Емкость для солярки для котельной
Ardenergy.ru

Канализация и водоснабжение

Емкость для солярки для котельной

Емкости для топлива

Пластиковые емкости для топлива

C приходом зимнего периода многие загородные дома переходят на автономный режим отопления. Эту функцию успешно выполняют котлы отопления , которые для своей работы используют жидкое топливо. Чаще всего , это дизельное топливо. В этом случае для многих домовладельцев становится актуальный вопрос о резервном хранилище дизельного топлива. Ведь , как известно , чем больше объем закупаемого дизтоплива — тем ниже его цена.

Для хранения дизельного топлива сегодня используются емкости для топлива различных объемов: от 500 до 10000 литров. Топливные емкости представлены большим разнообразием моделей. Поскольку емкость для дизельного топлива чаще всего устанавливается в помещении котельной , вместе с котлом отопления , то потребность в емкости для дизельного топлива узкой формы весьма велика. Топливная емкость должна свободно проходить в дверной проем и не занимать много площади после установки. В этом случае для большинства владельцев которые хотят купить емкость для топлива подойдут прямоугольные емкости. Ширина одной из стенок (прямоугольной формы) составляет 69-75 см , а высота емкости не выше 2 м. Такой резервуар можно легко установить в помещении котельной и оборудовать для него пожаробезопасный защитный каркас.

Пластиковые баки для дизельного топлива изготавливаются на производстве методом ротоформовки , что обеспечивает цельную структуру стенок резервуаров и отсутствие стыковочных швов на изделиях. Внизу у каждой емкости для топлива имеются технические сливы с внутренней резьбой. Сливы герметично запаяны , поэтому их использовании возможно только после вкручивания в отверстие сливного крана или резьбовой муфты для слива. В любом месте бака с помощью врезки можно сделать дополнительный резьбовой патрубок для подключения к емкости дополнительного оборудования.

Преимущества пластиковых емкостей для топлива:

1. Антикорозийность емкостей. (возможность устанавливать баки топливные пластиковые в сыром помещении или на улице)

2. Устойчивость к ГСМ. (согласно таблицы взаимодействия полимерных материалов с различными агрессивными вещесствами)

3. Срок службы изделия — 50 лет ( по паспорту производителя)

4. Легкость изделия ( при монтаже и транспортировке)

5. Безшовная конструкция стенок (все модели емкостей изготавливаются методом ротоформовки, что позволяет получить изделие, стенки которого имеют внутри цельную, бесшовную структуру)

6. Простое подключение котлов отопления ( для топливных емкостей имеются готовые фикспакеты, топливные филльтра и необходимые топливные трубки с фитингами. Фикспакеты подходят для любого дизельного котла отопления)

7. Увеличение объема хранимого топлива (при необходимости увеличения объема хранимого топлива можно добавить еще емкости и соединить их в единую цепь для забора толива)

Топливные емкости и их установка

Цилиндрические емкости для топлива не всегда могут располагаться в помещении из-за своих габаритов , но зато они более выгодны в ценовом диапазоне и по своим размерам могут доходить по объему до 10 тонных емкостей для топлива. Иметь запас топлива в большом объеме всегда выгодно , а антикоррозийные свойства резервуара позволяют использовать его в различных погодных условиях. Такие емкости могут устанавливаться либо в больших помещениях , либо вне помещения. Так же возможен вариант установки емкости для топлива в земле , при условии соблюдения всех строительных норм и создании защитной гидроизоляции для емкости. Монтаж емкости под землю может быть осуществлен либо в бетонную опалубку ( бункер), либо в бетонные колодезные кольца. Устанавливая таким способом топливные емкости , следует предусмотреть возможность извлечения их из-под земли на летний период для процедуры летней очистки и просушки.

Для подключения емкости для топлива к котлу системы отопления используются специальные фикс пакеты топливной обвязки. Все элементы обвязки универсальны для любой модели емкости до 3 м высотой. При этом специалист должен подобрать топливозаборник нужной длины , учитывая высоту , которую имею различные топливные емкости. Любая емкость для дизельного топлива имеет специальные пазы или метки на верхней части корпуса для установки комплекта топливной обвязки , схему расположения которой можно посмотреть на рисунке или запросить у специалиста нашей компании. Обязательным элементом фикс пакета любой емкости для топлива является дыхательный клапан. Он выполняет функцию сброса паров топлива из емкости. Поэтому следует заранее позаботится о хорошей вентиляции в помещении , в котором устанавливается емкость.

Все пластиковые баки для топлива имеют широкие заливные горловины с винтовыми крышками. В случае невозможности их использования , к емкости для топлива монтируется дополнительный топливопровод , для заливки топлива в бак. При этом важную функцию выполняет уровнемер топлива , который показывает уровень дизельного топлива в емкости. Устанавливая емкость для дизельного топлива в помещении и подключая ее к топливной системе необходимо соблюдать все правила техники пожаробезопсности. Помещение должно хорошо вентилироваться и поддерживать теплую температуру. В летний период топливные емкости следует промыть от осадочного скопления и хорошо просушить , дабы подготовить их к следующему отопительному сезону.

Организация склада дизельного топлива для котельной

Правильно организованный склад дизельного топлива для котельной, влияет на работоспособность и теплоотдачу котла. К хранилищу, предъявляются требования пожарной безопасности. При монтаже, соблюдают правила, связанные с особенностями эксплуатации.

Виды топливных баков для дизельных котлов

Баки для солярки для котельной, изготавливают различной геометрической формы, из пластика и металла. Емкости отличаются по объему, вместительность составляет от 500 до 10 000 литров.

Популярностью пользуются баки узкой продолговатой формы, оптимально подходящие для установки в котельных, ограниченных свободной площадью. Большие круглые цистерны, используются для грунтовой установки. Благодаря широкому разнообразию выбора, можно подобрать емкость, подходящую по размерам, которую легко установить в любой котельной.

Основной выбор резервуара для хранения дизельного топлива, связан с подбором подходящего материала. Производители изготавливают железные и полимерные цистерны.

Пластиковые емкости

Пластиковые емкости, пользуются особым спросом, благодаря нескольким преимуществам:

    Процесс производства – формы изготавливают методом ротоформовки. Преимущество способа производства, заключается в отсутствии технологических стыковочных швов, что увеличивает срок эксплуатации емкости в несколько раз. После литья формы, в корпус врезается сливной кран или резьбовая муфта.

Особенности монтажа – установить пластиковые топливные емкости для дизельных котлов, намного легче, чем в случае стальных аналогов. Пластик хорошо переносит перепады температуры, но уступает металлу по жесткости. Рабочая температура пластикового бака, от -50°С до +50°С.

  • Особенности эксплуатации – полимерные баки универсальны, с помощью специальных фикс – пакетов, допускается изменение стороны подключения и другие модификации. Максимальная вместительность емкости 10 000 литров, но, при необходимости, по индивидуальному заказу, можно изготовить топливный резервуар (танк) с объемом 20 000 л.
  • Емкости из металла

    Топливные баки для дизельных котлов, изготовленные из металла, имеют ограниченное, в основном промышленное применение. В качестве недостатков, выделяют высокую стоимость и вес конструкции, подверженность коррозии, сложность обслуживания.

    Металлическая емкость, устанавливаемая в грунт, нуждается в качественном утеплении стенок. Обязательно применение специальной системы фильтрации, убирающей мелкие частицы металла, попадающие в топливо во время коррозии внутренних стенок танка.

    Какую емкость выбрать для дизельного котла

    Подбор топливного бака, основывают не только на материале, из которого сделана емкость, но и на нескольких эксплуатационных характеристиках. Принимают во внимание необходимый объем бака, производителя и стоимость изделия.

    Как показывает практика, важно обратить внимание на форму емкости:

      Для бытового применения, при условии грунтового и наземного монтажа, оптимально подойдут О-образные баки из пластика. Резервуары вмещают до 4500-5000 л. Для проведения монтажных работ, требуется не больше двух человек.

    Баки для вертикальной установки, оптимально подходят для установки внутри котельной. Удобны в установке, проходят в стандартную дверь. В ассортименте также представлены большие резервуары, напоминающие бочку, используемые при подземной установке.

  • Емкости для горизонтальной установки – представляют большой бак для наземного и подземного монтажа. Такие хранилища дизтоплива для котельной, используются при промышленном и бытовом обогреве помещений большой площади.
  • Для обеспечения работоспособности системы, требуется подобрать резервуар подходящего объема и соответствующей марки производителя.

    Как рассчитать объем резервуара для хранения дизтоплива

    Расчет емкости выполняют, в зависимости от предполагаемых расходов солярки. Вычисления выполняют следующим образом:

      Для получения 10 кВт тепла в течение часа, потребуется сжечь 1 кг солярки. Полученной тепловой энергии будет достаточно для обогрева жилых помещений, общей площадью 100 м².

    В течение суток сгорит 24 кг дизельного топлива, месяца – 720 кг, отопительного сезона – 4320 кг.

  • Литр солярки равен 0,84 кг. Соответственно, 4320 кг дизельного топлива, поместятся в емкости на 5000 л.
  • Топливную емкость дешевле заправлять один раз в год. Но, фактически, объемы емкостей для дизельных котлов, позволяют подобрать бак для обеспечения разной продолжительности автономной работы, от 1 месяца до сезона. Устанавливать хранилище с запасом на 1-2 недели, не практично.

    Читать еще:  Модульные газовые котельные для многоквартирных домов

    Производители баков для солярки

    Баки для дизельного топлива универсальны, подходят к любой модели котла, работающего на жидком топливе. Качественно изготовленное хранилище, проработает в среднем не менее 30 лет. Популярностью среди покупателей, пользуется продукция корейских и отечественных производителей – Импульс-Пласт, Анион, Экопром, Kiturami.

    Спрос существует и на модельный ряд украинских заводов. Продукция Aquatech, полностью соответствует европейским стандартам качества, но, сделана с учетом отечественных реалий эксплуатации.

    Стоимость бака зависит от производителя и материала. Пластиковая емкость на 1000 литров, марки Aquatech, предлагается за 13-15 тыс. руб. Стальной бак, изготовленный концерном Kiturami, на 200л, обойдется в приблизительно идентичную стоимость.

    Правила установки емкости для дизельного котельного оборудования

    В СП 89.13330.2016 «Котельные установки», предъявляются высокие требования к размещению дизельных емкостей для котельных. Солярка относится к классу горючих материалов, способных причинить существенный вред экологии. Требования связаны с размещением и подключением к емкости, максимально допустимому объему хранилища и другими нормами.

    На этапе планирования котельной, определяют соответствие следующим техническим условиям:

      Размещение хранилища, в зависимости от типа котельной и способа монтажа.

    Требования к емкостям и системе подачи топлива.

    Где ставят емкость с дизтопливом

    В СНиП подробно описываются все существующие варианты хранения жидкого топлива в котельной. Главным требованием остается обеспечение безопасности и предотвращение ситуаций, угрожающих здоровью и жизни обслуживающего персонала и людей, находящихся в отапливаемом помещении. Нормы оговаривают:

      Использовать жидкотопливные котлы для крышных котельных, а также установки в подвальных помещениях, запрещается.

    Для отдельно стоящей котельной, допускается обустройство наземного хранилища, размещенного в пристроенном помещении. Общий объем топлива не должен превышать 150 м³. При этом, допускается устанавливать баки запаса дизельного топлива, изготовленные из полипропилена, непосредственно в котельной, при условии, что объем не будет превышать 5 м³.

    Встроенные и пристроенные котельные, подключаются к закрытым хранилищам дизельного топлива. Склад располагают в отдельном помещении, не соединенным с котельной или отапливаемым зданием, общей стеной.
    Допускается установка герметичного расходного бака с максимальным объемом до 800 л, в самой котельной. Разрыв между горелкой и топливным резервуаром, не менее 1 м.

  • Согласно СНиП, хранение запаса топлива допускается в подземных, полуподземных и наземных емкостях, изготовленных из металла и пластика.
  • При необходимости, с помощью специальных фикспакетов, осуществляется подключение нескольких подземных расходных баков в единое топливное хранилище, максимальная вместимость которого составляет 25 000 л.

    Для подземного хранения топлива объемом свыше 1000 л, требуется использование двустенных баков. На территории ЕС, это указание является обязательным, в России, носит характер рекомендации.

    Требования к емкостям

    В качестве хранилищ жидкого топлива, используют прочные и герметичные емкости, подходящие к условиям эксплуатации. В качестве материала, используется эмалированная или нержавеющая сталь, алюминий или пластик.

    Предъявляется несколько требований к бакам и их эксплуатации:

      Хранилища монтируются в отапливаемом помещении. Для подземной установки, используются хорошо утепленные емкости. В некоторых случаях, требуется дополнительная теплоизоляция.

    В процессе эксплуатации, образовывается большой объем испарений топлива. В баке, обязательно предусматривается дыхательный трубопровод.

  • Для слива топлива, устанавливается специальный вентиль.
  • Производители постоянно ориентируются на существующий потребительский спрос и действующие законы. В ассортимент топливных баков, были добавлены емкости с двумя стенками, для увеличения жесткости, стали использовать металлические рамки. Перед выбором подходящего резервуара, следует узнать о существующих ограничениях, действующих в данной местности.

    Система топливоподачи и фильтрации

    Для удобства эксплуатации, предусмотрена система топливоподачи и фильтрации. Схема продуманна с учетом особенностей и характеристик дизельного топлива. В систему входят:

      Топливный насос – посредством его, можно прокачать солярку из емкости в котел. Современные насосы, работают в тесном сотрудничестве с модуляционной горелкой и изменяют интенсивность подачи солярки, в зависимости от загустевания. Транспортировка осуществляется через медные топливные шланги, соединенные с бункером и котлом.

    По мере длительности хранения, солярка теряет свои свойства. Появляется тяжелый осадок. В схеме применяется поплавковый топливозаборник, соединяющий дизельный котел с топливным баком. Модуль, за счет поплавка, всегда держится на поверхности, что позволяет забирать для работы чистое топливо, без осадка.

    На подаче трубопровода, устанавливается фильтр для дизельного топлива, очищающий солярку от примесей, попавших в нее в результате коррозии или по причине долгого хранения.

    Возможна подача дизельного топлива в котел из нескольких емкостей. Для этого, баки соединяются между собой фиксирующими пакетами, практически, образовывая одну большую емкость.

    Дизтопливо имеет один существенный недостаток. При замерзании, солярка загустевает, что приводит к перерасходу и ненужным затратам. Вопрос решают несколькими способами.
    В некоторых случаях, практично выполнять нагрев дизельного топлива, непосредственно в емкостях. Для большей эффективности, дополнительный подогрев осуществляется уже в камере горелочного устройства.

  • Для контроля над оставшимся объемом солярки, устанавливают индикатор уровня топлива. В хранилища промышленного типа, устанавливается электронный датчик. В устройстве топливного бака бытовых приборов, обычно вмонтирован механический поплавковый измеритель.
  • Пожарные нормы к резервуарам с дизтопливом

    Нормативные документы, оговаривающие требования, включают в себя СП 89.13330, ФЗ N 123 , ПП РФ от 25.04.2012 N 390 . Действующие нормы оговаривают соблюдение следующих мер:

      Совмещать комнату для хранения солярки и котельную, запрещается. Допускается монтаж резервной емкости внутри помещения (аварийный запас топлива), не превышающей 5 м³ или 800 л, в зависимости от особенностей установки.

    Расстояние от склада дизельного топлива до котельной, рассчитывается исходя из общего объема баков и способа размещения.

    Минимальное противопожарное расстояние между котельной и резервуаром, не менее 9 м. Топливный бункер, устанавливаемый надземным способом, должен отделяться земляным валом или противопожарной перегородкой.

    Разрывы между котельной и складом, рассчитываются в согласии с п. 6.4.48, СП 4.13130 . На допустимое расстояние от емкости, влияет тип хранилища, надземная или подземная установка, класс пожароопасности предприятия или жилого здания. В строительных порядках приводится таблица, по которой выполняются все необходимые расчеты.

    Дыхательный клапан или трубопровод бака, должен попадать строго в зону молниезащиты.

  • Разогрев дизельного топлива в топливных резервуарах, самодельными приспособлениями, категорически запрещен. Для обогрева, можно использовать исключительно сертифицированное оборудование.
    Неотъемлемое требование к обогреву емкостей – заземление греющего устройства, работающего от электричества. Нормы относительно заземляющего контура, описаны в ПУЭ 7 .
  • При соблюдении всех норм, обеспечивается безопасная эксплуатация и работоспособность дизельного котла. Грамотная обвязка влияет на экономичность и автономность системы отопления.

    Пластиковые емкости под топливо, ГСМ

    Пластиковые емкости от 100 до 10000 литров (ходовая 1000 литров). Разные формы, подземное надземное хранение. Комплектации под заказ. Всегда в наличии, доставка, самовывоз со склада.

    Емкости для надземного хранения объемом от 500 литров до 2000 литров. Тип жидкости: вода пищевые жидкости, дизельное топливо. В данной емкости можно не только хранить, но и транспортировать. MOSK 2000 может поставляться в обрешетке или кассетном модуле.

    Наименование Артикул Объем, литр ВхШхД, мм Ø горловины, мм Стоимость, руб
    Емкость MOS 500 104,0500,001,1 500 1020х580х1260 120 8190-00
    Емкость MOS 750 104,0750,001,1 750 1280х605х1355 300 11440-00
    Емкость MOS 1000 104,1000,001,0 1000 1300х730х1580 300 15190-00
    Емкость MOS 1500 104,1500,001,1 1500 1820х725х1630 400 21700-00
    Емкость MOS 2000 104,2000,001,1 2000 1460х780х2350 400 29300-00
    Емкость MOSL 2000 106,2000,001,1 2000 1975х768х1810 400 29300-00
    Емкость MOSK 2000 105,2000,001,1 2000 1550х760х2120 120 31850-00
    Емкость MOSL 2000 106,2000,001,1 2000 1975х768х1810 400 29300-00
    Емкость MOSK 2000 105,2000,001,1 2000 1550х760х2120 120 31850-00

    Практичные емкости созданные для хранения воды либо дизельного топлива, благодаря своей форме занимают минимум места, но способны вместить от 750 до 1000 литров жидкости. Наземное расположение.

    Наименование Артикул Объем, литр ВхШхД, мм Ø горловины, мм Стоимость, руб
    MOL 750 103,0750,601,0 750 1670х749х749 300 10840-00
    MOL 1000 103,1000,601,0 1000 2000х782х782 300 14800-00
    MOL 750 103,0750,601,1 750 1670х749х749 120 10840-00
    MOL 1000 103,1000,001,1 1000 2000х782х782 120 14800-00

    Данная серия предназначена для хранения и транспортировки воды, дизельного топлива, ГСМ. Благодаря широкому основанию очень устойчива. Объем от 300 до 8000 литров. Возможно дооснащение нижним сливом и дополнительным оборудованием. В данных емкостях разрешается хранение питьевой воды. Емкости от 2 м3 могут поставляться в металлическом каркасе.

    Наименование Артикул Объем, литр ВхШхД, мм Ø горловины, мм Стоимость, руб
    Емкость MOН 300 101,2000,601,0 300 635х600х1120 300 5230-00
    Емкость MOН 500 101,0500,601,0 500 735х680х1500 300 7900-00
    Емкость MOН 750 101,0750,601,0 750 835х780х1720 300 11460-00
    Емкость MOН 1000 101,1000,601,0 1000 830х855х1830 300 13960-00
    Емкость MOН 2000 101,2000,601,0 2000 1275х1200х1950 400 22500-00
    Емкость MOН 3000 101,3000,601,0 3000 1400х1330х2340 400 32810-00
    Емкость MOН 5000 101,5000,601,0 5000 1735х1685х2340 400 49350-00
    Емкость MOН 8000 101,8000,601,0 8000 1977х1900х3000 400 76000-00

    Классическая форма и самый малый начальный объем (100 литров) Удобная форма и прост в использовании, пригоден для топлива, воды, пищевых жидкостей. Бак емкостью 10000 литров. Наземное хранение.Емкости от 2 м3 могут поставляться в металлическом каркасе.

    Наименование Артикул Объем, литр ВхШхД, мм Ø горловины, мм Стоимость, руб
    Емкость MOТ 100 107,0100,601,0 100 515х565 300 1870-00
    Емкость MOТ 200 107,0200,601,0 200 950х565 300 3500-00
    Емкость MOТ 300 107,0300,601,0 300 1170х610 300 4180-00
    Емкость MOТ 500 107,0500,601,0 500 1280х760 300 6400-00
    Емкость MOТ 750 107,0750,601,0 750 1710х790 300 9040-00
    Емкость MOТ 2000 107,2000,601,0 2000 1340х1530 400 20660-00
    Емкость MOТ 3000 107,3000,601,0 3000 1890х1500 400 26640-00
    Емкость MOТ 5000 107,5000,601,0 5000 2150х1850 400 41500-00
    Емкость MOТ 10000 107,1001,601,0 10000 2630х2305 550 74000-00

    Прямоугольные пластиковые баки (емкости) для топлива, воды, пищевых жидкостей. Возможность хранения штабелированнием. Размерность от 50 до 400 литров. Наземное хранение. Транспортировка наполненными.

    Наименование Артикул Объем, литр ВхШхД, мм Ø горловины, мм Стоимость, руб
    Емкость МОЭВП 50 112,0050,001,0 50 280х380х590 120 1620-00
    Емкость МОЭВП 75 112,0075,001,0 75 280х380х860 120 2230-00
    Емкость МОЭВП 100 112,0100,001,0 100 320х380х980 120 2950-00
    Емкость МОЭВП 200 112,0200,601,0 200 640x605x785 300 Заказ
    Емкость МОЭВП 300 112,0300,601,0 300 640x630x1095 300 Заказ
    Емкость МОЭВП 400 112,0400,601,0 400 745x693x1206 300 Заказ

    Емкость для транспортировки топлива, ГСМ, пищевых жидкостей

    Специально разработанная емкость для безопасной транспортировки жидкостей, Удобно фиксируется стяжками, благодаря низкому центру тяжести безопасен для транспортировки. Использовать для перевозки топлива, ГСМ, пищевых жидкостей. Выпускается в самом ходовом размере 1000 литров.

    Наименование Артикул Объем, литр ВхШхД, мм Ø горловины, мм Стоимость, руб
    Емкость MOBIL 1000 114,1000,601,0 1000 550x1150x2180 300 15190-00

    Подземные емкости MOU для хранения топлива, воды, ГСМ

    Распространенный тип емкости для подземного хранения, экономит место, в случае с дизельным топливом позволяет избежать замерзания солярки. Удобны в использовании. Бесшовное литье и специальная форма исключают выдавливание и разгерметизацию резервуара. Хорошо зарекомендовали в дачном отоплении дизельным топливом. Объем от 1250 до 3000 литров. Контроль за количеством осуществляется с помощью уровнеметра.

    Наименование Артикул Объем, литр ВхШхД, мм Ø горловины, мм Стоимость, руб
    Емкость MOU 1250 121,1250,899,0 1250 1995x1305x2220 560 25500-00
    Емкость MOU 2000 121,2000,899,0 2000 1995x1305x2220 560 36960-00
    Емкость MOU 2000 oil 121,2000,899,1 2000 1995x1305x2220 560 49800-00
    Емкость MOU 3000 121,3000,899,0 3000 2000x1440x2360 560 45300-00
    Емкость MOU 3000 oil 121,3000,899,1 3000 2000x1440x2360 560 57700-00
    Емкость MOR 3000 123,3000,899,0 3000 825х2110х2450 690 54200-00

    Емкость трансформер с четырьмя вариантами расположения

    Склады хранения топлива в дизельных котельных

    Парк хранения дизеля предназначен для обеспечения топливом (основным или резервным) блочно-модульных котельных и электростанций. Склад может быть организован в Вашем городе на предприятиях для собственных нужд, на строительных площадках, в поселках на значительном удалении от города, а также на объектах с временными зданиями и сооружениями.

    Главной особенностью парка является возможность хранить достаточный объем топлива для обеспечения стабильной и бесперебойной работы котлов, что позволяет поставлять потребителям постоянный уровень тепла и горячей воды.

    Проектирование выполняется в соответствии с требованиями отраслевых стандартов, в том числе:

    • СП 89.13330.2012 Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35-76;
    • СП 155.13130.2014 Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности;
    • ВНТП 5-95 Нормы технологического проектирования предприятий по обеспечению нефтепродуктами(нефтебаз) и т.д.

    Соблюдение стандартов гарантирует взрыво- и пожаробезопасную эксплуатацию групп горизонтальных и вертикальных резервуаров и складов дизельного топлива на объекте Заказчика.

    Как узнать стоимость парка хранения дизельного топлива котельных в Вашем городе?

    • позвонить на Завод по телефону 8-800-555-4784
    • воспользоваться формой “Запрос цены”, указав контактные данные для связи с Вами

    Основой парка хранения являются резервуары для дизельного топлива, которые могут располагаться как наземно, так и подземно в зависимости от проекта котельной, условий ее эксплуатации и требований к взрыво- и пожаробезопасности объекта.

    Минимальное количество резервуаров зависит от того, является ли дизельное топливо основным, аварийным или резервным: если является основным, то резервуаров должно быть не менее двух; если аварийным или резервным, то допустимо устанавливать один.

    Общая вместимость резервуарного парка и объем каждого резервуара рассчитывается исходя из мощности котельной, назначения топлива (основное, аварийное/резервное), способа его доставки. Так, вместимость резервуаров дизельного топлива в качестве основного должна обеспечивать автономное топливоснабжение котельной от 3-х до 10-ти суток; в качестве резервного – в течение 2-3-х суток.

    В зависимости от объема парка хранения, резервуары могут располагаться как вблизи котельной, так и на расстоянии. При размещении наземного склада хранения топлива вблизи котельной резервуары должны отделяться от самой котельной противопожарной железобетонной стеной.

    Дополнительно внутри котельной может быть установлен промежуточный расходный бак объемом до 1 м 3 , из которого топливо подается непосредственно в котел. Если основные резервуары находятся вблизи котельной, а также если мощность котельной не более 10 МВт, дополнительные расходные емкости можно не устанавливать.

    Для подачи топлива в котельную устанавливаются два насоса, один из которых – резервный.

    Состав склада хранения топлива дизельных котельных производства Завода ГазСинтез Ⓡ

    В состав парка хранения дизельного топлива входят следующие компоненты:

    • наземные или подземные емкости для хранения топлива
    • расходный бак (емкость) объемом до 1 м 3
    • площадка для разгрузки, которая должна иметь наклон для сбора разлившегося топлива в резервуар аварийного пролива
    • наземные топливопроводы
    • запорная арматура
    • основной и резервный автоматические всасывающие насосы

    Проектирование парка и расчет объема емкостей специалисты Завода осуществляют на основании Опросного листа или технического задания.

    Приводим пример выполненного проекта парка хранения топлива в дизельной котельной мощностью 5,0 МВт.

    Техническое задание на проектирование склада хранения топлива

    Параметры Значение
    1 Мощность котельной, кВт 5000
    2 Основное топливо дизельное топливо по ГОСТ 305-82
    3 Способ размещения резервуаров подземный
    4 Способ доставки топлива автомобильный транспорт
    5 Обеспечение работы котельной на кол-во дней 5 суток

    В результате проведенных расчетов были изготовлены три подземных горизонтальных резервуара каждый объемом по 100 м 3 и один резервуар аварийного слива топлива объемом 25 м 3 .

    Принципиальная схема расположения объектов в дизельной котельной с подземным размещением емкостей

    Есть готовое ТЗ или заполненный Опросный лист?

    1. пришлите данные с характеристиками склада дизельного топлива на почту zakaz@sargs.ru;
    2. или приложите файл к форме “Запрос на оборудование”.

    Есть вопросы по парку хранения дизеля или предполагается нестандартное оборудование?

    Ёмкость для дизельного топлива: пластиковая и металлическая

    С приходом холодов большинство загородных домов переходят на автономный режим отопления. С данной функцией прекрасно справляются обогревательные котлы, применяющие для своей работы жидкое топливо. Зачастую это дизельное топливо. В таком случае для многих владельцев недвижимости становится актуальным вопрос о дополнительном хранении дизеля. Ведь понятно: чем больше объём закупаемого топлива, тем ниже его стоимость. Ёмкости для дизельного топлива представлены широким модельным рядом.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

    Пластиковая ёмкость для хранения дизтоплива горизонтальная на 1000 литров

    Баки для дизельного топлива выполняют самых разных геометрических форм, пластиковые и металлические. Ёмкости различны по объёму: вмещают от 500 до 10 000 литров.

    p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

    Особенно популярны конструкции узкой продолговатой формы. Они больше всего подходят для монтажа в котельных помещениях, которые ограничены свободной площадью. Бак обязан свободно проходить в проём двери и не занимать много места после монтажа. В данном случае для многих владельцев подойдут прямоугольные формы. Круглые ёмкости большого размера применяются для грунтовой установки. Ассортиментный ряд широк, и поэтому у потребителя есть возможность выбрать наиболее подходящую ему конструкцию по размерам и без труда её установить.

    p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

    Важным в выборе бака для дизельного топлива является выбор материала. Изготовители предлагают покупателям резервуары из железа и полимеров.

    p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

    Качественная организация склада дизтоплива для котла отражается на работоспособности и тепловой отдаче котла. Хранилище должно соответствовать правилам пожаробезопасности. При установке следуют правилам, которые связаны с эксплуатационными особенностями.

    p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

    Вертикальные баки для дизтоплива

    Пластиковые

    Пластиковая ёмкость для дизельного топлива имеет особый спрос, так как характеризуется следующими особенностями:

    p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

    1. Производственный процесс подразумевает использование метода ротоформовки изготовления форм. Достоинство метода изготовления кроется в отсутствии технологических стыковочных швов, это делает эксплуатационный период ёмкости больше в несколько раз. После литья в корпус врезается сливной кран либо резьбовая муфта .
    2. Что касается установки, монтаж пластиковых баков для котлов на солярке очень простой, по сравнению с металлическими конструкциями. Полимер устойчив к температурным перепадам, однако уступает стали по жёсткости.
    3. Рабочая температура ёмкости варьируется от минус 50 °С до плюс 50 °С.
    4. В эксплуатации ёмкости под дизельное топливо универсальны. При помощи особых фикс-пакетов разрешается изменение стороны подключения и прочие трансформации. Максимально вмещаемый объём равен 10 000 литрам, однако под заказ можно изготовить цистерну вместительностью и 20 000 литров.

    При монтаже цистерны из пластика учитывают, что материал не в силах вынести большую нагрузку изнутри на стенки. Потому ёмкость при грунтовой установке ставят в особый бункер либо укрепляют кольцами из бетона.

    p, blockquote 7,0,1,0,0 –>

    Металлические

    Металлические ёмкости для дизельного топлива имею ограниченное, главным образом, промышленное применение. Можно выделить такие минусы, как высокая цена и большой вес баков, коррозия металла и сложное обслуживание.

    p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

    Модели из стали, что устанавливается в грунт, требует качественного утепления стенок, использования особой фильтрующей системы, которая убирает мелкие металлические частицы, проникающие в топливо в процессе коррозии внутренних стенок бака.

    p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

    Металлическая емкость для солярки

    Выбор ёмкости для котла на жидком топливе

    Выбор ёмкости для хранения дизельного топлива делают не только исходя из материала изготовления, но и некоторых параметрах, влияющих на эксплуатацию. На заметку берут требуемый объём цистерны, производителя и цену.

    p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

    Форма ёмкости – также немаловажный параметр. Помните, что:

    p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

    1. Для бытового использования в условиях грунтовой и наземной установки прекрасно подойдут пластиковые ёмкости округлой формы. Цистерны вмещают до 4500-5000 литров. Для монтажа потребуется лишь два человека.
    2. Модели для вертикальной установки хорошо подойдут для монтажа внутри котельной. Их просто установить, они пройдут в обычную дверь. В модельном ряду присутствуют цистерны больших размеров, которые напоминают бочку, могут использоваться при подземном монтаже.
    3. Баки для ДТ, устанавливающиеся горизонтально, выглядят как бак большого размера для наземной и подземной установки. Подобные хранилища солярки для котельной применяются при промышленном и бытовом отоплении помещений большой площади.

    Чтобы обеспечить работоспособность системы, необходимо подобрать ёмкость оптимальных габаритов (объёма) и соответствующей марки изготовителя.

    p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

    Расчёт объёма бака для хранения солярки

    Вычисления объёма резервуара делают, взяв на заметку предполагаемые расходы дизтоплива. Расчёт происходит так:

    p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

    1. Чтобы получить 10 кВт тепловой энергии потребуется сжечь килограмм дизеля. Полученной теплоэнергии хватит для отопления жилья, общей площадью 100 м².
    2. За сутки сгорит 24 кг солярки, за месяц – 720 кг, за сезон отопления – 4320 кг.
    3. Литр дизтоплива равняется 0,84 кг. Получается, 4320 кг солярки поместятся в ёмкости на 5000 литров.

    Бак для топлива выгоднее заправлять раз в год. Но, как правило, объёмы цистерн для котлов на солярке, позволяют подобрать конструкцию для обеспечения различной продолжительности автономной работы, от одного месяца до сезона. Делать монтаж хранилища с запасом на 1-2 недели нелогично.

    p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

    Срок хранения солярки не больше 6-12 месяцев. Максимальный объём хранилища должен вместить топливо в объёме, которого достаточно для обеспечения функциональности котла в течение одного сезона отопления.

    p, blockquote 15,1,0,0,0 –>

    Монтаж бака под дизтопливо

    В соответствии со строительными нормами и правилами «Котельных установок» ( СНиП II-35-76*) существуют высокие требования к установке ёмкостей для солярки. Дизельное топливо относится к числу горючих, оно в силах нанести вред экологии. Поэтому требования с размещением и подсоединением ёмкости связаны с максимально допустимым объёмом хранилища и прочими параметрами.

    p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

    Уже при составлении плана котельной определяют такие технические условия:

    p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

    • нахождение хранилища исходя от типа котельной и принципа установки;
    • требования к ёмкостям и системе топливной подачи;
    • нормы пожаробезопасности.

    Места установки топливных баков для дизеля

    В документе СНиП расписаны все существующие варианты хранения солярки в котельном помещении. Основным условием является обеспечение безопасной эксплуатации и исключение ситуаций, что создают риск для здоровья и жизни человека, который находится в обогреваемом помещении.

    p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

    В связи с нормами:

    p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

    1. Нельзя применять агрегаты на жидком топливе для крышных котельных и для монтажа в подвалах.
    2. Для котельной, стоящей отдельно, возможен монтаж наземного хранилища, что размещён в пристройке. Общий объём солярки не должен быть больше 150 м³. При всём возможна установка ёмкости, выполненной из полипропилена , прямо в котельной, с условием, что объём будет максимум 5 м³.
    3. Встроенные и пристроенные котельные подсоединяются к хранилищам ДТ закрытого типа. Хранилище делают в отдельном помещении, не соединённым с котельной либо обогреваемым зданием, общей стеной. Возможен монтаж непроницаемой расходной цистерны с объёмом, не превышающем 800 литров, непосредственно в котельной. Разрыв между горелкой и ёмкостью отопления – как минимум один метр.
    4. По правилам СНиП хранение топливного запаса возможно в пластиковых и металлических подземных, полуподземных и наземных ёмкостях.

    Если есть необходимость, с применением особых фикс-пакетов подключается несколько подземных расходных баков в одно хранилище с максимальной вместительностью 25 000 литров.

    Для хранения солярки под землёй объёмом выше 1000 литров необходимо применение двустенных ёмкостей. В странах Евросоюза данное требование является обязательным, на российской территории оно носит рекомендательный характер.

    p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

    Требования к ёмкостям

    Для хранения дизельного топлива применяют прочные и непроницаемые ёмкости, которые подходят к эксплуатационным условиям. В качестве материала применяется эмалированная сталь либо нержавейка, алюминий либо полимер.

    p, blockquote 23,0,0,1,0 –>

    Существуют такие требования к ёмкостям и их использованию:

    p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

    1. Склад делают в помещении с отоплением. Для монтажа под землёй применяются качественно утеплённые баки. Иногда необходима дополнительная тепловая изоляция.
    2. Во время использования образуется большой объём испарений топлива. В цистернах в обязательном порядке делают дыхательный трубопровод.
    3. Монтируют особый вентиль , необходимый для слива солярки.

    Изготовители всегда учитывают существующий спрос потребителей и законы. Поэтому модельный ряд рассматриваемых ёмкостей был модифицирован, появились модели с двумя стенками, а с целью повышения жёсткости стали использоваться рамки из металла. При выборе оптимального бака узнайте о присутствующих ограничениях, которые действуют в вашей местности.

    Нормы пожаробезопасности

    Подземная топливная емкость 1000 литров

    К цистернам для дизельного топлива предъявляются такие требования пожаробезопасности:

    p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

    1. Запрещено совмещение помещений для хранения дизеля и котельной. Возможна установка дополнительной ёмкости внутри комнаты (аварийный запас солярки), которая не превышает 5 м³ либо 800 литров, исходя из особенностей монтажа.
    2. Протяжённость от хранилища дизтоплива до котельной рассчитывается в зависимости от общего объёма ёмкостей и способа установки.
    3. Безопасное расстояние между котельной и баком обязано быть как минимум 9 метров. Модель, устанавливаемую на земле, требуется отделять земляным валом либо специальной перегородкой.
    4. Расстояние между котельной и хранилищем рассчитывается в соответствии с п. 6.4.48, СП 4.13130.2013. На возможный разрыв влияет тип склада, монтаж на земле либо под землёй, класс пожарной безопасности помещения. В строительных порядках существует таблица, в соответствии с которой осуществляются все требуемые расчёты.
    5. Дыхательный клапан либо трубопровод цистерны под ДТ обязан попадать точно в место молниезащиты.
    6. Не допускается разогревание солярки в топливных ёмкостях самодельными приборами. Для подогрева можно применять только устройства, имеющие необходимые сертификаты. Обязательное условие к подогреву ёмкостей – заземление нагревающегося электрического прибора.

    Производители

    Цистерны под дизтопливо универсальны и сочетаются с различными моделями котлов, которые работают на жидком топливе. Хорошо выполненное хранилище пробудет в эксплуатации как минимум 30 лет. Востребованы в кругу покупателей модели баков корейских и российских изготовителей, а именно Kiturami, Импульс-Пласт, Анион, Экопро .

    p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

    Не менее популярны и бренды Украины. Марка Aquatech выполнена по всем европейским стандартам, однако подходит лишь для отечественных эксплуатационных условий.

    p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

    Цена зависит от компании-изготовителя, а также материала. Пластиковые баки для дизельного топлива на 1000 литров бренда Aquatech на рынке стоят 13 000 – 15 000 рублей.

    p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

    Металлическая ёмкость для дизельного топлива 200 литров бренда Kiturami обойдётся примерно в такую же цену.

    p, blockquote 30,0,0,0,0 –> p, blockquote 31,0,0,0,1 –>

    Правильная организация хранения дизельного топлива – важное условие. Этому обязательно стоит уделить внимание уже на этапе планирования котельной. Тогда подобрать ёмкость для хранения дизтоплива не составит труда.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector