Топливное хозяйство котельной на жидком топливе
Ardenergy.ru

Канализация и водоснабжение

Топливное хозяйство котельной на жидком топливе

Топливное хозяйство при сжигании жидкого топлива

Сайт СТУДОПЕДИЯ проводит ОПРОС! Прими участие 🙂 – нам важно ваше мнение.

Удаление посторонних примесей из твердого топлива

Рисунок 3.40 – Схема предварительной подготовки топлива:

1,2,8 и 14 ленточные транспортеры, 3 – приемный бункер топлива, 4 – железнодорожный вагон, 5 – разгрузочный склад топлива, 6 – электромагнитный сепаратор, 7 – щепоуловитель, 9 и 15 – бункера угля и дробленого топлива, 10 – питатель, 11 – грохот, 12 – рукав, 13 – молотковая дробилка.

На рисунке 3.40 показана схема предварительной подготовки топлива. Топливо в вагонах 4 поступает на склад 5, где выгружается в приемные железобетонные бункера 3, а из них попадает на ленточные транспортеры 1 и 2 и подается в угледробильное помещение.

Топливо обычно бывает засорено щепой и посторонними предметами (болтами, гайками, гвоздями, обрезками железа), а также содержит серный колчедан. Наличие этих примесей в топливе выводит из строя дробильно-мельничное оборудование. Поэтому по пути подачи топливо проходит через электромагнитные сепараторы 6, механические щепоуловители 7 и уловители колчедана, а затем поступает на транспортер 8, с помощью которого распределяется по приемным бункерам 9 дробильной установки.

Из бункера 9 топливо питателем 10 подается на грохот 11, где происходит отсев мелких фракций (не требующих дробления), которые по обводному рукаву 12, минуя молотковые дробилки 13, направляются в бункер 15 дробленого топлива, расположенный под дробилкой.

Более крупные куски топлива, оставшиеся на грохоте, поступают в молотковую дробилку 13, из которой в раздробленном виде попадают в тот же бункер 15, а из него транспортером 14, на котором установлены автоматические весы для регистрации количества поступающего топлива, подаются в бункер котлов.

Электромагнитный сепаратор выполняют в виде барабана, внутри которого размещают магнит. Выделенные из топлива металлические предметы притягиваются к поверхности барабана, а затем очищаются в специальном бункере.

Щепоуловитель 7, устанавливаемый в месте схода топлива с барабана транспортера 1, представляет собой гребенчатый ротор с загнутыми лопатками, насаженными в шахматном порядке. Лопатки прочесывают поток топлива, захватывают щепу и сбрасывают ее на небольшое сито для механического отделения от нее случайно попавшего топлива.

Серный колчедан улавливают в воздушных сепараторах, работающих по принципу использования разности удельных масс топлива и колчедана.

В качестве жидкого топлива в котельных применяют мазут. Топливное хозяйство, называемое мазутным, состоит из приемных устройств для слива мазута, мазутохранилищ, мазутной станции, соединительных трубопроводов между насосной станцией и зданием котельной и мазутопроводов в пределах котельной.

Мазут доставляют в цистернах или непосредственно по специальным мазутопроводам. В цистернах мазут подогревают паром до определенной температуры и сливают в приемные устройства, из которых он поступает в резервуары мазутохранилища 3, а затем по мере надобности подается насосом в котельную по мазутопроводу.

Резервуары для мазута выполняют железными или железобетонными, наземными, полуподземными или подземными, цилиндрической или прямоугольной формы.

Подземные резервуары имеют преимущества: пожаробезопасны, в них меньше тепловые потери от охлаждения, слив поступающего топлива происходит самотеком.

Подачу топлива в котлы 10 осуществляют мазутными насосами 6, которые размещают недалеко от резервуаров, а в котельной – от котлов. Во избежание засорения насосов посторонними примесями, содержащимися в мазуте установлены фильтры тонкой очистки 5 и 8. Насосы применяют центробежные, поршневые с электрическим или паровым приводом, и обычно устанавливают на уровне дна резервуара мазутохранилища для того, что бы они всегда были залиты.

Мазутопроводы, соединяющие мазутохранилища с котельной выполняют одинарными. В котельных мазут проходит вторично через фильтры 5 и 8 тонкой очистки для предотвращения засорения форсунок. При подаче к форсункам котельной мазут подогревают до температуры, обеспечивающей такую вязкость, которая требуется для хорошего распыливания.

Рисунок 3.41 – Схема мазутного хозяйства с наземным мазутохранилищем:

1 – железнодорожная цистерна, 2 – приемные емкости, 3 – мазутохранилище, 4 – паровой коллектор, 5 и 8 – фильтры тонкой очистки, 6 – насосы, 7 – фильтры грубой очистки, 9 – подогреватели, 10 – котлы.

Дата добавления: 2014-12-07 ; Просмотров: 1577 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Топливное хозяйство котельной на жидком топливе

Мазутное хозяйство включает комплекс сооружений, состоящий из приемно-сливных устройств, мазутохранилищ, мазутонасосной станции, соединительных трубопроводов между насосной и зданием котельной и мазутопроводов в пределах котельной (рис. 7.12). Эти устройства выбирают с учетом основных физических свойств топлива (вязкости, температуры застывания, вспышки и воспламенения, содержания воды, механических примесей, серы), они должны обеспечивать безотказную приемку, хранение и подачу требуемого количества мазута в котельную с соответствующей подготовкой его для надежного сжигания в топках котлов (подогрев, отстой от воды и механических примесей).

Жидкое топливо (мазут и другие продукты переработки нефти) может доставляться по трубопроводам, нефтеналивными судами (при расположении котельной вблизи судоходной реки), железнодорожными цистернами или автомобильным транспортом.

Рис. 7.12. Схема мазутного хозяйства с наземным мазутохранилищем: 1 – железнодорожная цистерна; 2 – эстакада; 3 – переносной лоток; 4 – сливной желоб; 5 – отводящая труба; 6 – приемные емкости; 7 – мазутохранилище; 8, 11 – фильтры тонкой очистки; 9, 12 – насосы; 10 – фильтры грубой очистки; 13 – подогреватели; 14 – горелки котлов; 15 – линия рециркуляции

Мазут может быть основным топливом, резервным (например, в зимние месяцы), аварийным, позволяющим быстро перейти в случае необходимости с одного вида топлива на другой, или как топливо для подсвечивания факела твердого топлива при растопке. Если мазут является основным топливом, то объем мазутохранилищ выбирают из расчета
10-суточного запаса, если как аварийное – 3-суточного запаса.

Объем мазутохранилища, м 3 , определяют по формуле

,

где Вр – расход топлива в котельной установке, кг/с; 3600 – число секунд в 1 ч; 24 – число часов в 1 сут.; t – количество суток, на которое рассчитано хранилище; r – плотность мазута.

Слив мазута из железнодорожных цистерн и перекачка из нефтеналивных судов возможны только при подогреве его до 40 – 60°С. Для подогрева могут применяться следующие способы:

· открытым паром; в цистерну вводится штанга, через которую подается пар. Затем по мере прогрева вводятся гибкие шланги, через которые также подается пар до момента разжижения мазута. Этот способ вызывает обводнение мазута до 6 – 10 %;

· циркуляционный подогрев; предварительно подогревают отверстие в центре цистерны; затем мазут центробежным насосом прокачивается через наружный теплообменник для подогрева топлива на 10 – 20 °С ниже температуры вспышки и подается в цистерну. Рециркуляцию производят до полного слива мазута из цистерны;

· подача пара в цистерны, оборудованные паровой рубашкой; через несколько минут после начала подачи пара стенки корпуса нагреваются до температуры 80 °С, и холодный мазут начинает скользить по горячей поверхности к сливному патрубку. При этом температура мазута в прилегающем слое повышается, а вязкость резко падает;

· слив мазута под избыточным давлением; на люк колпака цистерны герметично устанавливают съемную крышку, имеющую специальные патрубки, через которые подается водяной пар или сжатый воздух и постоянно измеряется давление в цистерне;

· разогрев железнодорожных цистерн с помощью тепляков-сараев, в которые подается горячий воздух с температурой до 120 °С;

· виброподогрев, позволяющий существенно повысить эффективность теплообмена между поверхностью нагрева, вводимой в цистерну, и обогреваемым мазутом;

· индукционный; через катушку пропускают электрический ток, благодаря чему возникают токи Фуко, разогревающие цистерну. При этом способе требуется сложное электрическое оборудование;

Читать еще:  Отдельная котельная для частного дома своими руками

· электрический обогрев с помощью двух электрорефлекторов, устанавливаемых с двух сторон цистерны. Этот способ требует большого расхода электроэнергии.

При подготовке жидкого топлива его подогревают для уменьшения вязкости, подвергают механической очистке от твердых примесей (фильтрованию) для предотвращения забивания отверстий форсунок и распыливанию.

Рециркуляция мазута применяется для предупреждения застывания мазута в трубопроводах при уменьшении или прекращении его потребления. При рециркуляции избыток мазута возвращается в мазутохранилище по специальному трубопроводу. Если мазут используется периодически (для растопки), то циркуляция его осуществляется по замкнутому контуру: мазутные баки – насосная – котельная – мазутные баки. При этом мазут подогревается и по мере необходимости подается к форсункам.

Мазутопроводы прокладывают с уклоном не менее 0,01 для слива мазута в приямки, располагаемые в мазутонасосной. Для перекачки мазута устанавливают поршневые, роторно-зубчатые и центробежные насосы. Подача всех рабочих насосов должна обеспечивать не менее 150 % фактически необходимого расхода. Давление, создаваемое насосами, выбирают от 0,02 до 3,5 МПа, исходя из типа применяемых форсунок.

Для нормальной работы мазутных насосов, предотвращения засорения форсунок и подогревателей используют фильтры грубой и тонкой очистки. Фильтры грубой очистки необходимо размещать до насосов, а тонкой очистки – после подогревателей мазута. Следует устанавливать не менее двух фильтров каждого назначения, в том числе один резервный.

При расчете трубопроводов скорость движения мазута в них принимают 0,8 – 1,0 м/с для всасывающих линий и 1,0 – 1,5 м/с – для нагнетательных. Для ликвидации появившихся пробок застывшего мазута мазутопроводы продувают паром.

Обычно в мазутонасосной станции размещают следующее оборудование:

· технологическое (мазутные насосы, фильтры, подогреватели, трубопроводы с арматурой, измерительную аппаратуру – счетчики, манометры, термометры);

· энергетическое (двигатели для насосов, задвижек, пусковую аппаратуру для двигателей, электрические устройства и осветительную аппаратуру);

· санитарно-техническое (вентиляционные установки, отопительные приборы);

· грузоподъемное (мостовые краны, монорельсы с тельферами, блоки, лебедки).

Запас мазута содержится в резервуарах, число которых, как правило, принимают не менее двух. Применяется следующий нормальный ряд мазутохранилищ – 100, 200, 500, 1000, 2000, 3000, 5000, 10 000, 20 000 м. Резервуары должны обеспечивать безопасность хранения топлива в пожарном отношении, обладать полной герметичностью, несгораемостью, долговечностью, коррозионной стойкостью против воздействия агрессивных грунтовых вод и хранимого топлива, обеспечивать удобство обслуживания и очистки (от отстоя и осадков) и возможность установки внутри резервуара подогревающих устройств и другого технологического оборудования.

Мазутохранилища разделяют на наземные, полуподземные (заглубленные) и подземные. Резервуары мазутохранилища обычно выполняются железобетонными или металлическими.

При эксплуатации мазутного хозяйства необходимо обеспечивать исправность и постоянную готовность средств противопожарной защиты, а также предусматривать обучение персонала методам тушения пожара. Каждый отдельно стоящий резервуар оборудуется химическими огнетушителями, ящиком с песком объемом 0,5 м 3 и лопатой. Для тушения пожара мазутонасосная оборудуется устройствами для подачи в помещение насыщенного пара. Категорически запрещается тушить горящий мазут из брандспойта или заливать его водой, так как мазут всплывает и, разливаясь, увеличивает площадь, охваченную горением. Имеется ряд специальных инструкций по обеспечению безопасной эксплуатации мазутного хозяйства.

Резервное топливо для котельной

Иногда возникают ситуации, при которых использовать газ в качестве горючего практически невозможным из-за прекращения его подачи, или аварийных событий. Поэтому в таких случаях нужно резервное топливо для котельной.

В хозяйстве

Для того, чтобы котельные работали бесперебойное и не возникало проблем, на предприятиях и в хозяйстве оборудуют целый комплекс устройств, они предназначены для того, чтобы в необходимости иметь возможность сразу же подавать аварийный газ, или другие вещества. Оно хранится в емкостях, оборудованных в местах хранения.

Иногда на магистральном газопроводе могут возникать ситуации, когда газ, являющийся основным источником, не подается. Также бывает, что во время похолодания объема ПГ, просто не хватает. Тогда применяют резервное топливо для котельной.

Для сохранения сооружаются хозяйства, в них находится этот горючий материал. Как правило это мазут, или другие разновидности природных веществ.

Министерство энергетики и промышленности указом от 2005 года определило нормативные запасы продуктов горения, которые постоянно должны поддерживаться и при необходимости обновляться.

Проблемы резервных запасов

Потребители за многие годы привыкли к тому, что это природное горючее всегда находится в трубе, иногда бывает, что возникают аварии и необходимо использовать резервы. Но существует сразу несколько проблем, связанных с их хранением:

  • Высокая стоимость мест хранения, оборудования и обслуживания;
  • Соответствующие разрешения и документация на хранение;
  • Эффективность и сам материал резерва, он часто не качественный, что отрицательно сказывается на теплоотдаче и температуре нагревания во время использования.

В народе сложилось четкое представление о том, что ПГ всегда будет использоваться в котельных. На памяти граждан есть мало таких дней, когда давление в трубе снижалось или вообще прекращалось. Если такое и случалось, то на починку и устранение последствий аварии уходило не более 3 дней и запас практически не использовался.

Но в истории есть примеры, когда на магистралях вследствие износа труб, прекращалась подача природного газа и процесс отопления приостанавливался. Ярким примером является авария в 2003 году, когда в Свердловской области огромный город остался без тепла больше чем на неделю. Местные предприятия тогда подали в суд на государство из-за того, что не было сохраненного топлива, а оно могло бы спасти ситуацию. Произошел сбой в нормальной жизнедеятельности многих фирм, и они понесли убытки из-за внезапной остановки производства. Это была прямая провинность государственных служб, которые не уследили за размещением дополнительного отопительного материала и создания условий для его хранения.

Виды резервного топлива

Нужно учесть, что природный газ также может выступать в роли запасного, если он хранится в резервуарах и применяется только при крайней необходимости. Но кроме него есть еще несколько разновидностей, которые могут использоваться, например:

  1. Дизель, является по цене самым дорогим, но выделяет огромное количество тепла во время сгорания. Некоторые регионы не могут позволить себе его использование. Он предусмотрен в качестве резерва только в отдельных «богатых» районах и областях.
  2. Мазут, по цене намного ниже чем дизель и является наиболее дешевым. Он очень распространенный, но давно доказано, что он наиболее токсичен. Вещества, выделяющиеся после сгорания, попадают в воздух и сильно его загрязняют, также они негативно влияют на здоровье человека и экологическую безопасность окружающей среды.
  3. СУГ (пропан-бутан), он крайне редко выступает топливом, так как имеет высокую теплоту сгорания и достаточно дорогой по цене, в сравнении с другим топливом. Немного дешевле нежели дизель, но дороже, чем мазут.

Чтобы использовать эти виды резервов, необходимо заменять горелки. На такие изменения оборудования влияют разные факторы, температуру сжигания и многие другие.

Если случается, что необходимо использовать дополнительное горючее, то нужны разрешения для их применения. В таких случаях предусмотрено анализ комиссии и подготовку документов городских властей и служб, занимающихся отоплением.

Закончено изготовление блочно-модульной котельной, мощностью 6,1 МВт.

Закончено изготовление блочно-модульной котельной, мощностью 1,65 МВт.

Закончено изготовление блочно-модульной котельной, мощностью 5,0 МВт.

Топливное хозяйство

Доставка топлива на тепловые электростанции

Твердое топливо на тепловые электростанции доставляют: железнодорожным, водным, автомобильным транспортом. Намного реже используют гидротранспорт по трубам и подвесные канатные дороги.

В нашей стране, как и за рубежом, для доставки топлива на ТЭС применяют преимущественно железнодорожный транспорт.

Парк железнодорожных полувагонов колеи 1524 мм состоит в основном из четырехосных универсальных полувагонов грузоподъемностью 63 тонны и шестиосных – 93 тонны. В настоящее время используются также восьмиосные 125тонники. Указанные вагоны оснащены нижними разгрузочными люками, торцевыми распашными дверьми и не приспособлены для перевозки влажного топлива в районах с низкой зимней температурой.

Поэтому в зимнее время влажное топливо промерзает на глубину от 200 до 600 мм и в отдельных случаях смерзается в монолит, а люки, предназначенные для разгрузки топлива самотеком, примерзают к обшивке полувагонов. Люки универсальных полувагонов открываются под углом 23° и 31°.Так как угол естественного откоса топлива равен 35-50°, для разгрузки полувагонов такого типа применяют специальные машины и механизмы (бурорыхлительная машина).

Кроме этого, для перевозки массовых сыпучих грузов в эксплуатации находятся шестиосные саморазгружающиеся полувагоны грузоподъемностью 90 тонн. Этот саморазгружающийся вагон имеет двухконтактное днище с углом наклона к горизонту 50° и восемь боковых разгрузочных люков, открывающихся централизованно пневматическим приводом. Разгрузка осуществляется через люки, и перевозить в этих полувагонах можно зимой только сухое, не подверженное смерзанию, и мелкое топливо.

Для снижения налипания топлива и уменьшения коррозии частей, соприкасающихся с углем, в Америке (США), например, полувагоны делают из алюминиевого сплава, или с облицовкой внутренних поверхностей кузова нержавеющей сталью.

Топливо твердое (уголь, сланец, торф) поставляют железнодорожными составами грузоподъемностью до 4-5 тысяч тонн. Длительность отработки составов на тепловых электростанциях, включая разгрузку, зачистку, маневренные операции, оговаривается при составлении договора.

Для южных и центральных регионов страны обработка железнодорожных маршрутов из 60-65 полувагонов продолжается 2-4 часа в летний период, и увеличивается в зимний период до 4,5-5 часов, а для регионов Урала и Сибири – до 7-8 часов.

Схема топливного хозяйства

Топливно – транспортное хозяйство современных теплоисточников представляет собой комплекс сооружений, машин и механизмов, предназначенных для:

1) Приема поступающих и отправки разгруженных железнодорожных вагонов

2) Размораживания топлива в полувагонах перед разгрузкой, если поступает смерзшееся топливо

3) Разгрузки поступивших железнодорожных вагонов

4) Внутристанционного транспорта топлива к бункерам парогенераторов или на склад

5) Хранения и выдачи топлива со склада

6) Дробления топлива до установленных нормами размера кусков

7) Распределения топлива по бункерам котлов

Кроме этого, в тракте топливоподачи устанавливают механизмы для улавливания и удаления металлических и древесных предметов с целью предохранения технологического оборудования от поломок, контрольно-измерительные приборы, измеряющие количество поступившего топлива.

Разгрузочные устройства с вагоноопрокидывателем

Их применяют в нашей стране и за рубежом при поступлении на теплоисточник низкокачественного топлива с повышенной влажностью, низкой сыпучестью, склонного к смерзанию при низкой температуре. Применять вагоноопрокидыватели экономически целесообразно на тепловых электростанциях с расходом топлива более 150 тн/час. Они позволяют снизить количество эксплуатационного персонала, занятого на разгрузке, уменьшить длительность простоя железнодорожных вагонов на территории теплового источника, разгружать большее количество топлива в минимально короткие сроки.

На электростанциях с расходом топлива свыше 150 и до 400 тонн в час устанавливают один вагоноопрокидыватель, выше 400 тонн в час и до 1250 тонн в час, устанавливают два вагоноопрокидывателя, свыше 1250 тонн в час – три вагоноопрокидывателя. В нашей стране применяют следующие виды вагоноопрокидывателей:

а) Роторный (круговой), который разгружает вагоны поворотом их вокруг продольной оси на угол до 175°.

б) Боковой, который разгружает вагоны подъемом и опрокидыванием их поворотом на консольной платформе.

в) Торцевой, который разгружает вагоны наклоном их в сторону одного из торцов.

Для разгрузки полувагонов грузоподъемностью до 125 тонн применяют разгрузочные устройства с роторными вагоноопрокидывателями.

Производительность принимается исходя из 10 циклов в час, то есть 10 полувагонов грузоподъемностью 93 и 125 тонн , 12 циклов в час для вагонов 60 тонн. Для мелкого топлива размер ячейки решетки под бункером топлива принимается 350×350 мм, для крупнокускового 550×550 мм. Для предотвращения поломок от случайных металлических предметов, попавших в топливо, в качестве привода барабана питателей применяют магнитный сепаратор.

Управление вагоноопрокидывателями и механизмами по надвигу и откатке полувагонов осуществляется оператором с щита управления, расположенного в разгрузочном устройстве. Для зачистки вагонов от остатков топлива на вагоноопрокидывателе установлены вибраторы с возмущающей силой около 45 кН.

Разгрузочные устройства со щелевыми бункерами

Такие устройства используются в тех случаях, когда доставка топлива на теплоисточник осуществляется в саморазгружающихся вагонах с боковой разгрузкой. Такой тип разгрузочного устройства применяют только при расходе топлива не выше 150 тонн в час. Топливо из полувагонов разгружается в бункер, расположенный под железнодорожными путями. В случае подачи топлива с плохой сыпучестью или смерзшегося топлива для ускорения разгрузки применяют бурорыхлительные машины и наклонные вибраторы.

Сверху бункер топлива перекрыт решеткой для предотвращения попадания в тракт крупных кусков замерзшего топлива. Оставшиеся на решетке крупные куски измельчаются дробильно-фрезерными машинами. Как правило, наземная часть разгрузочного устройства отапливается в зимний период.

Блочно-модульные котельные на жидком топливе

Нормативные документы, оговаривают правила эксплуатации и нормы, связанные с размещением, которым должны соответствовать модульные котельные на жидком топливе. При выборе подходящего оборудования, помимо существующих требований и строительных норм, учитывают комплектацию и особенности работы БМК, работающих на солярке, отработанном масле и отходах нефтеперерабатывающей промышленности.

Читать еще:  Придомовая стационарная газовая котельная

Область применения жидкотопливных БМК

Водогрейные блочно-модульные котельные установки на жидком топливе, классифицируются по особенностям работы и конструкции, и делятся на несколько групп. Принято различать следующие классы:

    По типу конструкции – предлагаются непередвижные и мобильные конструкции:

      Передвижные модульные котельные установки контейнерного типа на жидком топливе, устанавливаются на шасси или полозья. Сфера применения, затрагивается оснащение теплом малодоступных населенных пунктов и вахтовых поселков.
      Получили широкое применение, благодаря простоте транспортировки, установки и подключения к теплотрассе отапливаемого объекта.

  • Стационарные котельные, не ограничены как мобильные аналоги в мощности. Внутри модуля, допускается установка сантехнических узлов и комнаты обслуживающего персонала. Непередвижные тепловые станции, требуют монтажа на специально подготовленное основание.
    Для увеличения мощности, в любой момент, к существующей БМК, подключают дополнительный модуль. Сфера применения: обогрев зданий промышленного и жилого сектора, без ограничений по мощности.
  • По принципу работы – технические характеристики БМК на жидком топливе, во многом зависят от основного продукта, продуцируемого котельной:

      Обычные котельные установки, работают на нагрев горячей воды. Температура нагрева теплоносителя, не превышает 95-98°С.
      Сфера применения водогрейных котельных, ограничивается предприятиями и зданиями с традиционными системами отопления, при условии отсутствия необходимости в паре.

  • Паровые установки, используют двойной нагрев теплоносителя. Проходя первичный круг подогрева, жидкость преобразовывается в пар, после чего направляется в сепаратор, где удаляются все частички влаги.
    При повторном нагреве, температура пара увеличивается до 160°С. Котлы используются в различных сферах производства: сельскохозяйственной, деревообрабатывающей и нефтеперерабатывающей промышленности.
  • Промышленные мобильные и стационарные котельные установки на жидком топливе, получили широкое применение в различных областях промышленности. О целесообразности эксплуатации и выбора теплогенерирующей станции, решается в каждом отдельном случае.

    Компоновка БМК на жидком топливе

    Насыщение теплогенерирующей станции на жидком топливе, стационарного и передвижного типа, несколько отличается. Существуют узлы, которые используются в каждой БМК:

      Приборы учета – автоматика фиксирует расход топлива, проводит анализ работы системы и сохраняет данные в памяти компьютера. Во время обслуживания, информация считывается, исправляются нарушения в работе котла.

    Система вентиляции – в котельной присутствует естественная и принудительная приточно-вытяжная вентиляция. При производстве, учитывается необходимый воздухообмен в помещении. Вентиляционные и приточные каналы, рассчитываются согласно теплотехническим формулам.

    Система автоматизации – согласно действующим нормам, котельные на жидком топливе, максимально автоматизируются. Устанавливается погодозависимая автоматика, управляемая микропроцессором.

    Топливное хранилище – модульная котельная контейнерного типа на жидком топливе, поставляется со встроенным резервуаром. Обычно, в модуле устанавливают только резервную емкость для топлива. Согласно действующим норам, объем бака не должен превышать 5 м³.
    По индивидуальному заказу, проектируется и устанавливается отдельно стоящее контейнерное топливохранилище, с полной комплектацией. Хранилища изготавливают в нескольких модификациях: для наземной и подземной установки, оснащенную: шасси, полозьями или выполненную в виде контейнера.

    Мобильная и стационарная БМК, представляют собой практически идентичный модуль, разница заключается в наличии или отсутствии шасси.

    Особенности использования жидкого топлива в котельных

    Жидкое топливо, относится к классу легковоспламеняющихся и горючих веществ. Во время эксплуатации котельной, разрешается применение отходов нефтепродуктов, дизтоплива, отработки масла.

    Для каждого типа топлива, разработаны рекомендации, связанные с предварительной подготовкой и сжиганием. Советы, учитывают особенности и характеристики сжигаемого сырья.

    Основные виды жидкого котельного топлива

    От того, какое топливо сжигается, зависят не только особенности эксплуатации котельной. В конечном итоге, вид и качество сырья, отражаются на КПД, работоспособности котельной и времени службы отдельных узлов.

    Чаще всего, в котельных применяют следующие виды топлива:

      Солярка – при сжигании, выделяет максимальное количество тепла, что увеличивает теплоотдачу котельной. Недостатками считается, высокая стоимость и ухудшение качества дизтоплива при долгом хранении. Солярка загустевает при снижении температуры, что приводит к уменьшению теплоотдачи и остановке теплогенератора.

    Отработка – моторные и трансмиссионные масла, бывшие в употреблении, являются относительно дешевым источником тепловой энергии.

      Недостаток – большой процент металлических элементов, содержащихся в отработке. При попадании на горелку, металл быстро разогревается и может привести к выходу из строя деталей теплообменника, форсунки или камеры сгорания.

  • Еще один недостаток, копоть – продукт сжигания масла. Потребуется регулярное обслуживание БМК, чистка дымохода и топочной камеры.
  • Устройство блочно-модульной котельной на жидком топливе, позволяет использовать в качестве топлива любые продукты нефтепереработки, но, исходя из доступности и стоимости, чаще всего, применяют солярку и отработку машинного масла.

    Системы подготовки жидкого топлива

    Отдельная система контролирует подготовку жидкого топлива к сжиганию. Схема отвечает за предотвращение загустевания солярки и попадание в камеру сгорания твердых частиц.

    В конструкции предусмотрено несколько подготовительных узлов:

      Нагнетательно-подогревательный центр жидкого топлива – солярка подогревается дважды. Нагревательный элемент, установлен непосредственно в самом топливном хранилище, так, предотвращается загустевание дизтоплива.
      Перед распылением жидкости посредством форсунки, солярка поступает в специальную камеру, где доводится до оптимальной температуры, необходимой для полного сжигания топлива без остатка.

  • Система фильтрации – фильтр для топлива, устанавливается непосредственно перед горелкой и сразу после топливного хранилища на трубопровод. Если планируется сжигать отработку, дополнительно подключают фильтр грубой очистки (в некоторых случаях, магнитный уловитель).
  • Система питания жидкотопливной котельной

    За оптимизацию горения жидкого топлива, отвечает факельная горелка, подключенная к топливному насосу. Осуществляется поэтапный процесс сжигания, регулируемый автоматикой котла:

      Подача жидкого топлива в котельную – осуществляется топливным насосом. Во время работы, с помощью датчиков, анализируется процент загустевания. По результатам, изменяется интенсивность и скорость подачи. Остаток солярки и отработки, возвращается обратно в топливное хранилище.

    Предварительная подготовка – насос подачи жидкого топлива, создает необходимое давление в системе топливоподачи. Подогрето топливо, подается на форсунку, смешивается с воздухом и в виде мелкодисперсионной пыли, впрыскивается в камеру сгорания. Воздушно топливную смесь поджигают электроды. Внутри корпуса, установлена турбина, нагнетающая воздух и создающая вихревые потоки, стабилизирующие факел пламени.

  • Горелка – в современных котельных, используется модуляционное горелочное устройство. Работу контролирует автоматика. Изменение мощности горелки, происходит за счет считывания показания контроллеров. В микропроцессор автоматики котла, поступают данные от прибора, регистрирующего расход жидкого топлива, датчиков, фиксирующих качество сырья, термодатчиков, расположенных в отапливаемом помещении и на улице.
  • Правила эксплуатации модульной жидкотопливной котельной

    Нормальная эксплуатация котельной установки, возможна только при строгом соблюдении требований, указанных в инструкции по эксплуатации, разработанной изготовителем. На этапе проектирования БМК, изготавливается нормативно-техническая документация, рассчитываются санитарные и противопожарные разрывы. Все вычисления, выполняются в соответствии с действующими СНиП.

    После приобретения и доставки БМК заказчику, необходимо просто установить модуль, в согласии с указаниями завода изготовителя. Подключение к сетям отопления и ввод котельной в эксплуатацию, выполняют представители подрядчика.

    Размещение блочной котельной

    Во время проектирования и производства БМК, инженеры компании разрабатывают проект, с учетом действующих требований к котельным на жидком топливе. В документации указываются санитарные и пожарные нормы. Проект является документом, обязательным к исполнению, при установке и вводе станции в эксплуатацию.

    Существует несколько требований, обязательных при установке передвижных и контейнерных (стационарных) БМК:

      Передвижная блочная жидкотопливная котельная – для монтажа, требуется ровное и прочное основание. Оптимальным является вариант, когда подготовленную площадку просыпают песком и гравием.
      Автоматизированные транспортабельные БМК на жидком топливе, подключаются к системе отопления с помощью гофрированного металлического рукава. Для быстрого введения в эксплуатацию, используются фланцевые соединения.

    Стационарные БМК – монтируются на бетонное основание с минимальной толщиной 25-30 см. Минимальные требования к подушке: армирование, полное высыхание бетона, строго выдержанный горизонт поверхности.
    Для удобства и ускорения монтажа, стационарные БМК подключаются к контейнерному складу жидкого топлива. При одновременном заказе, в схему котельной включают топливохранилище с указанием разрывов между модулями.

    Требования пожарной безопасности

    Категория котельной, определяется в согласии с ФЗ N 123 . В частности, в нормативной документации указывается необходимость классификации по СП 4.13130 . В большинстве случаев, котельной присваивается класс «Г». В соответствии с классификацией БМК, предусматриваются мероприятия по пожарной безопасности.

    Обязательные к соблюдению, противопожарные требования:

      Ввод в эксплуатацию БМК без надлежащего заземления, категорически воспрещен.

    Дымоход, при сжигании жидкого топлива факельной горелкой, разогревается до температуры свыше 250°С. Стенки дымоходной трубы изолируют, применяется базальтовая теплоизоляция.

  • Электроосвещение внутри котельной, должно соответствовать классу пожароопасности. Светильники оснащают металлическими решетками. Устанавливаются таблички, указывающие на аварийный выход, обязательна система противопожарной сигнализации и автономного пожаротушения.
  • Весь обслуживающий персонал, проходит инструктаж по технике безопасности. Неквалифицированные специалисты, к работам в котельной не допускаются.

    Природоохранные требования

    Отходы от котельной, особенно при использовании отработанного масла, могут привести к запрету эксплуатации станции возле жилых домов. Обязательно предусматривается санитарная зона. Планируются мероприятия, чтобы уменьшить вероятное загрязнение окружающей среды.

    Нормируемое минимальное расстояние от котельной, рассчитывается заводом изготовителем, на этапе проектирования модуля. Фактически, проект станции, это нормативный документ, по которому и проводится монтаж БМК.

    При несоответствии типового модуля действующим санитарным нормам, изменяется длина дымовой трубы, устанавливается система автономной очистки дымохода. Все модификации, рассчитывают специалисты завода, изготавливающего модуль.

    После доставки, от заказчика требуется просто установить станцию в согласии с проектной схемой. После этого, ввести БМК в эксплуатацию и получить все необходимые разрешения, не будет сложным.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector