ставят датчик концентрации угарного, который дает определенную защиту от отравления оным…
— греют локально… и довольно медленно.
— все равно выжигают кислород
— потребляют газ, который соит денег + не очень ведет себя при серьезном минусе…
Вердикт — не хочу связыватся с газом зимой.

Дизельные тепловые пушки не прямого нагрева — вот он почти идеал…
+ имеют все плюсы тепловых пушек прямого нагрева
+ весь угарный газ выводится в выхлопную трубу
— в продаже имеются только слишком мощные (от 25-30 кВт) и дорогие (от 40-50 т.р.) пушки, которые для гаража избыточны…
Вывод — слишком круто для гаража.

В общем чуть ли не купил я младший Бренеран… Но опытный человек посоветовал мне посмотреть в сторону ОВ-65.

Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) 7,56 (6500)
Количество нагреваемого воздуха, м3/ч 250
Нагрев воздуха, oС 100
Потребляемая мощность, Вт 132
Расход топлива, кг/ч (л/ч) 0,99 (1,2)
Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота):
— при верхнем расположении выхлопного патрубка 719х278х332
Масса, кг 19,5

Или другими словами дизельная тепловая пушка непрямого нагрева, отличающаяся от современных аналогов:
— работает от 12 или 24 Вольт… — все таки она предназначалась для работы на авто или от АКБ)
— дуболомностью, т.е. отсутствием автоматики и каких либо удобств (типа запуска по нажатию одной кнопки, саморегулировкой по термостату… и вообще какой-либо регулировкой)
— предельной простотой конструкции и неубиваемостью — это же советская армейская техника…

Так же есть и более мощные варианты таких печек: ОВ-95 (на 9.5 кВт), печки от Икарусов… Но они в продаже встречаются реже, дороже (в среднем), больше и по идее мне и 6.5 кВт должно хватить…

В общем с моей точки зрения она имеет следующие достоинства:
— достаточную для моего гаража (

80 кубов) тепловую мощность в 6.5 кВт
— очень быстрый процесс запуска, выхода на полную мощность и выключения — порядка 30-40 секунд на запуск и минут 5-10 для выхода полную мощность, минут 5 на остывание при выключении. Все остальное время не требует никакого внимания.
— быстро прогревает гараж (т.к. не только греет воздух, но еще и гоняет его) + есть возможность на выход горячего воздуха одеть гофру и подать струю горячего воздуха куда хочется
— полностью безопасна — все продукты горения улетают в трубу, салярка сама по себе не горючая, печка разогревает воздух и свой корпус всего до 80-100 градусов (при случайном касании голой рукой даже не обожжешься)
И недостатки:
— потребляет до 1 литра салярки в час — которая нынче не дешева)
— довольно сильно шумит — конструкторы предназначили ей стоять снаружи отапливаемого помещения…
— требует БП (трасформатор + диодный мост) на 12/24В мощностью 300-400 Вт (для свечи накаливания) + монтажа (хотя говорят есть и не требующие этого варианты у МЧС-ев).
— имеют определенные ограничения на длину выхлопа/дымохода… (которые тоже в принципе решаются установкой принудительного наддува).

Теперь конкретно про мой случай:
Изучив информацию по этим печкам (спасибо www.chipmaker.ru) я понял, что мне надо искать ОВ-65 с верхним выхлопом (чтобы не городить надув) и уже адаптированной для 220В.
На Авито довольно быстро нашел вот такую печку:

И начал думать как бы ее установить. Чтобы было удобно пользоваться, и не гемороиться с поддувом (судя по форуму этого можно было избежать только, если точно следовать схеме монтажа выхлопа из инструкции)

3 метра, высота вентиляционной трубы над крышей еще 0.5 метра примерно: 3 + 0.5 — 2 = 1.5).
Для этого заказал небольшой стелажик (и при заказе чутка промахнулся с высотой последней полки 🙁 ), на который я и водрузил данный отопитель… так же приобрел обрезок жестяной 100 мм трубы, один ее конец немного подрезал (чтобы придать ему небольшой конус) и просто вставил эту трубу в имеющуюся трубу вентиляции… Получилось как-то так:

Как сделать дешевое отопление в гараже

Выбор способа обогрева гаражного помещения зависит от следующих факторов:

  • длительность пребывания хозяев зимой;
  • стоимость оборудования;
  • доступность энергоносителей, цена;
  • удобство использования.

Предлагаем рассмотреть различные варианты решения вопроса и разобраться, как сделать самое экономное и эффективное отопление гаража своими руками.

Чем лучше топить или выбор энергоносителя

В 99% случаев к гаражным постройкам не подведены централизованные тепловые сети либо магистральный газ, поэтому владельцам приходится выбирать автономные способы обогрева. Для отопления гаража можно использовать 4 группы энергоносителей:

  • различные виды твердого топлива – дрова, уголь, брикеты, сельскохозяйственные и другие горючие отходы;
  • солярка, отработанное масло;
  • электроэнергия;
  • сжиженный газ в баллонах.

Совет. Когда станете подбирать вариант обогрева гаража в зимнее время, учтите важную закономерность: чем дороже энергоноситель, тем проще и дешевле организовать отопление, удобное в эксплуатации. И наоборот, дешевое либо бесплатное топливо в виде отходов и мусора принесет немало хлопот – трудозатрат и первичных финансовых вложений.

Сжигание твердого топлива

Древесина и различные отходы – самое дешевое горючее для отопления, а в некоторых случаях оно достается и вовсе бесплатно. В южных регионах, не богатых лесами, широко применяется другой вид топлива – мелкие агропромышленные отходы.

Для справки. Сельскохозяйственный мусор состоит из мелких частиц, отсеянных от зерновых культур на току. Это кусочки стеблей, измельченные комбайном сорняки, солома и прочие отходы. Цена энергоносителя очень привлекательна и стартует от 20 у. е. за 1 тонну.

Если вы решили в зимнее время отапливать гараж твердым топливом, приготовьтесь решать такие вопросы:

  • покупка либо изготовление печи (в идеале – котла);
  • монтаж дымохода;
  • хранение запаса дров, угля или отходов;
  • трудозатраты на заготовку, топку и прочистку от сажи.

Складировать в гараже дрова — не слишком удобное решение

Выигрыш – в деньгах и отличном обогреве помещения любых размеров, проигрышные моменты перечислены выше. Прибавьте сюда время на растопку и прогрев (0.5—1 час). Отсюда вывод: дешевый обогрев твердым топливом подойдет хозяевам гаражей и боксов, пребывающих там ежедневно 4—6 часов и более.

Использование отработки и солярки

Обогревать бокс или гараж дизельным топливом, купленным на заправочной станции, дорого и крайне невыгодно. Исключительный вариант – отопление небольшого участка помещения, где производятся работы, с помощью переносного обогревателя, чьи характеристики описаны в отдельном материале.

Масляная отработка – более экономичный в финансовом плане энергоноситель, хотя и не самый дешевый. Данный вариант можно рассматривать всерьез, когда отработанные масла удается получать по сниженной цене. Какие здесь особенности и подводные камни:

  1. Для сжигания жидкого топлива применяются самодельные буржуйки на отработке различных типов. Самая безопасная – печь – капельница, которую можно заказать мастерам либо сделать своими руками.
  2. Необходимо устройство дымохода.

Котел на отработке капельного типа с принудительной подачей воздуха

  • Емкости с маслом занимают меньше места, нежели дрова. Обычно их размещают в подвале.
  • Отработку нужно отстаивать и процеживать.
  • Неизбежные спутники жидкотопливного обогрева – запах и грязь, хотя для гаража это некритично.
  • Самодельные печи на отработанном масле считаются пожароопасными.
  • Примечание. В силу дешевизны и простоты особую популярность приобрели масляные чудо-печки, показанные на фото. Они имеют свойство стрелять пламенем, когда в горючем содержится малая толика воды либо антифриза, отчего возникает пожар.

    Плюсы применения отработки – высокая теплоотдача, быстрый розжиг и прогрев гаражного бокса, удобство в эксплуатации (масло долить проще, чем рубить и таскать дрова). Вывод следующий: если горючее достается недорого, либо вы проводите в гараже немного времени, то жидкое топливо – подходящий вариант. Начальные вложения сопоставимы с дровяным отоплением.

    При использовании солярки стоит рассмотреть вариант дизельного воздушного отопителя заводского изготовления типа «Планар», показанного на фото. При расходе горючего 250 мл за 1 час агрегат развивает теплоотдачу до 2 кВт. Есть обогреватели и помощнее – на 3 и 4 кВт с потреблением дизеля 0.37 и 0.5 л/ч соответственно. Цена – в пределах 330 у. е.

    Автономные воздушные отопители на солярке, предназначенные для автомобилей

    Обогрев электричеством

    Отопление с помощью электроэнергии – самый комфортный и дешевый вариант с точки зрения первоначальных вложений. Зато в процессе эксплуатации придется платить по полному тарифу – двухзонный счетчик ставить бессмысленно, вы же не собираетесь работать в гараже по ночам.

    Перечислим все плюсы электрообогрева:

    1. Электричеством отапливаться удобно и безопасно. Пыль, грязь и запахи отсутствуют, не нужно таскать дрова и бочки с горючим.
    2. В продаже есть широкий выбор разнообразных электрических обогревателей воздушного типа: конвекторы, масляные радиаторы, инфракрасные панели и тепловые пушки.
    3. Можно сделать систему водяного отопления с электрокотлом (если позволяет лимит мощности).
    4. Обогрев гаража начинается сразу после включения отопителя, комфортная для работы температура достигается буквально за полчаса (опять же, когда хватает мощности).

    Недорогой портативный тепловентилятор способен нагреть только часть помещения, где ведутся работы

    Минусов всего два, но – критических: цена электроэнергии и ограничение лимита потребляемой мощности, не позволяющего установить эффективный источник тепла. Например, если в договоре с управляющей компанией указана цифра 3 кВт, то ставится конвектор всего на 2 кВт, не способный нормально нагреть гараж в зимнее время.

    Для справки. Иногда автолюбители применяют в боксах самодельные «козлы» и тепловентиляторы, невзирая на ограничение. Почему так делать нельзя: возникает опасность возгорания проводки, падает напряжение у соседей, а в случае проверки сотрудниками электросетей вас ожидает крупный штраф либо отключение.

    Электроотопление – вариант для кратковременного пребывания в гараже. Пришли – включили отопитель – сделали за 1—2 часа намеченную работу – отключили обогрев и ушли. Если же вы превратили помещение в мастерскую, где проводите рабочее время, то придется платить значительные суммы за расход электроэнергии.

    Стандартный настенный конвектор нагревает воздух в комнате значительно медленнее тепловентилятора

    Газовое отопление

    Данный способ обогрева помещения под хранение автомобиля приемлем для жителей Российской Федерации, где розничная цена сжиженного газа достаточно низкая. Украинцам топить гаражи пропаном выйдет слишком дорого.

    Автономное отопление от газовых баллонов столь же безопасно и комфортно, как электрическое. Причем в РФ стоимость энергоносителя ниже. Но здесь кроется ряд подводных камней:

    • нужно где-то разместить пропановый баллон, чтобы не мешал работать;
    • вам придется периодически возить резервуар на заправку;

    В процессе работы резервуар обмерзает, отчего подача газа ухудшается

  • для сжигания пропана необходимо оборудование заводского изготовления, самостоятельно делать газовые горелки категорически не рекомендуется;
  • потребуется дымоотводная труба на улицу.
  • Если сложить финансовые затраты, проблемы организации подобного отопления и дозаправку баллонов, то негативные моменты перекроют часть позитива от удобств эксплуатации.

    Сравнение стоимости 1 кВт теплоты, получаемой от различных энергоносителей в условиях России и Украины, опубликовано на этой странице.

    Как организовать воздушный обогрев

    Этот способ отопления подразумевает прямой подогрев воздуха в гаражном помещении от выбранного источника тепла. Таковым может выступать любой из перечисленных агрегатов:

    • буржуйка на твердом топливе;
    • печь – капельница на отработке;
    • электрический обогреватель – конвектор, масляный радиатор либо тепловая пушка;
    • газовый конвектор.

    Примечание. Мы сознательно не включаем в список отопительные агрегаты, выделяющие продукты горения прямо в помещение, — дизельные печурки типа «Саво», тепловые пушки прямого действия и газовые инфракрасные обогреватели. Просмотрите любой форум автомобильной тематики и убедитесь, что пользователи в отзывах жалуются на головные боли и плохое самочувствие от вдыхания отработанных газов.

    Установка печи на дровах и отработке

    Прямой нагрев воздуха в гараже путем сжигания дешевого топлива – дров и разнообразных отходов – самый экономичный способ отопления. Но организовать его надо с умом, иначе отопитель станет греть один угол помещения, а противоположный так и останется холодным. Понятно, что печь не установишь посреди комнаты, значит, вопрос распределения тепла нужно решать иначе.

    Чтобы сделать эффективное воздушное отопление гаража или бокса своими руками с применением дровяной печки, воспользуйтесь нашими рекомендациями:

    1. Закажите, купите или самостоятельно изготовьте экономичную буржуйку, а не просто железную коробку с трубой. Примеры печей с чертежами, схемами и инструкциями по сборке вы найдете в соответствующей публикации.
    2. Площадь теплообменной поверхности стенок отопителя должен соответствовать габаритам помещения. Расчет такой: чтобы подкидывать поленья с интервалом в 3—4 часа и равномерно прогревать гараж 20 м², площадь греющей поверхности должна составлять 1 м².

    К корпусу печи приварены конвекционные ребра, увеличивающие площадь поверхности и улучшающие теплоотдачу

  • В расчет не принимается часть корпуса вокруг зольника (она слабо нагревается). Зато учитывается площадь конвективных ребер, приваренных к стенкам снаружи.
  • Установите буржуйку в выбранном месте и обязательно организуйте обдув корпуса любым вентилятором – бытовым, для вытяжек или компьютерным кулером. Благодаря принудительному движению воздуха тепло эффективнее отбирается у стенок топки и равномернее распределяется по боксу.

    Варианты обдува дровяной печки вентилятором

  • Перед выпуском на улицу дымоход проложите горизонтально вдоль стены, так он отдаст больше тепла в помещение.
  • Дымоходную трубу поднимите на высоту 5 м, считая от колосниковой решетки, и снабдите ее шибером для регулировки тяги. В нижней части предусмотрите конденсатосборник, колпак прилаживайте на свое усмотрение.

    Проложенная горизонтально дымовая труба позволяет увеличить площадь теплообменной поверхности и улучшить обогрев помещения

    Примечание. Расчет площади теплообменной поверхности печки взят из практического опыта нашего эксперта Виталия Дашко. Вычисление корректно для гаражей высотой не более 3 м.

    Существуют конструкции самодельных печек, рассчитанные на воздушное отопление мастерских, гаражей и прочих хозяйственных построек. Ниже представлена схема буржуйки, изготовленной из газового баллона и оснащенной отдельной камерой нагрева, сквозь которую вентилятором продувается воздух. При необходимости через теплообменник можно прогнать и воду.

    Совет. Если вы недавно заменили в доме напольный газовый котел, не спешите его выбрасывать. Отвезите старый агрегат в гараж, подключите к дымоходу и топите дровами, нагнетая в порожнюю водяную рубашку воздух с помощью кулера (со стороны нижнего патрубка). Тогда и печь варить не придется.

    Все вышесказанное в равной степени относится к буржуйкам на отработанном масле. Единственное отличие – размещение топливной емкости, питающей капельницу. Держите бак подальше от печки, чтобы случилось возгорания. Обычный двухкамерный чудо-отопитель не используйте – он пожароопасен и расходует до 2 литров отработки за 1 час. Пользуйтесь моделями с капельной горелкой.

    Как обогревать гараж зимой более экономно

    Довольно часто гараж используют не только, как место стоянки автомобиля, но и выполняют там мелкий ремонт. Многие хранят там какие-то вещи, которые могут понадобиться, или просто встречаются с друзьями. Поэтому вопрос, чем обогреть гараж зимой экономично стоит довольно остро. Предлагаем несколько способов, как сделать помещение теплым. Подробная инструкция, а также фото и видео помогут легко разобраться с процессом.

    Плюсы и минусы отапливаемых гаражей

    Кроме того, что в гараже с отоплением тепло, присутствуют еще следующие преимущества:

    • моторное масло в двигателе не загустевает, что облегчает его запуск;
    • благодаря легкому запуску двигателя детали автомобиля меньше изнашиваются, что увеличивает срок эксплуатации машины;
    • после мойки не замерзнут замки на дверях;
    • заниматься ремонтом автомобиля приятнее в теплом помещении.

    Конечно, имеются здесь и минусы, такие как:

    • затраты на топливо или электроэнергию;
    • на то, чтобы установить систему, а затем обслуживать ее потребуется дополнительное время;
    • любое средство отопления, это объект повышенной опасности и за ним нужно смотреть.

    Преимуществ значительно больше, но пренебрегать собственной безопасностью все же не стоит.

    Преимущества и изъяны различных систем

    Каждому автомобилисту хочется, чтобы отопление обошлось, как можно дешевле, но при этом было эффективно и безопасно. Проще всего, если гараж расположен возле дома, тогда реально будет просто установить радиатор и подсоединить его к общей системе отопления.

    Однако такие благоприятные условия случаются редко, поэтому рассмотрим, чем обогреть гараж зимой, так, чтобы это было экономично. В инструкции весь процесс расписан детально, а посмотрев фото и видео, каждый владелец сможет сам для себя решить, какой способ ему больше подходит. Рассмотрим несколько методов.

    Электрический способ

    Самый распространенный способ обогрева гаража, это электрический, но при этом возникает вопрос, на каком виде радиатора остановить свой выбор. Инфракрасные обогреватели стоят недешево, зато они потребляют мало электроэнергии. Тепловые пушки хороши тем, что нагревают помещение за считанные минуты, но их минус в том, что счета за электроэнергию сильно увеличатся, посерединке находятся конвекторы.

    Необходимо учитывать, что останавливая свой выбор на тепловой пушке, приготовьтесь к тому, что она будет поднимать в воздух самые мелкие частички пыли, и этим придется дышать

    Печки на твердом топливе

    Если встает вопрос, чем обогреть гараж зимой экономично, то довольно выгодным вариантом будет установка печи. Стоимость угля и дров невысока, да еще и в печке можно сжечь все ненужное, это могут быть различные обрезки, картон. Опираясь на инструкции, фото и видео, реально самому сделать печку в гараже. Плюсы этого метода в том, что не надо получать разрешительные документы, нет нужды подсоединяться к центральным системам отопления.

    К минусам можно отнести возможность пожара, поэтому необходимо неусыпное наблюдение за процессом горения, чтобы не произошло выхлопа угарных газов.

    Идеальным вариантом станет буржуйка, только при ее установке не стоит пренебрегать правилами безопасности. Под печку необходимо положить лист асбеста или металла, при этом проконтролировать, чтобы в помещении не было легковоспламеняющихся веществ.

    Обогрев при помощи газа

    Это самый дешевый способ отопления, однако, чтобы подсоединиться к магистрали придется собрать много бумажек. А самовольное подключение грозит автовладельцу внушительным штрафом.

    Поэтому для гаража лучше использовать обогрев баллонами, при этом надо выбрать прибор, который наиболее экономично расходует топливо.

    Остановившись на обогревателе, на газе, необходимо учитывать следующие нюансы:

    • понадобится шкафчик с утеплением, где будет храниться баллон;
    • шкаф будет занимать много места;
    • время от времени придется проводить ревизию оборудования, чтобы избежать утечки газа.

    Но при всех отрицательных сторонах, такой обогрев является достаточно надежным и экономичным.

    Водяное отопление

    Решая вопрос, чем обогреть гараж зимой экономично, можно рассмотреть вариант установки отдельного водяного котла. Реально смастерить такой агрегат самостоятельно, если воспользоваться инструкцией и посмотреть фото и видео в интернете. Оборудуя систему, в качестве теплоносителя лучше использовать антифриз, это избавит от возможного размораживания труб.

    Вся система основана на том, что теплоноситель нагревается в котле и по трубам поступает к радиаторам. Она может быть двух видов:

    1. Однотрубная – антифриз последовательно проходит по трубе к радиаторам. При этом, естественно, что первая батарея будет значительно горячей последней. При такой системе происходит экономия за сет материалов, но она больше подходит для небольших помещений.
    2. Двухтрубная – нагретый антифриз поступает непосредственно к каждой батарее и благодаря обратному контуру, возвращается назад в котел. Здесь потребуется больше усилий и материальных вложений, но если гараж огромный, то это просто необходимо.

    Двухтрубная система больше подойдет для автомастерских и станций техобслуживания.

    Котел для своего гаража можно собрать самостоятельно, используя старый радиатор, расширительный бачок при этом сделать из пластиковой емкости. Это позволит обогреть гараж с минимальными материальными затратами.

    Котлы на жидком топливе

    Довольно часто задумываясь, чем обогреть гараж зимой экономично, автовладельцы останавливают свой выбор на приборах, которые работают на солярке, дизтопливе или отработке. Если средства позволяют, то можно купить готовый аппарат, хотя, имея под рукой инструкцию, а также, посмотрев фото и видео, его легко собрать самостоятельно.

    Корпус обычно изготавливают из газового баллона, старых бочек или листов жаростойкой стали. Однако, кустарные печки потребляют топлива немного больше, чем промышленные. Например, тепловая пушка расходует 0,5-0,7 л солярки в час, в зависимости от мощности.

    Большой популярностью пользуются компактные печки на солярке, их еще называют буржуйка с вентилятором. Существует две разновидности таких обогревателей:

    1. Прямой нагрев – у такого аппарата нет дымохода, поэтому он не подходит для гаража.
    2. Косвенный нагрев – такие приборы особенно популярны у владельцев гаражей. Его действие основано на следующем: через форсунку топливного бака, солярка проходит в камеру, где она сгорает, благодаря воздуху, который подает вентилятор. После прохождения теплообменника, горячие потоки через сопло попадают в гараж, быстро нагревая его.

    Комплект такого обогревателя включает в себя:

    • бак для топлива с клапаном, который легко снимается;
    • винт регуляции;
    • сменный блок с фитилем;
    • корпус;
    • решетка;
    • горелка;
    • отражатель.

    Современные конструкции снабжены системой контроля пламени, если печка перегреется, то она автоматически отключится.

    В таком приборе надо использовать только то топливо, что указано в паспорте. А также надо позаботиться, чтобы на печку не попадала вода.

    Хочется отметить, что для маленького помещения наиболее практичным будет воздушный обогрев, его преимущества:

    • отсутствуют трубы и радиаторы отопления;
    • теплоносителем является воздух, так что исключено размораживание системы;
    • нагревание помещения происходит в короткие сроки.

    Недостатком такого обогрева является пересушенный воздух.

    Как уменьшить потери тепла

    Любая система обогрева гаража будет невыгодной, если из щелей дует, поэтому необходимо позаботиться об его утеплении. Для этого используют следующие материалы:

    • керамзит;
    • минеральная вата;
    • стекловата;
    • пенополиуретан;
    • пеноизол.

    Но самым выгодным является пенопласт, он имеет небольшую цену, по уровню изоляции не уступает минеральной вате, но при этом еще и не пропускает влагу. К тому же, он не подвержен гниению и на нем не могут возникнуть различные грибки.

    Пенопластом даже утепляют пол, но только для укрепления заливают раствором цемента. Гараж можно утеплить как снаружи, так и внутри, это уже на усмотрение самого автовладельца.

    Заключение

    Определившись, чем лучше обогреть гараж зимой, так, чтобы было тепло и экономично, осталось только выбрать наиболее подходящий способ. Тут уже каждый автовладелец решает сам или воспользоваться инструкциями, посмотреть фото и видео в интернете и соорудить систему самостоятельно. Или же не заморачиваться и купить готовый, заводской агрегат.

    Как и чем лучше отапливать гараж в зимнее время

    При отсутствии обогрева гаража выполнять ремонтные работы становится некомфортно, к тому же пониженные температуры плохо влияют на состояние транспортного средства. Отопление гаража позволит решить проблему. Для этого можно использовать компактные электрические конвекторы или производительный котел увеличенной мощности. Выбор оборудования зависит от особенностей конкретного объекта, индивидуальных потребностей и финансовых возможностей владельца.

    Плюсы и минусы отапливаемого гаража

    К преимуществам помещения с обогревом можно отнести следующие факторы:

    • Грамотно выполненный обогрев металлического гаража позволяет создать комфортные условия для ремонта, что важно при частой эксплуатации помещения.
    • В теплом пространстве легче запустить мотор автомобиля, поскольку масло в двигателе не будет делаться более густым.
    • За счет облегченного запуска мотора его детали подвергаются сниженному износу.
    • Обогрев гаража в зимнее время позволяет мыть машину, не боясь замерзания замков.
    • Обязательные затраты на электричество или другие виды топлива.
    • Некоторые виды систем достаточно дороги в установке и обслуживании, окупаются только спустя 4-6 лет с момента покупки.
    • Повышенная пожарная опасность, необходимость соблюдения ряда правил при монтаже.

    Недорогое решение – отопление гаража с помощью твердотопливного либо газового котла: самый экономичный способ подразумевает минимум расходов во время эксплуатации. Также небольшие затраты на оборудование будут при обогреве компактными конвекторами: их цена весьма невысока.

    Эффективность отопления гаража зимой

    Прежде чем решить, чем лучше отапливать гараж, требуется принять ряд мер, чтобы теплопотери были минимальны, а во время работы оборудования риск возникновения пожара был сведен к нулю. Для решения первой задачи важно утеплить помещение: для пола подойдет керамзит, для стен и кровли – базальтовая или минеральная вата.

    Требуется закрыть все щели, выполнить также пароизоляцию. Чтобы избавиться от риска возгорания, необходимо продумать структуру вентиляции. Желательно сделать принудительную вытяжку, особенно если гаражное пространство будет отапливаться с помощью котла.

    Способы отопления

    Чтобы отопить гараж, требуется выбрать оптимальный источник энергии и теплоноситель. При этом учитывают площадь помещения, его планировку, интенсивность эксплуатации, качество утепления поверхностей и другие факторы.

    Отопление газом

    Такой энергоноситель стоит недорого, однако монтаж системы связан с дополнительными расходами. Потребуется оформить проект, разрешительные документы, оплатить профессиональный монтаж, обустройство вентиляции, получить регламент на котел. Газовое отопление можно полностью автоматизировать, в системе постоянно будет теплоноситель, работа оборудования характеризуется экономичностью и повышенным КПД. Минусы системы – риск пожара, повышенная взрывоопасность, невозможность обустройства своими руками. Для гаража желательно использовать конденсационный паро-капельный аппарат, способный эффективно работать при пониженном давлении. В качестве источника можно использовать стандартный газовый баллон на 20 либо 50 л.

    Электрообогреватели

    Нередко для прогрева гаражного помещения используют напольные или настенные конвекторы. Их отличает быстрый нагрев, автоматизированная работа, безопасность, длительный ресурс, универсальность применения: использовать такое оборудование можно независимо от уровня атмосферной влажности и загрязненности.

    Недостатки электрического варианта – увеличенная стоимость, не слишком экономичное потребление энергии. Кроме того, электрообогреватель должен постоянно быть подключен к розетке на 220 вольт. Если гараж не электрифицирован, придется применять генераторное оборудование.

    Твердое топливо

    Твердотопливный котел – хорошее решение, использующееся для прогрева технических помещений и домашних комнат. Он достаточно быстро нагревается, может работать на дровах, пеллетах, угле, к нему может подключаться воздушный контур. Однако система требует обязательного обустройства дымохода для выброса отработки, само оборудование довольно громоздкое, топливо требуется регулярно загружать в топочную камеру.

    Наибольшей популярностью пользуются пиролизные модели котлов, которые весьма энергоемки и отличаются сравнительно простой схемой подключения.

    Водяное

    Для такой системы используется газовый, твердотопливный агрегат или электрокотел, также в качестве топлива может применяться дизель или тосол. Монтаж конструкции можно выполнить самостоятельно, поскольку ее структура упрощена. Для этого используются классические круглые и профильные трубы, температура теплоносителя может меняться с помощью специального регулятора. Если помещение размещают максимум в 20 м от жилого дома, можно подключить систему к отопительному оборудованию для жилых комнат.

    Воздушное отопление

    Это хорошее решение, совмещающее функции обогрева с вентиляцией. Для такой системы можно использовать автономный отопитель: для компактного по площади гаража подойдет, например, модель «Планар» 8 ДМ 12 или 24. Главным преимуществом системы является единовременное просушивание и равномерный прогрев полного объема воздуха. В результате в помещении не остается влаги, способной вызвать коррозию металлических запчастей или навредить деревянным элементам.

    Выбор оптимального варианта

    Чтобы отопить гараж, следует обратить внимание на следующие тонкости:

    • Площадь помещения, планировка.
    • Периодичность эксплуатации: например, если гаражное помещение планируется использовать лишь 1-2 раза в неделю, можно обойтись конвектором, а при регулярном посещении лучше установить котел.
    • Планируется отапливать помещение целиком либо часть гаража.

    Важно учесть и финансовые возможности владельца, доступность оборудования, используемого топлива и теплоносителя. Следует обратить внимание на близость централизованных коммуникаций: если они есть, можно подключиться как к источнику энергии.

    Организация системы отопления своими руками

    Прежде чем начинать процесс монтажа, требуется подготовить чертеж, на котором будут отображены компоненты системы и зафиксированы тонкости подключения. Если речь идет о газовом обогреве, потребуется собрать пакет документов, иначе конструкцию могут признать незаконной. Затем требуется подобрать само оборудование. Для этого важно учесть мощность, сделав расчет по площади, скорость прогрева, экономичность и иные факторы. После этого проводится установка котельного оборудования, насосов, обустройство вентиляции, прокладка труб и соединение устройств друг с другом. Затем выполняются пусконаладочные работы, что дает возможность проверить исправность аппаратов, убедиться в правильном выборе мощности и при необходимости устранить допущенные ошибки.

    Если планируется использовать гаражное помещение сравнительно редко, допустимо установить напольные или настенные конвекторы, подключив к сети электропитания. При отсутствии центральной розетки можно использовать бензиновый либо дизельный генератор.

    Способы обогрева гаража в зимнее время

    Экология потребления.Усадьба: Климатические условия на большей части России таковы, что владельцам гаражей необходимо использовать отопление.Как правило, самодельные нагревательные устройства дешевы в изготовлении и монтаже, и их разновидности зависят от желания и умений владельца.

    Климатические условия на большей части России таковы, что владельцам гаражей необходимо использовать отопление. Хорошо если гараж находится внутри частного домостроения. Тогда достаточно подключить его к общей тепловой сети, предусмотрев это при выборе мощности отопительного котла. Если еже гараж находится на некотором удалении и его подключение к домашней системе отопления невозможно, то необходимо оборудовать автономный обогрев гаража, причем сделать это можно своими руками. Как правило, самодельные нагревательные устройства дешевы в изготовлении и монтаже, и их разновидности зависят от желания и умений владельца.

    Для того чтобы выбрать способ обогрева гаража нужно ориентироваться на ряд параметров. Так, например добротный кирпичный гараж остывает в течение 48 часов, а металлический бокс может промерзнуть за 3-4 часа. Следовательно, если вы планируете заниматься ремонтными работами в металлическом гараже, нужно постараться обеспечить приемлемые условия именно в зоне ремонта, то есть локально. А не стремиться прогреть весь гараж, так как фактически это будет обогревом улицы. В кирпичном гараже достаточно поддерживать температуру 5-8 градусов. При такой температуре машина не промерзает, меньше времени тратится на ее прогрев, а также вполне возможно проведение ремонтных работ.

    Какие же существуют варианты обогрева гаража в зимнее время? Рассмотрим самые популярные из них, которые можно использовать с различными источниками тепла.

    Обогрев гаража своими руками: электричество

    Если гараж не подключен к общей отопительной системе дома, то необходимо организовать его автономное отопление. Для этого могут быть использованы все известные источники тепла: электроэнергия, газ, твердое топливо, жидкое топливо (отработанное машинное масло). Если в гараже есть электричество, то владельцы обычно используют именно его. Основные плюсы электрического отопления – быстрый нагрев помещения и возможность перемещения источника тепла. При этом сами нагревательные приборы могут быть различных конфигураций. Это могут быть ТЭНы – трубчатые электронагреватели, которые представляют собой металлическую трубку, заполненную теплопроводящим изолятором, внутри которого проходит нихромовая нить, передающая тепло на поверхность трубки. Также, для обогрев гаража часто применяют конвектор прибор, использующий для нагрева помещения принцип конвекции. При этом горячий воздух от электрических нагревательных элементов поднимается вверх, а его место занимает холодный.

    Электрическая тепловая пушка СФО-7

    Еще один прибор для обогрева гаража — тепловая пушка, устройство, которое перемещает теплый воздух принудительно. Небольшие бытовые устройства такого типа еще называют тепловентиляторами.

    При использовании любых электрических нагревательных приборов следует помнить о том, что все они потребляют значительное количество электроэнергии. Конечно, это зависит от мощности каждого конкретного прибора. И устанавливая в гараже такое оборудование, необходимо предусмотреть степень возможной нагрузки на электросеть, толщину кабеля и другие специфические параметры. Во избежание аварийной ситуации и обесточивания всего массива, желательно предварительно проконсультироваться со специалистами.

    Обогрев гаража без электричества

    Помимо дорогостоящего электричества, можно использовать в качестве источника тепла другие виды топлива. Гараж – это не только место хранения автомобиля, но и зачастую место скопления веществ повышенной горючести. Поэтому любое оборудование для обогрева гаража должно быть установлено с соблюдением техники безопасности.

    Газовые обогреватели

    Как понятно из названия, источником тепла служит газ. Однако не часто встречаются гаражи, подключенные к магистральным газопроводам. Поэтому для обогрева гаража газом владельцы обычно используют газ в баллонах. Обогреватели, работающие на газе можно разделить на две основные группы — инфракрасные и каталитические. Отличаются они по следующим показателям:

    — способ сгорания топлива;

    И если мощность прибора выбирается в зависимости от площади помещения, то остальные параметры, несомненно, лучше у каталитических обогревателей. Топливо в них сжигается при помощи специального катализатора, благодаря чему нейтрализуется большая часть продуктов сгорания (до 95%), что немаловажно для закрытого помещения.

    Газовые пушки

    Можно использовать для обогрева гаража газовую пушку разновидность отопительных приборов, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке. Современные газовые пушки работают практически безотходно, воздух в помещении не загрязняется продуктами сгорания, а само помещение нагревается буквально за считанные минуты. Кроме того, существуют пушки с трубой для отвода продуктов сгорания. Таким образом, их можно использовать в качестве источника тепла даже в жилых помещениях. Некоторые модели оснащены датчиками контроля топлива и уровня кислорода в окружающем воздухе. То есть процесс обогрева автоматизирован, при малейшем превышении в воздухе вредных веществ или если топливо заканчивается, такой прибор просто отключается.

    Для быстрого обогрева гаража в зимнее время чаще используют небольшие тепловые газовые пушки, которые подключают к баллону. Использование такого оборудования более экономично по сравнению с электронагревателями и менее пожароопасно. Однако некоторые правила безопасности все же необходимо соблюдать:

    — не направляйте струю горячего воздуха на мелкие предметы, которые она может уронить;

    — не прогревайте сильно воздух вблизи горючих или взрывчатых веществ;

    — храните баллоны с газом выше уровня пола, поскольку газ тяжелее воздуха, так будет легче обнаружить его утечку.

    Обогреватели на твердом топливе

    Нередко в гаражных боксах используются печки-буржуйки. Пожалуй, это самый дешевый способ обогрева гаража зимой. Но и самый «грязный». Помимо постоянного подпитывания огня дровами, углем или отработкой, такие печки нуждаются в регулярной чистке от сажи, шлаков и других продуктов сгорания. Необходимо внимательно подойти к вопросу установки такой печки в гараже. Дымоход должен быть выведен наружу таким образом, чтобы возможные летящие искры не попадали на легковоспламеняющиеся материалы, например сухие деревья. Саму печь необходимо расположить внутри гаража так, чтобы она не мешала вам во время ремонтных работ и не находилась в непосредственной близости от хранимых в гараже материалов.

    Современная промышленность выпускает несколько разновидностей таких автономных печей на твердом топливе. Например, печь Булерьян – запатентованный прибор, специальной конструкции.

    В любом случае, какое бы нагревательное оборудование вы не использовали для отопления гаража, не забывайте про повышенную опасность возгорания в гараже. Храните топливо в закрытом металлическом шкафу или баке. Используйте вытяжную вентиляцию, которая не только поможет избавиться от токсичных продуктов сгорания, но и обеспечит регулирование влажности, что немаловажно для сохранности автомобиля и предотвращения коррозии кузова.

    Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
    Подпишитесь на наш ФБ:

    Читать еще:  Тепловые системы без обогрева на входную дверь
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector