Склад дизельного топлива для котельной
Ardenergy.ru

Канализация и водоснабжение

Склад дизельного топлива для котельной

Склад дизельного топлива для котельной

Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 9.9.2010
Пользователь №: 71454

Добрвй день.
Впервые проектирую газовую блочную модульную котельную( паровой и водогреёные котлы) с аварийным дизельным топливом, запас дизельного топлива 30 м3.
Встал вопрос как организовать этот самый склад, наземный, закопать емкость под землю или сделать в отдельном помещении отделив от котельного зала несгораемой перегородкой (типа пристроенный)(6.9.22).
Согласно СНиП “Котельные установки” п. 11.51. Допускается предусматривать установку резервуаров для топлива в помещениях, пристроенных к зданиям котельных. При этом общая емкость топливных резервуаров должна быть не более 150 м – для мазута и 50 м – для легкого нефтяного топлива.
Более ничего по поводу склада дизельного топлива в СНиП “Котельные установки” не сказано.

Единственный документ, который регламентирует склады нефтепродуктов СНиП 2.11.03-93 “СКЛАДЫ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ” и в нем никаких пристроенных складов нет. При этом согласно данного документа склады подразделяются на категории, начиная от 700 м3 и соотвественно склад объемом 10м3 ни в одну не попадает.

У кого имеется опыт проектирования складов дизельного топлива для котельных поделитесь опытом. Какими все-таки документами нужно руководствоваться? Какие расстояния принимать до здания котельной? Какие преимущества у двухстенных емкостей? Требуется ли подземная емкость для аварийного слива при наземном и подземном размещени резервуара.

Ситуация осложняеться наличием корпусов производственного здания рядом с котельной.

Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 25.11.2011
Пользователь №: 130800

Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 9.9.2010
Пользователь №: 71454

Очень интересный вариант.
Пара вопросов:
Прицеп всё время сотит на площадке или появляеться в час Х, пока расходная ёмкость не опустела?
Прицеп расчитан на полный запас диз.топлива(30m3) или на меньший с постоянным подвозом?
Эта идея с уже реализовоного проекта? Как к этому отнеслись наши надзорные органы?

Постоянно стоящий прицеп не имеет особых отличий от бака у стены котельной(СП 4.13130.2009 п.6.9.22) под навесом, если я правильно всё понял?

Какие нормы регламентируют расположение и размеры площадки прицепа бензовоза?

Группа: Участники форума
Сообщений: 3184
Регистрация: 22.7.2009
Пользователь №: 36382

Вариант очень интересный, но гарантировать повсеместное использование (в любых регионах страны) нельзя – в МЧС и в экспертизе в разных регионах разное мнение на одну и ту же ситуацию. В СПб гарантировано разрешают стоянку бензовоза у котельной для аварийного топливоснабжения (на авто не распространяются строительные нормы). Но заставляют делать колодец для сбора возможных утечек топлива со площадки стоянки. По-хорошему, желательно в этом случае также предусмотреть отбортовку по краям площадки как для АЗС

Также посмотрите требования для установки расходных резервуаров котельных в СП 4.13130.2009 “Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты”

Группа: Участники форума
Сообщений: 983
Регистрация: 12.1.2008
Из: Київ
Пользователь №: 14385

Группа: Участники форума
Сообщений: 359
Регистрация: 13.9.2009
Из: СПБ
Пользователь №: 38415

Единственный документ, который регламентирует склады нефтепродуктов СНиП 2.11.03-93 “СКЛАДЫ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ” и в нем никаких пристроенных складов нет. При этом согласно данного документа склады подразделяются на категории, начиная от 700 м3 и соотвественно склад объемом 10м3 ни в одну не попадае

См СНиП 2.11.03-93 Склады нефти и нефтепрод. главу 10 расходные склады нефтепродуктов
таблица 12.

10.10. Из наземных расходных резервуаров единичной и общей вместимостью более 1 куб.м для легковоспламеняющихся и 5 куб.м для горючих нефтепродуктов, устанавливаемых в производственных зданиях, должен предусматриваться слив в аварийный подземный резервуар или опорожнение их продуктовыми насосами в резервуары основной емкости склада.

Объем аварийного резервуара должен быть не менее 30% суммарной вместимости всех расходных резервуаров и не менее вместимости наибольшего резервуара помещения.

Аварийный резервуар, в который обеспечивается самотечный слив, должен быть подземным и располагаться снаружи здания на расстоянии не менее 1 м от стен без проемов и не менее 5 м от стен с проемами. Специальный аварийный резервуар может не предусматриваться, если обеспечивается самотечный слив нефтепродуктов в резервуары основной емкости склада.

При самотечном сливе трубопроводы аварийного слива должны иметь диаметр не менее 100 мм и снабжены устройствами, предупреждающими возможность передачи огня.

На каждом аварийном трубопроводе, соединяющем расходные резервуары с аварийным резервуаром, должно быть запорное устройство, устанавливаемое вне здания или на первом этаже (как правило, вблизи выхода наружу).

Продуктовые насосы, обеспечивающие откачку нефтепродуктов при аварии, необходимо размещать в отдельном от резервуаров помещении или вне здания.

Аварийный слив из резервуаров (баков) для масел, размещаемых в подвальных помещениях, допускается не предусматривать.

Сообщение отредактировал tolant – 25.11.2011, 16:48

Группа: Участники форума
Сообщений: 1491
Регистрация: 23.6.2008
Из: г. Магнитогорск
Пользователь №: 19983

При определении расстояний от склада дизельного топлива котельной руководствуюсь СП4.13130.2009

Расстояни определяю так:

п. 6.4.48 “Расстояние от жилых и общественных зданий до расходных складов нефтепродуктов предприятий следует принимать по таблице 6, а до расходных складов горючих нефтепродуктов, предусматриваемых в составе котельных, дизельных электростанций и других энергообъектов, обслуживающих жилые и общественные здания, – в соответствии с таблицей 12”.

например: принимаю по табл. 12 20м до жилых и общ. зданий степени огнестойкости I,II вместимость склада до 100 м3

Для опреления расстония до здания котельной применяю п. 6.1.7 с поправкой на п. 6.1.10 “При подземном хранении легковоспламеняющихся или горючих жидкостей указанные в таблице 3, емкости складов могут быть увеличены в 2 раза, а расстояния сокращены на 50%”

например: для подземного склада 50 м3 в таблице 3 выбираю п. 7 “Горючих жидкостей емкостью менее 300 м3”, на основании п. 6.1.10 расстояние сокращаю в два раза, т.е 9 м

Расстояние от наземных резервуаров для нефтепродуктов расходного склада до наливного устройства автоцестерны поределяю по табл. 13

п. 3 Одиночные сливоналивные устройства для автоцистерн (до 3 стояков)

при подземном размещении резервуаров расстояние до наливного устройства определяю с поправкой согласно п. 6.4.50 Расстояния от подземных резервуаров для нефтепродуктов расходного склада до зданий, сооружений и наружных установок этого склада, указанных в строках 1-3 таблицы 13, допускается уменьшать до 50%.

Организация склада дизельного топлива для котельной

Правильно организованный склад дизельного топлива для котельной, влияет на работоспособность и теплоотдачу котла. К хранилищу, предъявляются требования пожарной безопасности. При монтаже, соблюдают правила, связанные с особенностями эксплуатации.

Виды топливных баков для дизельных котлов

Баки для солярки для котельной, изготавливают различной геометрической формы, из пластика и металла. Емкости отличаются по объему, вместительность составляет от 500 до 10 000 литров.

Популярностью пользуются баки узкой продолговатой формы, оптимально подходящие для установки в котельных, ограниченных свободной площадью. Большие круглые цистерны, используются для грунтовой установки. Благодаря широкому разнообразию выбора, можно подобрать емкость, подходящую по размерам, которую легко установить в любой котельной.

Основной выбор резервуара для хранения дизельного топлива, связан с подбором подходящего материала. Производители изготавливают железные и полимерные цистерны.

Пластиковые емкости

Пластиковые емкости, пользуются особым спросом, благодаря нескольким преимуществам:

    Процесс производства – формы изготавливают методом ротоформовки. Преимущество способа производства, заключается в отсутствии технологических стыковочных швов, что увеличивает срок эксплуатации емкости в несколько раз. После литья формы, в корпус врезается сливной кран или резьбовая муфта.

Особенности монтажа – установить пластиковые топливные емкости для дизельных котлов, намного легче, чем в случае стальных аналогов. Пластик хорошо переносит перепады температуры, но уступает металлу по жесткости. Рабочая температура пластикового бака, от -50°С до +50°С.

  • Особенности эксплуатации – полимерные баки универсальны, с помощью специальных фикс – пакетов, допускается изменение стороны подключения и другие модификации. Максимальная вместительность емкости 10 000 литров, но, при необходимости, по индивидуальному заказу, можно изготовить топливный резервуар (танк) с объемом 20 000 л.
  • Емкости из металла

    Топливные баки для дизельных котлов, изготовленные из металла, имеют ограниченное, в основном промышленное применение. В качестве недостатков, выделяют высокую стоимость и вес конструкции, подверженность коррозии, сложность обслуживания.

    Металлическая емкость, устанавливаемая в грунт, нуждается в качественном утеплении стенок. Обязательно применение специальной системы фильтрации, убирающей мелкие частицы металла, попадающие в топливо во время коррозии внутренних стенок танка.

    Какую емкость выбрать для дизельного котла

    Подбор топливного бака, основывают не только на материале, из которого сделана емкость, но и на нескольких эксплуатационных характеристиках. Принимают во внимание необходимый объем бака, производителя и стоимость изделия.

    Как показывает практика, важно обратить внимание на форму емкости:

      Для бытового применения, при условии грунтового и наземного монтажа, оптимально подойдут О-образные баки из пластика. Резервуары вмещают до 4500-5000 л. Для проведения монтажных работ, требуется не больше двух человек.

    Баки для вертикальной установки, оптимально подходят для установки внутри котельной. Удобны в установке, проходят в стандартную дверь. В ассортименте также представлены большие резервуары, напоминающие бочку, используемые при подземной установке.

  • Емкости для горизонтальной установки – представляют большой бак для наземного и подземного монтажа. Такие хранилища дизтоплива для котельной, используются при промышленном и бытовом обогреве помещений большой площади.
  • Для обеспечения работоспособности системы, требуется подобрать резервуар подходящего объема и соответствующей марки производителя.

    Как рассчитать объем резервуара для хранения дизтоплива

    Расчет емкости выполняют, в зависимости от предполагаемых расходов солярки. Вычисления выполняют следующим образом:

    Читать еще:  Проектирование модульной котельной БМК

      Для получения 10 кВт тепла в течение часа, потребуется сжечь 1 кг солярки. Полученной тепловой энергии будет достаточно для обогрева жилых помещений, общей площадью 100 м².

    В течение суток сгорит 24 кг дизельного топлива, месяца – 720 кг, отопительного сезона – 4320 кг.

  • Литр солярки равен 0,84 кг. Соответственно, 4320 кг дизельного топлива, поместятся в емкости на 5000 л.
  • Топливную емкость дешевле заправлять один раз в год. Но, фактически, объемы емкостей для дизельных котлов, позволяют подобрать бак для обеспечения разной продолжительности автономной работы, от 1 месяца до сезона. Устанавливать хранилище с запасом на 1-2 недели, не практично.

    Производители баков для солярки

    Баки для дизельного топлива универсальны, подходят к любой модели котла, работающего на жидком топливе. Качественно изготовленное хранилище, проработает в среднем не менее 30 лет. Популярностью среди покупателей, пользуется продукция корейских и отечественных производителей – Импульс-Пласт, Анион, Экопром, Kiturami.

    Спрос существует и на модельный ряд украинских заводов. Продукция Aquatech, полностью соответствует европейским стандартам качества, но, сделана с учетом отечественных реалий эксплуатации.

    Стоимость бака зависит от производителя и материала. Пластиковая емкость на 1000 литров, марки Aquatech, предлагается за 13-15 тыс. руб. Стальной бак, изготовленный концерном Kiturami, на 200л, обойдется в приблизительно идентичную стоимость.

    Правила установки емкости для дизельного котельного оборудования

    В СП 89.13330.2016 «Котельные установки», предъявляются высокие требования к размещению дизельных емкостей для котельных. Солярка относится к классу горючих материалов, способных причинить существенный вред экологии. Требования связаны с размещением и подключением к емкости, максимально допустимому объему хранилища и другими нормами.

    На этапе планирования котельной, определяют соответствие следующим техническим условиям:

      Размещение хранилища, в зависимости от типа котельной и способа монтажа.

    Требования к емкостям и системе подачи топлива.

    Где ставят емкость с дизтопливом

    В СНиП подробно описываются все существующие варианты хранения жидкого топлива в котельной. Главным требованием остается обеспечение безопасности и предотвращение ситуаций, угрожающих здоровью и жизни обслуживающего персонала и людей, находящихся в отапливаемом помещении. Нормы оговаривают:

      Использовать жидкотопливные котлы для крышных котельных, а также установки в подвальных помещениях, запрещается.

    Для отдельно стоящей котельной, допускается обустройство наземного хранилища, размещенного в пристроенном помещении. Общий объем топлива не должен превышать 150 м³. При этом, допускается устанавливать баки запаса дизельного топлива, изготовленные из полипропилена, непосредственно в котельной, при условии, что объем не будет превышать 5 м³.

    Встроенные и пристроенные котельные, подключаются к закрытым хранилищам дизельного топлива. Склад располагают в отдельном помещении, не соединенным с котельной или отапливаемым зданием, общей стеной.
    Допускается установка герметичного расходного бака с максимальным объемом до 800 л, в самой котельной. Разрыв между горелкой и топливным резервуаром, не менее 1 м.

  • Согласно СНиП, хранение запаса топлива допускается в подземных, полуподземных и наземных емкостях, изготовленных из металла и пластика.
  • При необходимости, с помощью специальных фикспакетов, осуществляется подключение нескольких подземных расходных баков в единое топливное хранилище, максимальная вместимость которого составляет 25 000 л.

    Для подземного хранения топлива объемом свыше 1000 л, требуется использование двустенных баков. На территории ЕС, это указание является обязательным, в России, носит характер рекомендации.

    Требования к емкостям

    В качестве хранилищ жидкого топлива, используют прочные и герметичные емкости, подходящие к условиям эксплуатации. В качестве материала, используется эмалированная или нержавеющая сталь, алюминий или пластик.

    Предъявляется несколько требований к бакам и их эксплуатации:

      Хранилища монтируются в отапливаемом помещении. Для подземной установки, используются хорошо утепленные емкости. В некоторых случаях, требуется дополнительная теплоизоляция.

    В процессе эксплуатации, образовывается большой объем испарений топлива. В баке, обязательно предусматривается дыхательный трубопровод.

  • Для слива топлива, устанавливается специальный вентиль.
  • Производители постоянно ориентируются на существующий потребительский спрос и действующие законы. В ассортимент топливных баков, были добавлены емкости с двумя стенками, для увеличения жесткости, стали использовать металлические рамки. Перед выбором подходящего резервуара, следует узнать о существующих ограничениях, действующих в данной местности.

    Система топливоподачи и фильтрации

    Для удобства эксплуатации, предусмотрена система топливоподачи и фильтрации. Схема продуманна с учетом особенностей и характеристик дизельного топлива. В систему входят:

      Топливный насос – посредством его, можно прокачать солярку из емкости в котел. Современные насосы, работают в тесном сотрудничестве с модуляционной горелкой и изменяют интенсивность подачи солярки, в зависимости от загустевания. Транспортировка осуществляется через медные топливные шланги, соединенные с бункером и котлом.

    По мере длительности хранения, солярка теряет свои свойства. Появляется тяжелый осадок. В схеме применяется поплавковый топливозаборник, соединяющий дизельный котел с топливным баком. Модуль, за счет поплавка, всегда держится на поверхности, что позволяет забирать для работы чистое топливо, без осадка.

    На подаче трубопровода, устанавливается фильтр для дизельного топлива, очищающий солярку от примесей, попавших в нее в результате коррозии или по причине долгого хранения.

    Возможна подача дизельного топлива в котел из нескольких емкостей. Для этого, баки соединяются между собой фиксирующими пакетами, практически, образовывая одну большую емкость.

    Дизтопливо имеет один существенный недостаток. При замерзании, солярка загустевает, что приводит к перерасходу и ненужным затратам. Вопрос решают несколькими способами.
    В некоторых случаях, практично выполнять нагрев дизельного топлива, непосредственно в емкостях. Для большей эффективности, дополнительный подогрев осуществляется уже в камере горелочного устройства.

  • Для контроля над оставшимся объемом солярки, устанавливают индикатор уровня топлива. В хранилища промышленного типа, устанавливается электронный датчик. В устройстве топливного бака бытовых приборов, обычно вмонтирован механический поплавковый измеритель.
  • Пожарные нормы к резервуарам с дизтопливом

    Нормативные документы, оговаривающие требования, включают в себя СП 89.13330, ФЗ N 123 , ПП РФ от 25.04.2012 N 390 . Действующие нормы оговаривают соблюдение следующих мер:

      Совмещать комнату для хранения солярки и котельную, запрещается. Допускается монтаж резервной емкости внутри помещения (аварийный запас топлива), не превышающей 5 м³ или 800 л, в зависимости от особенностей установки.

    Расстояние от склада дизельного топлива до котельной, рассчитывается исходя из общего объема баков и способа размещения.

    Минимальное противопожарное расстояние между котельной и резервуаром, не менее 9 м. Топливный бункер, устанавливаемый надземным способом, должен отделяться земляным валом или противопожарной перегородкой.

    Разрывы между котельной и складом, рассчитываются в согласии с п. 6.4.48, СП 4.13130 . На допустимое расстояние от емкости, влияет тип хранилища, надземная или подземная установка, класс пожароопасности предприятия или жилого здания. В строительных порядках приводится таблица, по которой выполняются все необходимые расчеты.

    Дыхательный клапан или трубопровод бака, должен попадать строго в зону молниезащиты.

  • Разогрев дизельного топлива в топливных резервуарах, самодельными приспособлениями, категорически запрещен. Для обогрева, можно использовать исключительно сертифицированное оборудование.
    Неотъемлемое требование к обогреву емкостей – заземление греющего устройства, работающего от электричества. Нормы относительно заземляющего контура, описаны в ПУЭ 7 .
  • При соблюдении всех норм, обеспечивается безопасная эксплуатация и работоспособность дизельного котла. Грамотная обвязка влияет на экономичность и автономность системы отопления.

    Склады хранения топлива в дизельных котельных

    Парк хранения дизеля предназначен для обеспечения топливом (основным или резервным) блочно-модульных котельных и электростанций. Склад может быть организован в Вашем городе на предприятиях для собственных нужд, на строительных площадках, в поселках на значительном удалении от города, а также на объектах с временными зданиями и сооружениями.

    Главной особенностью парка является возможность хранить достаточный объем топлива для обеспечения стабильной и бесперебойной работы котлов, что позволяет поставлять потребителям постоянный уровень тепла и горячей воды.

    Проектирование выполняется в соответствии с требованиями отраслевых стандартов, в том числе:

    • СП 89.13330.2012 Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35-76;
    • СП 155.13130.2014 Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности;
    • ВНТП 5-95 Нормы технологического проектирования предприятий по обеспечению нефтепродуктами(нефтебаз) и т.д.

    Соблюдение стандартов гарантирует взрыво- и пожаробезопасную эксплуатацию групп горизонтальных и вертикальных резервуаров и складов дизельного топлива на объекте Заказчика.

    Как узнать стоимость парка хранения дизельного топлива котельных в Вашем городе?

    • позвонить на Завод по телефону 8-800-555-4784
    • воспользоваться формой “Запрос цены”, указав контактные данные для связи с Вами

    Основой парка хранения являются резервуары для дизельного топлива, которые могут располагаться как наземно, так и подземно в зависимости от проекта котельной, условий ее эксплуатации и требований к взрыво- и пожаробезопасности объекта.

    Минимальное количество резервуаров зависит от того, является ли дизельное топливо основным, аварийным или резервным: если является основным, то резервуаров должно быть не менее двух; если аварийным или резервным, то допустимо устанавливать один.

    Общая вместимость резервуарного парка и объем каждого резервуара рассчитывается исходя из мощности котельной, назначения топлива (основное, аварийное/резервное), способа его доставки. Так, вместимость резервуаров дизельного топлива в качестве основного должна обеспечивать автономное топливоснабжение котельной от 3-х до 10-ти суток; в качестве резервного – в течение 2-3-х суток.

    В зависимости от объема парка хранения, резервуары могут располагаться как вблизи котельной, так и на расстоянии. При размещении наземного склада хранения топлива вблизи котельной резервуары должны отделяться от самой котельной противопожарной железобетонной стеной.

    Дополнительно внутри котельной может быть установлен промежуточный расходный бак объемом до 1 м 3 , из которого топливо подается непосредственно в котел. Если основные резервуары находятся вблизи котельной, а также если мощность котельной не более 10 МВт, дополнительные расходные емкости можно не устанавливать.

    Читать еще:  Окно в котельной частного дома требования СНИП

    Для подачи топлива в котельную устанавливаются два насоса, один из которых – резервный.

    Состав склада хранения топлива дизельных котельных производства Завода ГазСинтез Ⓡ

    В состав парка хранения дизельного топлива входят следующие компоненты:

    • наземные или подземные емкости для хранения топлива
    • расходный бак (емкость) объемом до 1 м 3
    • площадка для разгрузки, которая должна иметь наклон для сбора разлившегося топлива в резервуар аварийного пролива
    • наземные топливопроводы
    • запорная арматура
    • основной и резервный автоматические всасывающие насосы

    Проектирование парка и расчет объема емкостей специалисты Завода осуществляют на основании Опросного листа или технического задания.

    Приводим пример выполненного проекта парка хранения топлива в дизельной котельной мощностью 5,0 МВт.

    Техническое задание на проектирование склада хранения топлива

    Параметры Значение
    1 Мощность котельной, кВт 5000
    2 Основное топливо дизельное топливо по ГОСТ 305-82
    3 Способ размещения резервуаров подземный
    4 Способ доставки топлива автомобильный транспорт
    5 Обеспечение работы котельной на кол-во дней 5 суток

    В результате проведенных расчетов были изготовлены три подземных горизонтальных резервуара каждый объемом по 100 м 3 и один резервуар аварийного слива топлива объемом 25 м 3 .

    Принципиальная схема расположения объектов в дизельной котельной с подземным размещением емкостей

    Есть готовое ТЗ или заполненный Опросный лист?

    1. пришлите данные с характеристиками склада дизельного топлива на почту zakaz@sargs.ru;
    2. или приложите файл к форме “Запрос на оборудование”.

    Есть вопросы по парку хранения дизеля или предполагается нестандартное оборудование?

    Дизельное отопление загородного дома

    При возведении дома одной из приоритетных задач любого застройщика становится вопрос: «А чем отапливать жилище?». Хорошо известно, что топиться магистральным газом удобно и дёшево. Но как быть, если трубы с «голубым топливом» нет, а переходить на твердое топливо совсем не хочется? Чем ещё можно обогреть дом? Тема нашего материала – отопление на дизельном горючем.

    Опираясь на опыт участников FORUMHOUSE мы расскажем вам о достоинствах, недостатках, а также об особенностях дизельного отопления загородного дома.

    Плюсы дизельного отопления

    Низкие затраты на установку оборудования. Монтаж других систем отопления, выходит дороже, чем установка отопления на дизельном топливе;

    В отличие от газовой котельной, на установку дизельного котла не требуется получение разрешительной документации;

    Отпадает необходимость монтажа сложной системы дымохода. В стене делается отверстие, и из него, наружу выводится дымоход;

    Возможность полностью автоматизировать работу дизельного котла. Котел автоматически поддерживает нужную температуру воды в системе отопления. Если вода остыла – горелка сама включается, и выключается, когда вода достигла необходимой температуры;

    Минусы дизельного отопления

    Высокую цену отопления. Из-за постоянного роста стоимости солярки топиться дизельным топливом выходит дороже чем – газом, углём, дровами и пеллетами;

    Энергозависимость. Для работы котла необходимо постоянное электропитание;

    Так как в солярке могут содержаться различные примеси, для питания котла необходимо использовать качественное топливо;

    Запах топлива и шум во время работы горелки. Решается дополнительной звукоизоляций помещения, где установлен котёл.

    Дизельная система отопления, с чего начать?

    Сегодня на рынке существует огромный перечень фирм предлагающих дизельные котлы. КПД дизельного котла, в зависимости от производителя и конструктивных особенностей модели колеблется от 75% до 85%.

    Вопрос, который в первую очередь задают большинство домовладельцев: «А какой будет расход топлива при эксплуатации дизельной системы отопления?»

    Расход дизтоплива при постоянной работе 0,9 литра в час. А в среднем, 0,5-0,7 л/час. Но подобный расход достигается только в очень хорошо утеплённом доме. Усреднённый расход дизельного топлива составляет 1л/час на 100м2.

    Но перед тем как идти и покупать котёл, сначала нужно определиться с местом его установки – котельной.

    Другой пользователь FORUMHOUSE (ник на форуме Хортэк СПБ) советует при устройстве дизельных котельных ориентироваться на нормы, предъявляемые к газовым котельным, а именно:

    • Высота потолков — не ниже 2,2 м;
    • Площадь — не менее 4 кв. м на каждый котел;
    • Дверной проем — не менее 80 см;
    • Окно – на каждые 10 куб. м помещения — 0,3 кв. м окна;
    • Приточная вентиляция – 8 кв. см на 1 кВт номинальной мощности котла или 30 кв. см на 1 кВт, если приток воздуха из внутренних помещений;
    • Площадь сечения дымохода не должна быть меньше площади выходного сечения котла;
    • Канал приточной естественной вентиляции на расстоянии 30 см от потолка;
    • Источник электропитания, размещенный на отдельном автомате;
    • Шина контура заземления;
    • Запас дизельного топлива в котельной, не более 800 л.

    Так как требования к дизельным котельным не такие строгие, как к газовым, то на практике, ставят ёмкости и по 2000 литров, а окна делают меньше или вообще не делают. Главное – должен быть приток воздуха и место для сервисного обслуживания котла.

    При устройстве дизельной котельной следует обратить внимание на такой немаловажный факт, что для работы котлов с турбированной горелкой не требуется дорогостоящий монтаж специального дымохода. Достаточно будет приобрести коаксиальный дымоход и вывести его сквозь стену. Такая труба эффективно удаляет продукты сгорания в атмосферу иодновременно забирает чистый воздух с улицы.

    Также выпускаются модели дизельных котлов позволяющих в любой момент демонтировать дизельную и установить газовую горелку. Приобретение подобного типа котла позволит сэкономить ваши денежные средства, если в перспективе предполагается подключение к газовой магистрали.

    Как рассчитать мощность котла?

    А какой мощности выбрать котёл? Чтобы правильно рассчитать мощность котла необходимо учесть несколько параметров:

    • Площадь дома;
    • Высоту потолков;
    • Толщину утеплителя;
    • Количество окон.

    Но для того чтобы наметить вехи, можно прибегнуть к помощи таблицы:

    При высоте потолков до 3 метров мощность котла рассчитывается из соотношения 1кВт на 10м2. Если предполагается установка 2-х контурного котла, который будет обеспечивать дом теплом и горячим водоснабжением, то мощность следует увеличить примерно на 20% от указанной в таблице.

    При выборе дизельного котла следует учитывать и такой момент как материал, из которого изготовлен теплообменник котла. Так как дизельное топливо содержит серу, то при его сгорании образуется едкий конденсат, который может привести к образованию очагов коррозии, которые могут со временем разрушить металл. Поэтому опираясь на опыт пользователей FORUMHOUSE можно рекомендовать к использованию котлы с теплообменниками, изготовленными из нержавеющей стали или чугуна.

    Топливная ёмкость

    К выбору ёмкости для хранения дизельного топлива необходимо относится также тщательно, как и к выбору котла. Так какие требования предъявляются к баку?

    Во первых – необходимо определиться с местом хранения ёмкости. Независимо от того, будет ли бак расположен в котельной или находится рядом с домом, требуется выполнить одно из главных условий, а именно – беспрепятственный подъезд топливозаправочной машины. И хотя длина шлангов современных заправщиков может превышать 30 метров, интересен опыт пользователя ar_ca.

    Так как шланг топливозаправщика достаточно тяжел и грязен, то, если тащить его в дом необходимо подложить что-нибудь на перегибах и порогах. Диаметр сопла заправочного пистолета составляет 50 мм и 1400 литров солярки мне залили менее чем за 10 минут. В случае разлива топлива, можно забросать это место опилками.

    Также ar_ca советует обратить внимание на следующий момент. После заправки в шланге топливозаправщика остаётся примерно 50 литров солярки, и если вы не хотите «подарить» её водителю, то топливо необходимо слить в заранее припасённую ёмкость.

    На что ещё необходимо обратить внимание?

    Выдержка из СП 41–104–2000 «Проектирование автономных источников теплоснабжения» гласит, что вместимость расходного бака, устанавливаемого в помещении котельной, не должна превышать 0,8 м3. Этого объёма недостаточно для создания полноценной системы отопления. И хотя зачастую, многие из пользователей дизельного отопления устанавливают в котельную баки по 2000 – 4000 литров, наиболее целесообразный способ хранения топлива – это установка топливной ёмкости вне жилого помещения.

    Подобный способ монтажа сулит дополнительные выгоды:

    • Нет необходимости заводить шланг топливозаправщика в дом. А это означает отсутствие грязи и запаха в помещении котельной;
    • Дополнительная безопасность в случае разлива топлива;
    • Из-за отсутствия громоздких баков увеличивается полезная площадь котельной.

    Среди ёмкостей, наибольшим спросом пользуются вертикально ориентированные баки от 800 до 2000 литров. В случае необходимости, на их основе можно создать топливное хранилище большой емкости. Для этого баки соединяют между собой с помощью элементов топливной обвязки, что позволяет увеличить время работы котельной на одной заправке.

    Ёмкости для баков бывают разные – пластиковые, металлические, стеклопластиковые. Есть и для подземного хранения топлива. При небольших объёмах хранения – не более 2000 литров закапывать бак не обязательно. Главное при уличном хранении топлива как следует утеплить ёмкость. Если топливопровод проходит в неотапливаемой зоне, то необходимо защитить его от промерзания.

    При организации котельной с баком расположенным вне помещения необходимо предусмотреть дополнительный насос, который будет перекачивать топливо в котельную. В этом случае в котельной необходимо будет разместить небольшой бак ёмкостью от 100 до 200 литров, в который будет закачиваться топливо из основной ёмкости.

    Особенности эксплуатации дизельной котельной в зимний период

    Так как зимой вязкость солярки заметно повышается, то насосу может не хватить мощности, чтобы прокачать горючее через топливопровод. Поэтому, если ёмкость с соляркой установлена на значительном расстоянии от котельной, необходимо предусмотреть дополнительную теплоизоляцию топливопровода. Также при устройстве котельной необходимо помнить, что качество солярки бывает разным и поэтому в систему питания котла требуется включить топливный фильтр.

    Установка бака с топливом под землю, сопряжена с большими материальными расходами и требует проведения большого объёма подготовительных земляных работ и квалифицированного монтажа системы питания.

    Можно сказать, что дизельное отопление загородного дома – это комплексное решение, состоящее из множества факторов, требующих знаний и опыта. Узнать больше об эксплуатации дизельной котельной можно из ветки форума www.forumhouse.ru/threads/9226/, а здесь ведётся обсуждение жидкотопливных котлов и горелок.

    Приказ Министерства энергетики РФ от 10 августа 2012 г. N 377 “О порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения” (с изменениями и дополнениями)

    Приказ Министерства энергетики РФ от 10 августа 2012 г. N 377
    “О порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения”

    С изменениями и дополнениями от:

    22 августа 2013 г.

    В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ “О теплоснабжении” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159) и пунктом 4.2.14.8 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2577; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 52 (ч. 2), ст. 6586; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 47, ст. 6128; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 44, ст. 6269; 2012, N 11, ст. 1293; N 15, ст. 1779), приказываю:

    Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии);

    изменения, которые вносятся в приказы Минэнерго России от 4 сентября 2008 г. N 66 “Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных” (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2008 г., регистрационный N 12560), от 30 декабря 2008 г. N 323 “Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов удельного расхода топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электрических станций и котельных” (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2009 г., регистрационный N 13512) и от 30 декабря 2008 г. N 325 “Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии” (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2009 г., регистрационный N 13513) (в редакции приказа Минэнерго России от 1 февраля 2010 г. N 36 “О внесении изменений в приказы Минэнерго России от 30.12.2008 N 325 и от 30.12.2008 N 326” (зарегистрирован Минюстом России 27 февраля 2010 г., регистрационный N 16520).

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 ноября 2012 г.

    Регистрационный N 25956

    Порядок
    определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии)
    (утв. приказом Министерства энергетики РФ от 10 августа 2012 г. N 377)

    I. Общие положения

    1. Настоящий Порядок устанавливает правила расчета нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (далее – котельные), и основные требования к нормированию запасов топлива (уголь, мазут, торф, дизельное топливо, печное топливо) при производстве тепловой энергии организациями, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.

    2. Норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее – ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее – ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее – НЭЗТ).

    3. ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме “выживания” с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года.

    4. ННЗТ на отопительных котельных определяется в размере, рассчитываемым в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, а также с учетом необходимости обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств при невозможности использования или исчерпании НЭЗТ.

    5. В расчете ННЗТ учитываются следующие объекты:

    объекты социально-значимых категорий потребителей – в размере максимальной тепловой нагрузки за вычетом тепловой нагрузки горячего водоснабжения;

    центральные тепловые пункты, насосные станции, собственные нужды источников тепловой энергии в осенне-зимний период.

    6. ННЗТ рассчитывается один раз в три года, результаты расчетов рекомендуется оформлять по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

    7. В течение трехлетнего периода ННЗТ подлежит корректировке в случаях изменения состава оборудования, структуры топлива, а также нагрузки социально-значимых категорий потребителей тепловой энергии, не имеющих питания от других источников.

    8. Расчет ННЗТ производится для котельных по каждому виду топлива раздельно.

    9. ННЗТ восстанавливается в утвержденном размере после ликвидации последствий аварийных ситуаций.

    10. Для котельных, работающих на газе, ННЗТ устанавливается по резервному топливу.

    11. НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива.

    12. Расчет НЭЗТ производится ежегодно для каждой котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо). Расчеты производятся на 1 октября планируемого года.

    13. Расчеты ННЗТ и НЭЗТ производятся по котельным организаций электроэнергетики и отопительным (производственно-отопительным) котельным организаций, не относящихся к организациям электроэнергетики, в соответствии с разделом II настоящего Порядка. В результатах расчетов значения нормативов представляются в тоннах натурального твердого и жидкого топлива и округляются до десятых долей указанной единицы измерения.

    14. Определение нормативов осуществляется на основании следующих данных:

    1) данные о фактическом основном и резервном топливе, его характеристика и структура на 1 октября последнего отчетного года;

    2) способы и время доставки топлива;

    3) данные о вместимости складов для твердого топлива и объеме емкостей для жидкого топлива;

    4) показатели среднесуточного расхода топлива в наиболее холодное расчетное время года предшествующих периодов;

    5) технологическую схему и состав оборудования, обеспечивающие работу котельных в режиме “выживания”;

    6) перечень неотключаемых внешних потребителей тепловой энергии;

    7) расчетную тепловую нагрузку внешних потребителей (не учитывается тепловая нагрузка котельных, которая по условиям тепловых сетей может быть временно передана на другие электростанции и котельные);

    8) расчет минимально необходимой тепловой нагрузки для собственных нужд котельных;

    9) обоснование принимаемых коэффициентов для определения нормативов запасов топлива на котельных;

    10) размер ОНЗТ с разбивкой на ННЗТ и НЭЗТ, утвержденный на предшествующий планируемому год;

    11) фактическое использование топлива из ОНЗТ с выделением НЭЗТ за последний отчетный год.

    15. ОНЗТ определяются не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому.

    Основаниями для корректировки нормативов запасов топлива являются изменения программы выработки тепловой энергии или смена вида топлива реализация мероприятий по реконструкции и (или) модернизации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей, приводящих к изменению объема выработки тепловой энергии (мощности).

    16. Все результаты расчетов и обоснования принимаемых коэффициентов для определения нормативов запасов топлива на котельных рекомендуется оформлять в виде пояснительной записки на бумажном носителе (брошюруются в отдельную книгу) и в электронном виде.

    II. Методика выполнения расчетов нормативов создания запасов топлива для котельных

    17. Нормативы создания запасов топлива могут формироваться:

    для организации в целом при возможности использования запасов топлива независимо от территориального расположения источников тепловой энергии и складов для хранения топлива;

    для отдельных обособленных подразделений (филиалов) по видам топлива;

    для обособленных подразделений (филиалов), территориально отдаленных от других подразделений организации.

    18. Подлежат отдельному расчету нормативы создания запасов топлива для организаций и (или) их обособленных подразделений (филиалов) в местностях, где завоз топлива носит сезонный характер.

    Норматив создания запасов топлива для указанных организаций определяется на срок до следующей сезонной поставки топлива.

    19. Расчетный размер ННЗТ определяется по среднесуточному плановому расходу топлива самого холодного месяца отопительного периода и количеству суток, определяемых с учетом вида топлива и способа его доставки:

    (тыс. т), (2.1)

    где – среднее значение отпуска тепловой энергии в тепловую сеть (выработка котельной) в самом холодном месяце, Гкал/сут.;

    – расчетный норматив удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию для самого холодного месяца, т.у.т./Гкал;

    K – коэффициент перевода натурального топлива в условное;

    T – длительность периода формирования объема неснижаемого запаса топлива, сут.

    20. Количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ, определяется в зависимости от вида топлива и способа его доставки в соответствии с таблицей 1.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector